Слайд 1Проект по обществознанию
для 6-7 класса
Слайд 2Проектная ситуация.
Прошло 200 лет, шел XXIII век.
Земля уже
не могла прокормить человечество, и люди, используя межзвездные корабли, стали
переселяться в новые миры. И вот один из межзвездных кораблей с колонистами столкнулся случайно с крупным астероидом и был вынужден сесть на одну из неизвестных планет. После первых исследований стало ясно, что атмосфера планеты подходит для дыхания, выращивания растений, на планете достаточно ресурсов для жизни. Однако все изобретения XXIII века погибли во время аварии, связь с Землей утрачена, корабль считают погибшим и не будут искать.
Всем стало окончательно ясно, что, скорее всего, всю жизнь прилетевшие люди и их потомки будут жить на этой планете. Важнейшей задачей становится сохранить хоть какие-то остатки прежней цивилизации и создать основы новой, пока на этой планете не существующей.
Слайд 3Условия для проекта:
Ты - колонист, потерпевший кораблекрушение, ты оказался
на необитаемой планете.
Прошел первый год трудной совместной жизни в
новых условиях.
Много за этот год удалось добиться: построить жилье, исследовать планету, вырастить первый урожай.
Возникла проблема: как делить произведенные продукты. Идет общее собрание, на котором вырабатываются принципы выживания, в том числе условия совместного производства и распределения продуктов питания.
Время для обсуждения ограничено, т.к. скоро наступит зима.
От того, какие решения будут сейчас приняты тобой, зависит дальнейшая жизнь не только тех людей, которые сейчас живут вместе с тобой, но и их детей, внуков и правнуков.
Слайд 4Проект строится на основе
трех основных допущений:
1. Все люди потребляют
равные количества (в столовой все получают равное количество еды).
2. Все
люди производят неравные количества (молодые – работают больше, они энергичные, старые работают меньше, они производят очень мало).
3. Все работают на пределе своих возможностей (сколько сделали здесь и сейчас – то и есть, запасов нет).
Слайд 5В обществе, в котором ты сейчас находишься, есть категории людей:
№1 -Представители крупного бизнеса,
№2- представители малого бизнеса,
№3- бюджетники,
№4- НКО,
№5- пенсионеры, инвалиды, дети
Слайд 6Каждая группа по условию производит определенное количество продуктов питания:
Слайд 7Задание 2 – представить систему идеального государства:
Можно составить схему.
Можно написать
сочинение.
Можно создать Конституцию нового государства.
Не забудь использовать понятия: налоги, демократия,
социальное государство и др.
Обрати внимание, что если «отбирать» у богатых излишки и отдавать бедным, то в итоге богатые перестанут производить излишки и государство потерпит крах!
Слайд 8Задание 1 – ответить на вопросы:
Справедливо ли, что все будут
получать равное количество продуктов? ПОЧЕМУ?
Как реализовать равенство? ПОЧЕМУ?
Имеют ли право
малопроизводящие группы на излишки, произведенные другими? ПОЧЕМУ?
Может ли первая группа отказаться от поддержки слабых групп? ПОЧЕМУ?
Будет ли справедливо, если большинство объявит, что любое его решение будет обязательным для всех? ПОЧЕМУ?
Имеет ли меньшинство какие-либо права? ПОЧЕМУ?
С другой стороны, справедливо ли, если малопроизводящие группы, особенно пятая (дети, старики, инвалиды), будут обречены на вымирание? ПОЧЕМУ?
Как определить прожиточный минимум, ведь каждый считает для себя минимумом определенное количество продуктов? ПОЧЕМУ?