Разделы презентаций


Пробник №190415

Содержание

Задание 1: 1.смотрим в таблицу Менделеева где у нас расположены элементы (обвожу их) + H забыла его вставить в виде таблицы 2.Нажно найти элементы с «одинаковым числом НЕСПАРЕННЫХ электронов» 3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пробник №190415

Пробник №190415

Слайд 3Задание 1:
1.смотрим в таблицу Менделеева где у нас расположены

элементы (обвожу их) + H забыла его вставить в виде

таблицы 2.Нажно найти элементы с «одинаковым числом НЕСПАРЕННЫХ электронов»
3. Правильно – посмотреть номер группы и понять какое количество электронов на внешнем энергетическом уровне ВСЕГО . Дальше нарисовать себе как выглядят орбитали



Задание 1: 1.смотрим в таблицу Менделеева где у нас расположены элементы (обвожу их) + H забыла его

Слайд 4Задание 2:
Находи ТРИ элемента,

которые находятся в одном периоде (горизонтальные строки в таблице Менделеева)

– это у нас Берилий, Азот, кислород (выделены)
Теперь внимательно читаем дальше задание «расположите эти элементы в порядке УМЕНЬШЕНИЯ атомного радиуса»
Вспоминаем , что радиус Уменьшается по группе – снизу вверх ; по периоду – слева направо.
Именно по периоду и нужно , то есть элементы нужно перечислить слева направо по порядку как в таблице, а не как по номерам 12345 , то есть первый стоит Берилий, в вариантах ответа он 3 , потом азот по №5 . Потом кислород под №1
Ответ 351
Задание 2:      Находи ТРИ элемента, которые находятся в одном периоде (горизонтальные строки

Слайд 5Задание 3
Должны сразу понимать, что существует только один тип элементов,

которые в любых соединениях имеют ТОЛЬКО положительную степень окисления –

это МЕТАЛЛЫ =) В вариантах видим металлы – берилий и медь, всё остальное неметаллы =)
Задание 3Должны сразу понимать, что существует только один тип элементов, которые в любых соединениях имеют ТОЛЬКО положительную

Слайд 7Задание 4
Вспоминаем, что существует 4 вида кристаллических решеток:
Атомная (все

примеры запоминаем наизусть: С (алмаз, графит), В (бор), Si (кремний),

SiO2 (кварц, речной песок), Al2O3 (корунд, боксит, глинозем, рубин, сапфир); Ионная - В ионной кристаллической решетке в узлах есть КАТИОНЫ (положительно заряженные ионы) и АНИОНЫ (отрицательно заряженные ионы) (например, в солях, в гидридах металлов, оксиды металлов); Металлическая (металлы); Молекулярная (все кроме предыдущих 3 , встречается чаще всего, чаще всего газы или жидкости, простые двухатомные вещества – галогены, кислород, азот и.д.)

Смотрим задание – Na2O – ионная, I2 – молекулярная; KCl – ионная; SiO2 - атомная; H2O – молекулярная.

Задание 5 - вспоминаем типы веществ – картинка на сл.слайде (напоминание). Рассмотрим пункт В) H2SO4 – двухосновная кислота( два атома водорода), тогда по такой логике H3PO4 – трёхосновная КАК и полагается (структура дальше), тогда если бы у нас был в задании ГИДРОфосфат натрия – это была бы также КИСЛАЯ соль, а Дигидрофосфат – КИСЛАЯ соль.
Но есть две кислоты фосфора, у которых что-то пошло не так и у них , когда в составе есть один атом водорода , то это не кислая, а Средняя соль – всё покажу дальше)

Задание 4Вспоминаем, что существует 4 вида кристаллических решеток: Атомная (все примеры запоминаем наизусть: С (алмаз, графит), В

Слайд 9В чём подвох?
Cмотрим на последние две кислоты, где количество атомов

водорода не совпадает с основностью кислоты.
Именно из-за этого у нас

возникают такие не состыковки, когда мы определяем кислая или средняя соль.

!Запоминаем!
Что при образовании соли у нас в кислоте на металл могут замещаться атомы водорода ТОЛЬКО в ОН группах, то есть атом водорода, связанный с фосфором Р-Н замещаться на металл не может, поэтому рассмотрим какие соли у нас образуются :
В чём подвох?Cмотрим на последние две кислоты, где количество атомов водорода не совпадает с основностью кислоты.Именно из-за

Слайд 11Б) KI – соль, помним, что активность галогенов уменьшает в

ряду F>Cl>Br>I, значит если в соли йод, то любым галогеном

активнее йода можно его вытеснить, также вспоминаем что йод в низшей степень окисления = -1, является восстановителем и легко повышает свою с.о. до 0
Магний менее активный чем калий не реагирует, также есть углерод восстановитель , а вос-ль + вос-ль не реагируют.
Бром активнее йода – вытеснит : 2KI +Br2= 2KBr +I2; 2 CuCl2 + 4 KI → 2 CuI + I2 + 4 KCl (ОВР ЗАПОМНИТЬ!); KI +AgNO3 = KNO3 + AgI (осадок жёлтого цвета)

МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ
А) Fe – металл, проявляет основные свойства.
Магний – металл, Ме+Ме – не реагирует
Fe+3Br2=2FeBr3; Fe +CuCl2=Cu +FeCl2; Fe+3AgNO3=3Ag +Fe(NO3)3
C MnO2, проявляющим основные свойства, не реагирует
С H2 не реагирует
С N2, Na2O - не реагирует

В) HCl – кислота, не окислитель
Не реагирует с неметаллами(углеродом)
Бром не вытеснит хлор – не реагирует
HCl +AgNO3=HNO3 +AgCl(белый осадок); HCl + KOH= KCl +H2O; 4HCl +MnO2=MnCl4 +2H2O
С Н2 и HCl – не реагирует
С азотом не реагирует

Б) KI – соль, помним, что активность галогенов уменьшает в ряду F>Cl>Br>I, значит если в соли йод,

Слайд 14Вспоминаем что такое гомологи – это органические вещества, имеющие одинаковое

строение, но различаются по составу на одну или несколько СН2

группу , то есть СН4, СН3-СН2-СН3 – гомологи, а например СН3-СН2-СН3,

Переходим к задания : Этаналь

Вспоминаем что такое гомологи – это органические вещества, имеющие одинаковое строение, но различаются по составу на одну

Слайд 15«Дегидро» - отщепление водорода, «циклизация – замыкание цепи в цикл,

значит дегидроциклизация – это замыкание цепи в цикл при отщеплении

водорода.











«Дегидро» - отщепление водорода, «циклизация – замыкание цепи в цикл, значит дегидроциклизация – это замыкание цепи в

Слайд 16 Если вспомним свойства спиртов, то могут появиться сомнения насчет

пункта 1) гидроксид натрия
Разберем подробнее : У нас здесь раствор

или твёрдая щёлочь? Как бы не понятно, но именно потому что НЕ указано , что она твёрдая, значит она в стандартном своём состоянии – в РАСТВОРЕ Теперь вспоминаем, что Спирты с растворами щелочей НЕ реагируют
НО реагируют с ТВЁРДЫМИ щелочами : C2H5OH + NaOH(твёрдая)= С2Н5ОNa + H2O

Если вспомним свойства спиртов, то могут появиться сомнения насчет пункта 1) гидроксид натрияРазберем подробнее : У

Слайд 17Так как у нас избыток аммиака, то кислота прореагирует с

ним и будет соль – хлорид аммония – о такой

способности нужно обязательно помнить, потому что встречается она не редко)
Так как у нас избыток аммиака, то кислота прореагирует с ним и будет соль – хлорид аммония

Слайд 18Дегидрирование – это процесс отщепления водорода .

Дегидрирование – это процесс отщепления водорода .

Слайд 21Смотрим, что у нас есть CH3Cl через Х получаем CH3OK


CH3OK – соль спирта, значит до этого был спирт СН3ОН

, получаем из галогеналкана нашим любимым способом с ВОДНОЙ щёлочью, чтобы галоген заменить на ОН группу
СН3Cl + KOH(водн) = СН3ОН + KCl
Дальше реакция либо с металлическим Калием, либо с твердой щёлочью – CH3OH + KOH(твёрдый)/К(ме)= СН3ОК
СН3ОК + СН3-СН2-Cl =(помним магию хлор всегда забирает себе щелочной металл откуда угодно и уходит в виде соли- остальные части просто соединяются как + и -) = KCl + CH3-СН2-О-СН3 (метилэтиловый эфир)
Смотрим, что у нас есть CH3Cl через Х получаем CH3OK CH3OK – соль спирта, значит до этого

Слайд 22Аминокислоты проявляют как основные свойства (за счет амино группы), так

и кислотные свойства (за счёт СООН гр) . То есть

могут реагировать как с кислотами, так и с щелочами – это так скажем «амфотерная органика»

ЗАПОМНИТЬ: реакции соединения –выделяют энергию – экзотермические (исключения нужно запомнить, все , которые вам будут встречаться в тестах);
Реакции разложения – эндотермические, потому что нужно затратить энергию для того чтобы разложить вещества.

Аминокислоты проявляют как основные свойства (за счет амино группы), так и кислотные свойства (за счёт СООН гр)

Слайд 27В первую очередь смотрим чем отличаются предложенные вещества друг от

друга, чтобы понять на какие катионы/анионы вспоминать качественные реакции.

В первую очередь смотрим чем отличаются предложенные вещества друг от друга, чтобы понять на какие катионы/анионы вспоминать

Слайд 29Учим что такое винилхлорид, хлоропрен и дивинил и другие названия

органических веществ, другой проблемы в этом задании нету )

Учим что такое винилхлорид, хлоропрен и дивинил и другие названия органических веществ, другой проблемы в этом задании

Слайд 39И выученных свойств

И выученных свойств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика