История ледоколостроения насчитывает около 100 лет. Общее количество ледоколов, введенных в строй за этот период превышает 130, а суммарная мощность их энергетических установок достигает 900 000 л. с..
Первый ледокол был создан в 1864 г. в Российской Империи кронштадским промышленником М. О. Бритневым, и имел название "Пайлот".
В 1871 г. с использованием чертежей Бритнева в Германии был построен ледокол "Айсбрехер"
Со временем ледоколы различных стран совершенствовались, становились все лучше и лучше, но стоял вопрос о том:- А что если ледокол застрянет во льдах и не сможет выбраться от туда? Как сделать так что бы судно могло провести много времени в автономном режиме?
К решению вышеперечисленных вопросов шли очень долго и досконально. И они нашли на самом деле сенсационное решение.
25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А Марти в Ленинграде было заложено первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, иными словами - атомный ледоход. Главный строитель таково судна являлся В. И. Червяков. Этот ледокол имел, во всем мире известное, название "Ленин". Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации.
С тех пор началось время ледоколов с ядерным сердцем.
На сегодняшний день существуют 6 атомных ледоколов. И все они построены и эксплуатируются на территории РФ.
В 1988 г. программой строительства транспортных и ледокольных судов для ММФ СССР было предусмотрено строительство четвертого, на тот момент, атомного турбоэлектрохода, ледокола класса Арктика, проект 10521, модифицированный; символ класса КМ ЛЛ1А , типа «Россия». Этот ледокол был заложен на стапеле Балтийского завода в 1989 г., ему дали имя «Урал». Ледокол «Урал» был спущен на воду 29 декабря 1993 г. Однако финансирование достройки, связанное с развалом Советского Союза, судна прекратилось.
В 1995 г. ледокол «Урал» в честь юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне Указом Президента РФ № 810 от 4 августа 1995 г. был переименован в «50 лет Победы», что никак не повлияло на улучшение финансирования его строительства. Оно было полностью прекращено. Все эти годы ледокол находился на плаву у причальной стенки завода. Расходы по консервации и охране ледокола у причальной стенки нес Балтийский завод. Работы продолжились лишь в 2003 г., когда с заводом был заключен госконтракт на достройку и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса в сотый раз. В 2013 году "50 лет победы" доставил в самое сердце Арктики олимпийский огонь.
атомный турбоэлектроход ледокол навигационный
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть