Разделы презентаций


ПРОЕКТ

Содержание

разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей, методические рекомендации по ее реализации в условиях единого образовательного пространства. ЦЕЛЬ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТ

«Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ
в условиях инклюзивного обучения»

Автор

проекта:
Сухих Татьяна Ивановна,
студентка 2 курса заочного отделения,
филологического факультета

ПРОЕКТ «Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения»Автор проекта:Сухих Татьяна Ивановна, студентка 2

Слайд 2разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей,

методические рекомендации по ее реализации в условиях единого образовательного пространства.


ЦЕЛЬ:

разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей, методические рекомендации по ее реализации в условиях

Слайд 31.     Изучить теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

2.     Разработать программу исследования, направленного на анкетирование семей, воспитывающих детей с

ОВЗ, и педагогов, для выявления возникающих трудностей в семье и образовательном процессе, и проанализировать результаты исследования. 3.  Разработать направления психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

ЗАДАЧИ:

1.     Изучить теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.  2.     Разработать программу исследования, направленного на анкетирование

Слайд 4ГИПОТЕЗА:
Выявленные в ходе анкетирования проблемы и трудности семьи, воспитывающей ребенка

с ограниченными возможностям здоровья и анализ результатов исследования предоставят возможность

разработать модель оптимальной адаптации ребенка и его семьи к условиям единого образовательного пространства.
ГИПОТЕЗА:Выявленные в ходе анкетирования проблемы и трудности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностям здоровья и анализ результатов

Слайд 5Ведение (теоретическая часть)
Для создания оптимальных условий для обучения детей с

ОВЗ в инклюзивном пространстве необходимо активное участие и взаимодействие всех

участников учебного процесса: педагогов, родителей, самих детей. В настоящее время становится актуальным поиск новых путей и форм помощи таким родителям.
Ведение (теоретическая часть)Для создания оптимальных условий для обучения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве необходимо активное участие

Слайд 6Формы работы
Широко используются в образовательном процессе информационные технологии, направленные на

просвещение родителей об особенностях психического развития детей с разными типами

отклоняющегося развития. Использование таких технологий целесообразно на родительских собраниях.
Формы работыШироко используются в образовательном процессе информационные технологии, направленные на просвещение родителей об особенностях психического развития детей

Слайд 7С целью создания и укрепления отношений между родителями, воспитывающими детей

с ограниченными возможностями здоровья, и родителями, воспитывающими детей с условно

нормативным развитием, эффективно создание психологических клубов для родителей.
С целью создания и укрепления отношений между родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, и родителями, воспитывающими

Слайд 8
Практическая часть
ПРОЕКТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГО»

(База - МОУ г.Железнодорожного)
Разработанная в

проекте системная модель управления данным процессом определяет перспективные направления его исследования:
1.Проведение анкетирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, для выявления трудностей, с которыми приходиться сталкиваться в условиях инклюзии.

Практическая частьПРОЕКТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГО»

Слайд 9ЗАДАЧИ:

1.      Изучить теоретико-методологические основы психолого- педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с

ОВЗ.
2.    Разработать авторскую анкету для родителей детей с ОВЗ,

направленную на выявление трудностей, с которыми они сталкиваются при попадании ребенка в условия инклюзии.
3.   Проанализировать полученные результаты при помощи методов математической статистики.
4.  Подвести итог по проделанной работе.
5.   На основании полученных данных разработать модель психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей.
ЗАДАЧИ:1.      Изучить теоретико-методологические основы психолого- педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. 2.    Разработать авторскую анкету для родителей

Слайд 10 Направления психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающей детей с ОВЗ
1. Выявляются проблемы

и перспективы семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ:
1.    Проблема, связанная с

дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных контактов, общения с людьми, которые в состоянии понять проблемы семьи. Данная проблема может быть названа «социальная изоляция». Часто после рождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья его семья становится малообщительной и избирательной в контактах.

Направления психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающей детей с ОВЗ 1. Выявляются проблемы и перспективы семьи, воспитывающей ребенка

Слайд 112.  Проблема построения ясной жизненной перспективы. Основная черта семей детей

с ограниченными возможностями здоровья -        предвидение хронической природы кризиса и

тревога в связи с неопределённой жизненной перспективой. Глядя в будущее, члены семьи не видят в нём надежды на облегчение проблем.
3.   Проблема, касающаяся недостатка знаний и навыков, касающихся решения проблем взаимодействия с ребёнком. Родителям часто не хватает информации о закономерностях развития детей, которые определяют развитие как типично развивающих детей, так и детей с ОВЗ. Члены семьи нуждаются в знаниях о том, как правильно построить взаимодействие с ребёнком, и в обучении конкретным навыкам этого взаимодействия.
2.  Проблема построения ясной жизненной перспективы. Основная черта семей детей с ограниченными возможностями здоровья -        предвидение хронической

Слайд 12Диагностическое направление. После которого разрабатывается и уточняется дальнейший образовательный маршрут

для каждого ребенка. Коррекционное направление. Цель этого направления - оказание

помощи детям с проблемами в развитии, а также психолого-педагогической помощи их родителям.
Консультативное направление. Консультативная помощь осуществляется посредством системы индивидуальных консультаций.
Просветительское направление. В рамках этого направления проходят семинары, круглые столы, мастер-классы, проводятся лектории для родителей, публикуются сообщения в СМИ (статьи в местных газетах, передачи на местном телевидении), осуществляется выпуск буклетов и брошюр для родителей и педагогов-психологов.

Диагностическое направление. После которого разрабатывается и уточняется дальнейший образовательный маршрут для каждого ребенка. Коррекционное направление. Цель этого

Слайд 13Включение родителей в образовательный процесс
1.   Наблюдение за ребенком во время

занятий.
2.   Кратковременное включение родителей в ход занятия.
3.  Партнерское участие родителя

в проведении занятия с ребенком.
Включение родителей в образовательный процесс1.   Наблюдение за ребенком во время занятий.2.   Кратковременное включение родителей в ход занятия.3. 

Слайд 14Правовое просвещение родителей. В рамках работы с родителями, имеющими детей с

ОВЗ возникла настоятельная необходимость организации семинаров для родителей по правовой

защите. Совместные досуговые мероприятия.  Важнейшая форма самореализации человека – это досуг и отдых. Индивидуальная работа. Одна из главных работ – это работа индивидуальная: - личные беседы с родителями по обмену информацией о ребенке, обсуждение проблем, решение возникающих вопросов.

Система основных программных мероприятий

Правовое просвещение родителей. В рамках работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ возникла настоятельная необходимость организации семинаров

Слайд 15При планировании программы сопровождения необходимо учитывать особенности семьи ребенка с

ОВЗ, ее воспитательный потенциал. Таким образом, процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка

с ОВЗ в условиях инклюзии - это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов различных профилей, педагогов и семьи «особого» ребенка.

ВЫВОД:

При планировании программы сопровождения необходимо учитывать особенности семьи ребенка с ОВЗ, ее воспитательный потенциал. Таким образом, процесс

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика