Разделы презентаций


Проект

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте от 0

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
На тему: «Технологии диагностики и деятельности ПМПк по включению ребенка

с ОВЗ в инклюзивный образовательный процесс.»


Автор проекта:
Татаренкова Кристина Александровна
Студентка 2

курса заочного отделения,
филологического факультета
ПроектНа тему: «Технологии диагностики и деятельности ПМПк по включению ребенка с ОВЗ в инклюзивный образовательный процесс.»Автор проекта:Татаренкова

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья

которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий

обучения и воспитания. Это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет

Слайд 3Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном

(массовом, неспециальном) учреждении – это полноценное развитие и самореализация детей,

имеющих те или иные  нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.


Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении – это полноценное развитие

Слайд 4Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:
создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей

удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с

ОВЗ;
обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
построение обучения особым образом – с  выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его  семье, помощи педагогам;
разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных

Слайд 5Противоречия, ограничения, риски инклюзивного образования:

- между общественным характером образования и

индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;
- между ориентацией учителя на

работу с классным коллективом  и индивидуальным подходом к учащимся;
- между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;
- между стандартизацией, регламентацией образования и его оптимизацией в конкретных условиях;
- между стремлением участников процесса к успеху и достижениям – с одной стороны - и заботой о сохранении и  укреплении здоровья – с другой.

Противоречия, ограничения, риски инклюзивного образования:- между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;- между

Слайд 6Противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением

к равным правам при неравных возможностях, а именно противоречия:
- между

потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками  и их ограниченными возможностями делать это, как другие;
- между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам;
- между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза;
- между гуманистическим эффектом и экономической эффективностью инклюзии.

Противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением к равным правам при неравных возможностях, а

Слайд 7Основные принципы инклюзивного образования:
по отношению к ребенку с ОВЗ –

учащемуся общеобразовательного учреждения:
баланс академических знаний и социальных навыков, приобретенных в

процессе обучения - адекватный его индивидуально-типологическим особенностям и соответствующий потребностям ребенка и его семьи;
по отношению к соученикам ребенка с ОВЗ – учащимся инклюзивного класса:
триединство ориентиров - на высокое качество освоения общеобразовательной программы (академических знаний), конструктивную социальную активность (развитие  социальной компетентности) и сотрудничество (толерантность, взаимопомощь);
по отношению к педагогу – учителю инклюзивного класса:
принятие и учет различий, индивидуального своеобразия учащихся; создание ситуации успеха для всех учеников; баланс коллективного и индивидуального в учебно-воспитательном процессе; компромисс между общим и специальным в обучении; создание и поддержание атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в классе;
 по отношению к общеобразовательному учреждению, реализующему инклюзивное образование детей с ОВЗ: адаптивность образовательного процесса, образовательной среды, учебно-методического комплекса учреждения; вариативность подходов, методов и форм социальной адаптации и реабилитации; командное взаимодействие педагогов, организующих процесс обучения и социализации, его психолого-педагогическое сопровождение; развитие толерантного взаимодействия участников образовательного процесса, сотрудничество с родительской общественностью; оптимизация финансово-экономического обеспечения процесса обучения и социализации;
по отношению к системе образования города в целом:
оптимизация ресурсов городской системы образования (материально-технических, нормативно-методических, финансово-экономических, организационных) по созданию базовых общеобразовательных учреждений для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ вблизи  места жительства; поддержка инноваций в инклюзивном образовании; повышение психолого-педагогической культуры педагогического сообщества и общественности.

Основные принципы инклюзивного образования:по отношению к ребенку с ОВЗ – учащемуся общеобразовательного учреждения:баланс академических знаний и социальных

Слайд 8Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных

учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах

:
∙      индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
∙      социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его ;
∙      психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
∙      психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
∙      индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
∙      портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;
∙      компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
∙      повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
∙      рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
∙      тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;
∙      подготовка тьюторов высшей школой;
∙      адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);
∙      адаптивная образовательная среда –  оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);
∙      адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
∙      адаптивная образовательная среда – создание помещений (зон) для отдыха, восстановления работоспособности;
∙      сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
∙      ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных

Слайд 9Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента:

«академический» и формирование жизненной компетенции, что представляется разумным для образования

любого ребенка, и совершенно необходимым для ребенка с ОВЗ. В названии каждой содержательной области образования должны быть отражены обе, неотъемлемые и взаимодополняющие, стороны образовательного процесса, например:
· Знания о языке – речевая практика и речевое творчество;
· Знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество;
· Естествознание – практическое взаимодействие с окружающим миром;
· Знания о человеке – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, личного взаимодействия  с окружением;
· Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества;
· Обществознание – практика жизни в социуме

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что представляется

Слайд 10Результаты освоения основной образовательной программы
Результаты овладения ребенком образовательных областей представляются

на основе освоения им содержательных линий, в которых заложены оба компонента

– «академический» и «жизненной компетенции».
При этом характеристика ожидаемых результатов должна быть целостной, т.е. отражающей взаимодействие этих компонентов образования:
∙ что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования,
∙ что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,
∙ насколько активно, свободно и творчески он их применяет.

Результаты освоения основной образовательной программыРезультаты овладения ребенком образовательных областей представляются на основе освоения им содержательных линий, в которых

Слайд 11Ресурсное обеспечение (условия) получения образования детьми с ОВЗ.
На первый план

выходит нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его

реализации и при необходимости перехода на другой вариант. Разработка нормативно-правового механизма  адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ,  включая разработку типового контракта, фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей.
Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего  образования.
Финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения.  Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ. 
Материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть:
· организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
· организация временного режима обучения;
· организация рабочего места ребенка с ОВЗ;
· технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии);
· технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей);
· специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования.

Ресурсное обеспечение (условия) получения образования детьми с ОВЗ.На первый план выходит нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ

Слайд 12Организационные формы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.
Инклюзивное обучение

детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении – школе, лицее, гимназии

, предполагает включение одного-двух детей с ОВЗ в обычный класс или класс компенсирующего обучения и отработку индивидуального подхода к обучению по стандартной программе.
Интегративное обучение в форме надомного обучения при общеобразовательной школе  – предполагает открытие специализированного класса компенсирующего обучения для детей с ОВЗ (аутистические нарушения, ДЦП, поведенческие нарушения и др.), обучающихся по индивидуальным программам и планам на дому и в школе (преимущественно – в школе) со значительным числом общеразвивающих занятий и мероприятий, часов общения. Численность класса – 9-12 детей.

Организационные формы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении –

Слайд 13Важным слагаемым учебного процесса в специализированном классе должна стать комплексная

психолого-педагогическая коррекция неустойчивого психологического состояния ребенка; развитие его социального интеллекта,

самостоятельности, способности к преодолению трудностей.  Таким образом, в обеих моделях существенно повышается роль службы сопровождения образовательного учреждения.
Важным слагаемым учебного процесса в специализированном классе должна стать комплексная психолого-педагогическая коррекция неустойчивого психологического состояния ребенка; развитие

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика