Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
муниципального образования «Город Майкоп»
ПРОЕКТ НА
ТЕМУ:
«Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»
Выполнила
Учитель биологии
высшей категории
МБОУ
«СОШ № 10»
Плисюк Л.И.
Майкоп, 2015г.
Майкоп, 2015г.
Слайд 2Цель: разработать и апробировать план подготовки выпускников к сдачи ГИА
по биологии.
Задачи:
1) изучить нормативную базу ГИА 2015г, изменения в КИМах
по биологии;
2) разработать план взаимодействия всех участников образовательного процесса, для достижения поставленной цели;
3) скоординировать работу школьного психолога по подготовки уч-ся к сдачи ГИА по биологии
4) разработать программу групповых и индивидуальных занятий с учащимися.
5) выявить возможности использования современных технологий обучения в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время;
Слайд 3Гипотеза:
Реализация плана подготовки уч-ся к сдачи ГИА по биологии
позволит:
1. рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе подготовки
к экзаменам
2.преодолеть психологические трудности, выработать уверенность в своих силах и возможностях;
3.активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; повысить качество обучения биологии
Ожидаемые результаты: успешная сдача государственный итоговой аттестации выпускников по биологии
Слайд 4
Готовность к ГИА
Психологическая
готовность
Практическая
предметная
готовность
Информационная
готовность
Теоретическая
предметная
готовность
Слайд 5Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим
направлениям:
I. информационная работа;
II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник
- носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);
III. психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Слайд 6 В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим
два
направления:
Информационная работа с учениками
Информационная работа с
родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ГИА.
Слайд 7Индивидуальный план подготовки к ГИА.
Родители (ознакомлены): _____________
Слайд 8 При индивидуальной и групповой работе с учащимися рекомендуется использовать карты
исследований по подготовке к итоговой аттестации:
1. Индивидуальные маршрутные
листы подготовки к ЕГЭ по предмету
2. Групповые маршрутные листы подготовки к ЕГЭ по предмету
Слайд 9 При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень
индивидуальной подготовки учащихся. При
этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему
разноуровневого обучения.
1 группа - Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования - дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц.
2 группа - Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования
3 группа - Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.
Для уч-ся 2 и 3 групп - Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки
(конкретная работа с каждым учеником)
Слайд 10Интернет ресурсы
Сайты предметной направленности (например, http://bioege.edu.ru/) и On-line тесты для
подготовки к итоговой аттестации.
Большое количество экзаменационных материалов размещено в
Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ:
-http://www.ege.edu.ru/,
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/,
- Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/,
- Московский институт открытого образования (МИОО) www.mioo.ru. и другие.
Слайд 11Система контроля качества подготовки по биологии
учащихся 9-11-х классов
Входной
Тематический
Итоговый (за 9-11 класс)
Пробный ЕГЭ и
ОГЭ (несколько раз во 2 п/г)
Г ИА (внешняя) –ЕГЭ-11, ОГЭ-9
Слайд 12Педагогические технологии применяемые при подготовке к ГИА:
• Уровневая дифференциация.
• Технология
критического мышления.
• Деятельностный метод.
• Кейс - метод
• Обзорные и установочные
лекции.
• Отработка базовых знаний.
• Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.
• Система повторения и обобщения.
• Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном временном режиме), соблюдение принципа жесткого ограничения времени при выполнении тестовых заданий.
Слайд 13Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ - выработка психологических
качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к
прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Слайд 14В рамках психологической подготовки на сайте школы можно разместить следующую
информацию:
- Методики формирования приемов запоминания.
- Способы снятия нервно-психического напряжения.
- Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей).
- Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
- Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену.
- Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.
Слайд 15Вывод.
Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться
на принципах:
- системности - подготовка ведется последовательно по различным
направлениям
- предметно, информационно, психологически;
- гибкости - отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.