Разделы презентаций


Проблемы профилактики асоциализации детей и подростков под влиянием сети Интернет

Содержание

Методические аспекты занятия для младших школьников «Полезный и безопасный интернет»(по материалам мастер-класса конференции «Риски цифрового поколения. Полезный и безопасный Интернет»,г.Москва, Федеральный Институт Развития Образования 27.04.12)Из опыта работы учителя информатики Сердюченко Натальи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зональный проблемно-тематический семинар «Проблемы профилактики асоциализации детей и подростков под

влиянием сети Интернет»
г. Раменское 24марта 2014г.
© Сердюченко Н.С.

Зональный проблемно-тематический семинар «Проблемы профилактики асоциализации детей и подростков под влиянием сети Интернет»г. Раменское 24марта 2014г.© Сердюченко

Слайд 2
Методические аспекты занятия для младших школьников «Полезный и безопасный интернет»
(по

материалам мастер-класса конференции «Риски цифрового поколения. Полезный и безопасный Интернет»,
г.Москва,

Федеральный Институт Развития Образования 27.04.12)
Из опыта работы учителя информатики Сердюченко Натальи Сергеевны

© Сердюченко Н.С.

Методические аспекты занятия для младших школьников «Полезный и безопасный интернет»(по материалам мастер-класса конференции «Риски цифрового поколения. Полезный

Слайд 350% детей - выходят в сеть ежедневно
50% детей - не

спрашивают разрешения родителей
75% детей –
всё свободное время проводят в

сети интернет

1. Младшие школьники и интернет: риски и угрозы цифрового мира

© Сердюченко Н.С.

50% детей - выходят в сеть ежедневно50% детей - не спрашивают разрешения родителей75% детей – всё свободное

Слайд 4Цель занятия:
воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет,
знакомство

детей с основными правилами безопасного использования интернета.

2. Цели и задачи

занятия

© Сердюченко Н.С.

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета.2.

Слайд 51) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети
интернет:
получение интересной

и полезной информации;
общение и коммуникация;
возможности для обучения;
игровая деятельность.

Задачи занятия:
© Сердюченко

Н.С.
1) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сетиинтернет:получение интересной и полезной информации;общение и коммуникация;возможности для обучения;игровая

Слайд 62) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании

сети интернет:
проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;
агрессивное

общение и оскорбления от других пользователей;
встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
предоставление личной информации в интернете;
обман и мошенничество.

Задачи занятия:

© Сердюченко Н.С.

2) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение

Слайд 73) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.
4) Повышение уровня осведомленности

о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете.
5)

Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет.
6) Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Задачи занятия:

© Сердюченко Н.С.

3) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.4) Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций,

Слайд 8Использование сети интернет:
+
-


© Сердюченко Н.С.

Использование сети интернет:+-© Сердюченко Н.С.

Слайд 9
Учителя
Школьные психологи
Классные руководители
Педагоги-библиотекари



© Сердюченко Н.С.

Учителя Школьные психологиКлассные руководители Педагоги-библиотекари© Сердюченко Н.С.

Слайд 10принципы системно - деятельностного подхода:
принцип активной включенности школьников в освоение

предлагаемой информации;
принцип деятельности;
принцип доступности;
принцип системности;
принцип рефлексивности;
принцип мотивации;
принцип открытости содержания образования.

3.

Методологические принципы проведения занятия

© Сердюченко Н.С.

принципы системно - деятельностного подхода:принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации;принцип деятельности;принцип доступности;принцип системности;принцип рефлексивности;принцип мотивации;принцип

Слайд 11субъектная позиция школьника в образовательном процессе,
обращение педагога к личностному

опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на занятии.


ВАЖНО:
создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе занятий, в принципы собственной жизнедеятельности.

Принцип активной включенности

© Сердюченко Н.С.

субъектная позиция школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе

Слайд 12в обучающий процесс
предполагает учет следующих критериев:
интерактивность;
игровой, театрализованный контекст;
совместную деятельность ребенка

и взрослого;
учет психолого-возрастных особенностей школьников;
использование социокультурных технологий.

Введение деятельностных технологий
© Сердюченко

Н.С.
в обучающий процесспредполагает учет следующих критериев:интерактивность;игровой, театрализованный контекст;совместную деятельность ребенка и взрослого;учет психолого-возрастных особенностей школьников;использование социокультурных технологий.Введение

Слайд 13адекватность содержания и подачи предлагаемого материала применительно к возрастным и

психологическим особенностям младших школьников, а также имеющемуся у них социальному

опыту.

Принцип доступности

© Сердюченко Н.С.

адекватность содержания и подачи предлагаемого материала применительно к возрастным и психологическим особенностям младших школьников, а также имеющемуся

Слайд 14Позволяет целостно представить учащимся как
положительные, так и отрицательные стороны использования

сети интернет.
Предлагаемое содержание структурировано в соответствии с представлениями о деятельности

детей младшего школьного возраста в интернете, а также о возможных рисках и угрозах в сети интернет для детей данного возраста.
Содержание урока знакомит школьников с возможностями инфокоммуникационных технологий и дает детям простые и понятные правила, объясняющие как избежать опасных ситуаций, а также справиться с их последствиями.

Принцип системности

© Сердюченко Н.С.

Позволяет целостно представить учащимся какположительные, так и отрицательные стороны использования сети интернет.Предлагаемое содержание структурировано в соответствии с

Слайд 15предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия

с целью:
вовлечения их в процесс осмысления полученной информации
соотнесения ее с

имеющимся личным социальным опытом
включение приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику.

Принцип рефлексивности

© Сердюченко Н.С.

предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия с целью:вовлечения их в процесс осмысления полученной

Слайд 16Занятие спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск

новой информации относительно использования инфокоммуникационных технологий в познавательных и развивающих

целях, стимулировать их творческие и познавательные мотивационные потребности.

Принцип мотивации

© Сердюченко Н.С.

Занятие спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно использования инфокоммуникационных технологий в

Слайд 17Предполагает:
достаточно гибкое использование ведущим занятия предложенной конструкции, не допуская при

этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации.
Ведущий, опираясь на

предложенные рекомендации, должен учитывать следующие составляющие:
возрастные особенности учащихся;
уровень общей учебной подготовленности коллектива детей (класса или группы);
предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность педагогов в классе по избранной теме (в случае проведения занятия в школе);
уровень собственной подготовки к данному занятию;
особенности помещения и обстановки, в которых проводится занятие.

Принцип открытости содержания образования

© Сердюченко Н.С.

Предполагает:достаточно гибкое использование ведущим занятия предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности

Слайд 18Формат проведения:
школьное занятие, классный час
Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)
Количество

детей:
от 10 до 28 человек
Время проведения: 40 минут
4. Формат

занятия:

© Сердюченко Н.С.

Формат проведения: школьное занятие, классный часФорма занятия: смешанное (интегрированное занятие)Количество детей: от 10 до 28 человекВремя проведения:

Слайд 19Помещение должно быть технически подготовлено к проведению презентации, оборудовано компьютером,

проектором и экраном.
Помещение должно быть просторным для того, чтобы разместить

всех участников занятия.
В помещении должно быть достаточно стульев для всех участников.
Помещение должно соответствовать общепринятым санитарно-гигиеническим и физиологическим нормам (требования к освещению, температуре и др.), быть комфортным, защищенным от шума, звонков, вибрации, разнообразных посторонних запахов (краски, пищи) и других неблагоприятных, отвлекающих факторов.

Требования к помещению для проведения занятий:

© Сердюченко Н.С.

Помещение должно быть технически подготовлено к проведению презентации, оборудовано компьютером, проектором и экраном.Помещение должно быть просторным для

Слайд 20компьютер, проектор, экран
носитель с презентацией занятия (флешка, диск)
листовка с

правилами поведения в интернете в стихах ( раздается детям после

проведения занятия).

Необходимое оборудование и материалы:

© Сердюченко Н.С.

компьютер, проектор, экранноситель с презентацией занятия (флешка, диск) листовка с правилами поведения в интернете в стихах (

Слайд 215. Сценарий и ход занятия
© Сердюченко Н.С.

5. Сценарий и ход занятия© Сердюченко Н.С.

Слайд 221. Знакомство и введение в занятие
1.1. Знакомство
1.2. Актуализация представлений и

знаний об интернете у детей
1.3. Представление героев и цели занятия
Краткое

содержание занятия:

© Сердюченко Н.С.

1. Знакомство и введение в занятие1.1. Знакомство1.2. Актуализация представлений и знаний об интернете у детей1.3. Представление героев

Слайд 232. Возможности и положительные стороны интернета
2.1. Обсуждение возможностей и положительных

сторон интернета
2.2. Полезные и безопасные сайты
2.3. Поиск информации
2.4. Общение на

расстоянии

Краткое содержание занятия:

© Сердюченко Н.С.

2. Возможности и положительные стороны интернета2.1. Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета2.2. Полезные и безопасные сайты2.3. Поиск

Слайд 243. Риски и угрозы интернета:
правила безопасности
3.1. Возможные риски и

опасности интернета
3.2. Обман и мошенничество (Правило 1)
3.3. Вирусы (Правило 2)
3.4.

Физкультминутка
3.5. Предоставление личной информации в сети (Правило 3)
3.6. Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4)
3.7. Встреча с незнакомцами (Правило 5)
3.8. Негативный контент (Правило 6)
3.9. За помощью к взрослым (Правило 7)

Краткое содержание занятия:

© Сердюченко Н.С.

3. Риски и угрозы интернета: правила безопасности3.1. Возможные риски и опасности интернета3.2. Обман и мошенничество (Правило 1)3.3.

Слайд 254. Закрепление полученного материала и завершение занятия

4.1. Повторение правил безопасного

использования интернета
4.2. Завершение занятия
Краткое содержание занятия:
© Сердюченко Н.С.

4. Закрепление полученного материала и завершение занятия4.1. Повторение правил безопасного использования интернета4.2. Завершение занятияКраткое содержание занятия:© Сердюченко

Слайд 26
Открытый урок профилактики онлайн угроз
© Сердюченко Н.С.

Открытый урок  профилактики онлайн угроз © Сердюченко Н.С.

Слайд 27Как установить контакт с детьми
Выводы,рекомендации:
© Сердюченко Н.С.

Как установить контакт с детьмиВыводы,рекомендации:© Сердюченко Н.С.

Слайд 28Как поддерживать интерес к занятию
Выводы,рекомендации:
© Сердюченко Н.С.

Как поддерживать интерес к занятиюВыводы,рекомендации:© Сердюченко Н.С.

Слайд 29Что следует учитывать при работе с презентацией
Выводы,рекомендации:
© Сердюченко Н.С.

Что следует учитывать при работе с презентациейВыводы,рекомендации:© Сердюченко Н.С.

Слайд 30Рекомендации для родителей
© Сердюченко Н.С.

Рекомендации для родителей© Сердюченко Н.С.

Слайд 31рекомендации для родителей
© Сердюченко Н.С.

рекомендации для родителей© Сердюченко Н.С.

Слайд 32буклет
© Сердюченко Н.С.

буклет© Сердюченко Н.С.

Слайд 33
флаер линии помощи "дети онлайн"
© Сердюченко Н.С.

флаер линии помощи

Слайд 34ram-portfolio@mail.ru

www.portfolio.oksns.ru
методические материалы-- Дети в Интернете (рекомендации для родителей; рекомендации для

родителей, буклет; флаер линии помощи "дети онлайн")

Спасибо за внимание!
© Сердюченко

Н.С.
ram-portfolio@mail.ruwww.portfolio.oksns.ruметодические материалы-- Дети в Интернете (рекомендации для родителей; рекомендации для родителей, буклет; флаер линии помощи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика