Слайд 1ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
РЕКЛАМА
Слайд 2Реклама в Интернете
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Особенности рекламы в Интернете
Большая часть рекламы в Интернете - платная
Для большей эффективности реклама должна куда-то вести пользователя (на сайт, на Landing Page, в группу социальной сети, др.)
Реклама в Интернете действует - пока идет рекламная кампания (в отличие от SEO, например)
Реклама - один из самых разнообразных по формату способов продвижения
Слайд 3Реклама в Интернете может быть представлена в виде
Текста
Изображения (фотографии, картинки)
Видео
Аудио
Микса
между несколькими видами
По способу оплаты реклама бывает
С оплатой за показы
(например, 1 000 показов)
С оплатой за клики (переходы)
С оплатой за действие (например, регистрация)
С оплатой за время размещения (на месяц)
Единоразовая оплата
Бартерная реклама (обмен трафиком)
Слайд 5Контекстная реклама - это реклама, содержание которой зависит от интересов
пользователя
Контекстная реклама бывает
Поисковая
Тематическая
Поисковая контекстная реклама - реклама, которая показывается в
результатах выдачи поисковых систем. Обязательное условие показа – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.
Тематическая контекстная реклама показывается в рекламных сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Такая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь.
Яндекс.Директ - размещение поисковой и тематической контекстной рекламы на страницах поисковой выдачи «Яндекс» и рекламной сети «Яндекс»
Google Adwords - размещение поисковой и тематической контекстной рекламы на страницах поисковой выдачи и рекламной сети Google, а также Gmail, Youtube
Слайд 6Особенности контекстной рекламы
Показывается заинтересованным пользователям
Дает быстрый результат (например,
продажи)
Рекламодатель сам решает, сколько платить за один переход
Широкий
набор настроек рекламы: можно задать время, регион показа и др.
Реклама размещается с оплатой за клики (без гарантии продаж)
Рассмотрим Яндекс.Директ. Рекламное объявление в Директе состоит из:
заголовка (до 33 символов, включая пробелы и знаки препинания)
собственно текста (до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания)
ссылки на сайт (адрес страницы на сайте, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных
Рекламные объявления во всех системах КР похожи и имеют лишь небольшие различия
Слайд 7Ретаргетинг и агрегаторы
Ретаргетинг - технология показа рекламных объявлений, позволяющая еще
раз обратиться к аудитории, уже посетившей сайт в прошлом
Сайт-агрегатор -
сайт, объединяющий данные из нескольких источников в один, с единым пользовательским интерфейсом (Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru, Price.ru, др.)
Варианты оплаты
За клики
За сделанные на агрегаторе заказы (например, процент от суммы заказа)
Оплата по дням
Слайд 9Таргетированная реклама - это реклама, которая демонстрируется только тем пользователям,
которые соответствуют определенному набору требований, заданному рекламодателем
Особенности таргетированной рекламы
Широкий
набор способов таргетирования
Доступ к узким аудиториям по различным критериям
Рекламодатель сам решает, сколько платить за рекламу
Показывается не всегда заинтересованным пользователям
Реклама размещается с оплатой за клики либо за показы (без гарантии продаж)
Распространена там, где пользователь указывает свои данные: vk, facebook, instagram, myTarget - рекламная платформа Mail.Ru Group, которая объединяет все крупнейшие в России и СНГ социальные сети и сервисы с общим охватом более 140 млн. человек
Слайд 11Медийная реклама - под термином зачастую понимается реклама, которая содержит
визуальные и звуковые элементы (статичные или динамичные баннеры, брендирование, текстово-графические
блоки, видеоролики, аудиоролики и др.)
Особенности медийной рекламы
Повышает узнаваемость рекламодателя, формирует положительный имидж
Отлично привлекает внимание
Может быть просто медийной, контекстной или таргетированной с особенностями каждого вида
Наиболее затратная, в сравнении с другими рекламными возможностями (предполагает создание рекламного контента и размещение на площадках)
Баннерная слепота - игнорирование посетителями блоков, содержащих рекламу
Слайд 12Видеореклама
Своего рода разновидность медийной рекламы. Наиболее перспективный вид по темпам
роста
Может размещаться
На сайтах без видеоконтента (рекламные ролики прямо в тексте)
На сайтах с видеоконтентом,
например
Пре-ролл - рекламное видео, показ которого предшествует просмотру пользователем желаемого контента
Мид-ролл – рекламное видео, которое демонстрируется в середине просматриваемого контента
Пост-ролл - рекламное видео, которое демонстрируется в конце просматриваемого контента
Оверлей - баннер, расположенный в нижней части окна проигрывателя, который демонстрируется во время просмотра видео
Слайд 13CTR (показатель кликабельности)
Важным показателем эффективности любой рекламы/рекламной кампании является CTR
CTR (от англ. click-through rate, показатель кликабельности) - отношение числа кликов
на рекламное объявление к числу показов, измеряемое в процентах
Формула CTR
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Варианты работы с рекламой в Интернете
Самостоятельно через кабинет рекламодателя
Через сервисы автоматизации и управления
Найм сотрудников/фрилансеров (директолог, менеджер по контекстной рекламе, таргетолог, др.)
Через специализированное агентство
Перед началом работ желательно создать медиаплан
Слайд 14Вопрос для самоконтроля
Выделите плюсы и минусы контекстной рекламы, таргетированной рекламы
и медийной рекламы