Разделы презентаций


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧАСТЬ 2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СОДЕРЖАНИЕ дошкольного образования И СТРУКТУРА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
ЧАСТЬ 2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:СОДЕРЖАНИЕ дошкольного образования И СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ       ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне

дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в

различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. Стандарта.
2.2. Получение дошкольного образования в Организациях может начинаться в любой момент по достижении детьми возраста двух месяцев.
2.3. Структурные подразделения (Группы) в одной Организации могут реализовывать разные Программы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей

Слайд 3ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации

и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс

основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫПрограмма формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Слайд 4ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности

для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПрограмма направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,

Слайд 5ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии

с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.
При разработке Программы

Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности.
Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продлённого дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации.
При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫПрограмма разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных

Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
социально‑коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно‑эстетическое развитие;

физическое развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИсоциально‑коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно‑эстетическое развитие;физическое развитие.

Слайд 7СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и

сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕусвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка

Слайд 8ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о

себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;развитие воображения и творческой активности;формирование

Слайд 9РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие

звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕвладение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Слайд 10ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
ХУДОЖЕСТВЕННО‑ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕразвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к

Слайд 11ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в

том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких

физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных

Слайд 12ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
в младенческом возрасте (2 месяца – 1

год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами

и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫв младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым,

Слайд 13ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
в раннем возрасте (1 год – 3

года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими

игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫв раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с

Слайд 14ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
для детей дошкольного возраста (3 года –

8 лет) – ряд ведущих видов деятельности, таких как игровая,

включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫдля детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд ведущих видов деятельности,

Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для

ребёнка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со

взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАСодержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;2)

Слайд 16ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки

зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
ЧАСТИ ПРОГРАММЫПрограмма состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и

Слайд 17СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
три основных раздела:

целевой,
содержательный,
организационный,

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫтри основных раздела:целевой,содержательный, организационный,

Слайд 18ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения

программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы

к формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья).
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛвключает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.Пояснительная записка должна раскрывать:	цели и задачи реализации

Слайд 19СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с

учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛСодержательный раздел Программы должен включать:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти

Слайд 20СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной

деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки

детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛВ содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы

Слайд 21КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с

ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2)

освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи

Слайд 22ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами

обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а

также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛописание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или

Слайд 23ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе,

она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная

часть должна быть представлена развёрнуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫВ случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую

Слайд 24ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована

Программы Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями

здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программы Организации, в том числе категории детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика