Разделы презентаций


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

Содержание

Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2019 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ

ОТРАЖЕНИЕ В ИТОГАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Пичугина Г.В., д.п.н.,

проф.
Институт стратегии развития образования РАО
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ИТОГАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО

Слайд 2Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2019 г.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии 2019 г.

Слайд 3Результаты олимпиады в одном из регионов РФ девочки 9 класс

Результаты олимпиады в одном из регионов РФ девочки 9 класс

Слайд 4 Культура дома и ДПТ
 

8-9 кл.: 3 победителя, 6

призеров
10-11 кл.: 9 победителей, 30 призеров
Всего рассмотрено: 48

работ

Общие результаты заключительного этапа
олимпиады 2017 г.

Культура дома и ДПТ 8-9 кл.: 3 победителя, 6 призеров 10-11 кл.: 9 победителей, 30 призеров

Слайд 5Результаты выполнения заданий I тура победителями и призерами 8-9

кл. 2017 г.
Из 35 возможных баллов:
 
Средний общий балл 16,55


За 1-24 задания – от 7 до 10 (ср. 8,88)
За творческое задание – от 4 до 11 (ср. 7,77)
Результаты выполнения заданий I тура  победителями и призерами  8-9 кл. 2017 г.Из 35 возможных баллов: Средний

Слайд 6Результаты выполнения заданий I тура победителями 10-11 кл. 2017 г.
Из

35 возможных баллов:
Средний общий балл 21,83
За 1-24 задания

– от 9 до 21 (ср. 13,86)
За творческое задание – от 6 до 10 (ср. 8,16)
Результаты выполнения заданий I тура  победителями 10-11 кл. 2017 г.Из 35 возможных баллов:Средний общий балл

Слайд 7Статистика по отдельным заданиям
Классификация соединительных швов:
1 чел в

9 кл., 5 чел (из 39) в 10-11 кл.

Счетная вышивка:
0

чел. в 9 кл. (не выполнил никто)

Проектирование и изготовление швейного изделия
(определить фасон по выкройке):
0 чел. в 9 кл, 1 чел. из 39 в 10-11 кл

Исправить дефекты, выявленные на примерке:
1 чел. в 10-11 кл
Статистика по отдельным заданиям Классификация соединительных швов:1 чел  в 9 кл., 5 чел (из 39) в

Слайд 8Задание на устранение дефекта

Задание на устранение дефекта

Слайд 9Проектирование и изготовление швейного изделия

Проектирование и изготовление швейного изделия

Слайд 10Определите, какой народный промысел
лег в основу декора кафе (2

Определите, какой народный промыселлег в основу декора кафе  (2

Слайд 11Олимпиада 2018 9 кл

Олимпиада 2018 9 кл

Слайд 12Олимпиада 2018 9 кл

Олимпиада 2018 9 кл

Слайд 13Олимпиада 2018 9 кл

Олимпиада 2018 9 кл

Слайд 14Олимпиада 2018 9 кл
«…чтобы преобразовать движение, передавать работу,
швейная

машина делала стежки, т.е. шила»
Второй вариант ответа на задание

9
оценка 0 баллов
Олимпиада 2018 9 кл «…чтобы преобразовать движение, передавать работу, швейная машина делала стежки, т.е. шила» Второй вариант

Слайд 15Основные производственно-технологические понятия
Производство, потребительские блага, материальные блага, нематериальные блага,

потребительная стоимость, предмет труда, средства труда, продукт труда.

Основные производственно-технологические понятия Производство, потребительские блага, материальные блага, нематериальные блага, потребительная стоимость, предмет труда, средства труда, продукт

Слайд 16Основные технико-технологические понятия
Инструменты

Механизмы

Технические средства
Машины

Аппараты

Приборы

Основные технико-технологические понятия Инструменты МеханизмыТехнические средства Машины Аппараты Приборы

Слайд 17Основные технико-технологические понятия
Физико-механические свойства материалов
Технологические свойства материалов

Прочность


Плотность
Твердость

Основные технико-технологические понятия Физико-механические свойства материалов Технологические свойства материалов Прочность Плотность Твердость

Слайд 18Основные технологические понятия
Вид, сорт, гибрид, урожайность.
Порода, продуктивность, рацион кормления,


норма кормления, питательность
корма, питательные вещества


Основные технологические понятия Вид, сорт, гибрид, урожайность.Порода, продуктивность, рацион кормления, норма кормления,  питательность корма,  питательные

Слайд 19Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и

при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Индикаторами метапредметных образовательных результатов являются универсальные учебные действия (УУД).

Mетапредметные результаты

Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного

Слайд 20«Универсальные учебные действия» в их целостной совокупности – «общеучебные умения

и навыки» – «метапредметные (общекультурные) умения».
Иерархия метапредметных результатов

«Универсальные учебные действия» в их целостной совокупности – «общеучебные умения и навыки» – «метапредметные (общекультурные) умения».Иерархия метапредметных

Слайд 21Технологическая карта урока
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Технологическая карта урокаРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Слайд 22Модели заданий из учебника
Модель задания: проектирование
Разработайте «Справочник полезных советов

начинающей хозяйке: секреты вкусного и полезного салата». Продумайте идею справочника.

Соберите группу. Распределите обязанности. Соберите готовые разделы справочника в единый текст. Оформите справочник. Презентуйте его.
Модели заданий из учебника Модель задания: проектирование Разработайте «Справочник полезных советов начинающей хозяйке: секреты вкусного и полезного

Слайд 23Модель задания:
использование терминологии
Представьте, что вам поручили написать реферат «Значение овощей

в питании человека».
Составьте словарик необходимых для использования в данном

реферате терминов в виде таблицы.
Модель задания:использование терминологииПредставьте, что вам поручили написать реферат «Значение овощей в питании человека». Составьте словарик необходимых для

Слайд 24Модель задания: сопоставление текстовых и внетекстовых компонентов учебника
1.Какой из

представленных образцов картофеля можно употреблять в пищу?
2.Установите соответствие между иллюстрациями

и названиями формы нарезки (стрелками).
3.Установите соответствие между иллюстрациями и видами тепловой обработки блюд из картофеля (стрелками).
 
Модель задания: сопоставление текстовых и внетекстовых компонентов учебника 1.Какой из представленных образцов картофеля можно употреблять в пищу?2.Установите

Слайд 25Модель задания: преобразование текста в формулы, графики, диаграммы и таблицы
На

основе таблицы тепловой обработки овощей разработайте диаграммы затрат времени на

тепловую обработку каждого из видов овощей, приведенных в таблице. Проанализируйте получившиеся диаграммы, сопоставьте данные.
Сделайте соответствующие выводы: какие виды тепловой обработки овощей требуют больших временных затрат? Следует ли от них отказаться из-за этого?
Модель задания: преобразование текста в формулы, графики, диаграммы и таблицыНа основе таблицы тепловой обработки овощей разработайте диаграммы

Слайд 26Модель задания: формулирование собственного мнения и позиции, их аргументация
РАЗМЫШЛЯЕМ
Нина

считает, что книга «Салаты. Популярные и новые рецепты» содержит рецепты

салатов только из сырых овощей.

Варвара считает, что в этой книге могут быть приведены рецепты салатов не только из сырых овощей, но и из овощей, подвергнутых тепловой обработке.
А как считаешь ты? Свое мнение аргументируй!
Модель задания: формулирование собственного мнения и позиции, их аргументация РАЗМЫШЛЯЕМНина считает, что книга «Салаты. Популярные и новые

Слайд 27Ситуационные задания Логвиновой О.Н.
1. При раскрое сделана засечка (надрез)

на детали юбки. Как можно исправить положение?
2. Твоя подруга выкроила

детали юбки без припусков на швы. Что же делать?
3. Одноклассница нечаянно разрезала деталь по линии сгиба (середина переда). Что ты ей посоветуешь?
4. Представь, что тебе, опытной вышивальщице, поступил заказ – вышить крестиком тонкое сукно. Ты возьмешься за работу? Ответ поясни.
Ситуационные задания Логвиновой О.Н. 1. При раскрое сделана засечка (надрез) на детали юбки. Как можно исправить положение?2.

Слайд 28Ситуационные задания Усовой Н.В.
Ваша семья держит стеклянную теплицу на дачном

участке, где вы бываете только в выходные дни и не

можете обеспечить регулярное проветривание и полив. Какие меры можно предпринять, если ближайшая неделя предстоит очень жаркой и солнечной?
Ответ: Стекло можно забелить раствором мела или сделать временные притеняющие устройства.
Ситуационные задания Усовой Н.В.Ваша семья держит стеклянную теплицу на дачном участке, где вы бываете только в выходные

Слайд 29Найдите в Интернете информацию о методах и средствах производства и

применения механической энергии. Подготовьте тематический реферат на основе собранной информации. 2.

Ознакомьтесь с устройством и работой механизма гирь в механических часах. Какими видами энергии обладают гири часов?
Практическая работа ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ «ЙО-ЙО»

Межпредметные связи

Найдите в Интернете информацию о методах и средствах производства и применения механической энергии. Подготовьте тематический реферат на

Слайд 301. За счет какого физического процесса высыхает выстиранное белье?
2.

Почему грязное полотенце хуже впитывает воду, чем чистое?
3. Почему

вместо частого полива комнатных растений рекомендуют рыхлить почву в горшке?
4. Почему горячие кастрюли и сковородки нельзя брать мокрой тряпкой?

Межпредметные задания. Раздел «Культура дома» (автор Пичугина Г.В.)

1. За счет какого физического процесса высыхает выстиранное белье? 2. Почему грязное полотенце хуже впитывает воду, чем

Слайд 31Межпредметные задания А.Ж. Насипова
с соавторами
1. Приведите примеры устройств, инструментов

и механизмов, работающих по принципу клина.

2. При сушке происходит уменьшение

линейных размеров и объема древесины. Кроме того, поздняя древесина усыхает меньше, чем ранняя. Объясните, с чем это связано.

3. В результате увлажнения наблюдается растрескивание или коробление древесины. С чем это связано?
Межпредметные задания А.Ж. Насипова с соавторами1. Приведите примеры устройств, инструментов и механизмов, работающих по принципу клина.2. При

Слайд 33Модель учения Д.Дьюи

Модель учения Д.Дьюи

Слайд 36Структура рабочей тетради

Структура рабочей тетради

Слайд 37Раздел «Учимся учиться»
Введение:
Задумайтесь, почему в школе одни ученики

успевают лучше других – возможно, они просто более внимательно наблюдают

и слушают, умеют делать заметки и вести записи, чтобы лучше запоминать; знают, где и как быстрее находить информацию.
Выполнение заданий этого раздела проекта позволит усовершенствовать ваши умения наблюдать, попрактиковаться в ведении записей и находить источники информации.

Раздел «Учимся учиться» Введение: Задумайтесь, почему в школе одни ученики успевают лучше других – возможно, они просто

Слайд 38Подраздел «Обсудим это»
1. Поделись с помощником.
2. Расскажи о самом важном.
3.

Проанализируй, что ты узнал.
4. Представь, что делать дальше.

Пункт

3.Проанализируй, что ты узнал:

1. Почему ведение записей наблюдений является важным способом учения?

2. Что ты можешь сделать для того, чтобы еще лучше вести записи?

3. Как ты можешь использовать умение наблюдать для того, чтобы учиться лучше?

Подраздел «Обсудим это»1. Поделись с помощником.2. Расскажи о самом важном.3. Проанализируй, что ты узнал.4. Представь, что делать

Слайд 39Бармина В.Я.
«…как организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик,

записывая в пояснительной записке к проекту проблему, цель, план, структурируя

информацию и т.д., понимал, что он не просто создает изделие, но и учится составлять план, работать с информацией…, и это для получения достойного изделия, а тем более для личностного развития, не менее важно!»

Бармина В.Я. «…как организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик, записывая в пояснительной записке к проекту проблему,

Слайд 40Пути достижения метапредметных результатов

Пути достижения метапредметных результатов

Слайд 41Метод незаконченных предложений (Попсуйко Ю.Н.)

Метод незаконченных предложений (Попсуйко Ю.Н.)

Слайд 42Таблица МПС – приложение к проекту (учитель Сарпов С.А.)

Таблица МПС – приложение к проекту (учитель Сарпов С.А.)

Слайд 43Работа с информацией

Работа с информацией

Слайд 44Требования к ПЗ проектов

Требования к ПЗ проектов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика