Разделы презентаций


Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к

Содержание

Введение Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения. Настоящие Санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения при:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения

Приказ И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля

2015 года № 127. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2015 года № 10713
Об утверждении Санитарных правил

Слайд 2 Введение

Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам

здравоохранения» (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к объектам

здравоохранения. Настоящие Санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения при: 1) содержании помещений и оборудования;  2) сборе, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении медицинских отходов;    3) организации питания больных, а также к условиям труда медицинского персонала; 4) проведении стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения; 5) организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.


Введение Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические

Слайд 3 В настоящих Санитарных правилах используются следующие понятия:  ;    - антисептик

– химический антимикробный агент, предназначенный для применения на коже или

ткани с целью уничтожения микробов;
- антисептика – совокупность способов уничтожения или подавления жизнедеятельности потенциально опасных микроорганизмов на коже, слизистых оболочках, ранах и полостях в целях обеспечения лечения и предупреждения развития инфекционного процесса;
  - асептическое отделение – помещения для оказания медицинской помощи при отсутствии у больного гнойной инфекции;   - асептический режим – комплекс санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, предотвращающих попадание микробов в рану;


  обезвреживание отходов – уменьшение или устранение опасных свойств отходов путем механической, физико-химической или биологической обработки

В настоящих Санитарных правилах используются следующие понятия:  ;    - антисептик – химический антимикробный агент, предназначенный

Слайд 4медицинские отходы – отходы, образующиеся в процессе оказания медицинских услуг

и проведения медицинских манипуляций;
контейнер для безопасного сбора и утилизации медицинских

отходов (далее – КБСУ) – водонепроницаемые и не прокалываемые одноразовые емкости для сбора и безопасной утилизации медицинских отходов;
медицинские отходы – отходы, образующиеся в процессе оказания медицинских услуг и проведения медицинских манипуляций; контейнер для безопасного

Слайд 5 неопасные отходы – отходы, не обладающие опасными свойствами –

класс А;
эпидемиологически опасные отходы – инфицированные и потенциально инфицированные отходы

(материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями, патологоанатомические отходы, органические операционные отходы: органы, ткани, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами III-IV групп патогенности, биологические отходы вивариев, живые вакцины, непригодные к использованию) – класс Б.
неопасные отходы – отходы, не обладающие опасными свойствами – класс А; эпидемиологически опасные отходы – инфицированные

Слайд 6 чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы – материалы, контактировавшие с больными

инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуаций в

сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории, отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами I-II групп патогенности, отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров, отходы от пациентов с анаэробной инфекцией, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работу с возбудителями туберкулеза – класс В;

токсикологические опасные отходы – отходы (лекарственные, в том числе цитостатики, диагностические, дезинфицирующие средства) не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения) – класс Г;

радиоактивные отходы – отходы, содержащие радиоактивные вещества в количестве и концентрации, которые превышают регламентированные для радиоактивных веществ значения, установленные законодательством Республики Казахстан в области использования атомной энергии – класс Д;

чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы – материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению

Слайд 7 В палатах, кабинетах, туалетах, процедурных, перевязочных, вспомогательных помещениях объектов

здравоохранения устанавливаются раковины с подводкой горячей и холодной воды через

смесители. В кабинетах, где проводится обработка инструментов, предусматривают отдельную раковину для мытья рук и мойку для обработки инструментов.
Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные залы, процедурные кабинеты, посты медицинских сестер при палатах новорожденных, хирургические, гинекологические кабинеты, шлюзы боксов, полубоксов, лабораторий оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды, для объектов с централизованным водоснабжением с установкой локтевых кранов, а таже локтевые дозаторы с жидким антисептическим мылом и растворами антисептиков.
В палатах, кабинетах, туалетах, процедурных, перевязочных, вспомогательных помещениях объектов здравоохранения устанавливаются раковины с подводкой горячей и

Слайд 8В организациях охраны материнства и детства, хирургических и инфекционных стационарах

при входе в каждое отделение устанавливаются локтевые дозаторы с антисептиком

для обработки рук.       Дополнительно медицинским персоналом используются индивидуальные дозаторы с антисептиком для обработки рук.


В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные, процедурные, манипуляционные, прививочные помещения стационара для больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью микобактерий, а также ванные, душевые, санитарные узлы, клизменные, помещения для хранения и разборки грязного белья), стены облицовывают глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на полную высоту.


В организациях охраны материнства и детства, хирургических и инфекционных стационарах при входе в каждое отделение устанавливаются локтевые

Слайд 9 Поверхность стен, полов и потолков помещений выполняются из гладкого,

без дефектов материала и легкодоступной для влажной уборки, устойчивый обработке

моющими и дезинфицирующими средствами.

Устранение текущих дефектов (ликвидация протечки на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) проводиться незамедлительно.
Капитальный ремонт не проводится при нахождении больных на объектах здравоохранения.

В местах установки раковин и других санитарно-технических приборов, оборудования, эксплуатация которых связана с возможным увлажнением стен и перегородок, предусматривают отделку последних глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м. от пола и на ширину более 20 сантиметров (далее – см) от оборудования и приборов с каждой стороны.

Поверхность стен, полов и потолков помещений выполняются из гладкого, без дефектов материала и легкодоступной для влажной

Слайд 10
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации помещений и оборудованию объектов здравоохранения

Влажная уборка (пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей) проводится не менее

двух раз в сутки (в операционных между операциями), с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.


Уборочный инвентарь маркируется с указанием помещений и видов уборочных работ, используется строго по назначению, дезинфицируется после применения.

Генеральная уборка помещений палатных отделений, функциональных помещений и кабинетов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан, проводится один раз в месяц и по эпидемиологическим показаниям, с обработкой стен, пола, оборудования, инвентаря, светильников.

Для проведения генеральной уборки персонал обеспечивается спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, промаркированным уборочным инвентарем и чистой ветошью.

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации помещений и оборудованию объектов здравоохранения Влажная уборка (пола, мебели, оборудования,

Слайд 11 Генеральная уборка помещений операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных,

манипуляционных, стерилизационных, палат интенсивной терапии, помещений с асептическим режимом проводится

один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

После выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции, постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств.

Генеральная уборка помещений операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, палат интенсивной терапии, помещений с

Слайд 12 В операционных, перевязочных, родильных залах, палатах реанимации, палатах новорожденных,

недоношенных детей и детей до одного года, процедурных, инфекционных боксах,

помещениях с асептическим режимом после каждой текущей уборки на тридцать минут, после генеральной уборки на 2 часа включаются ультрафиолетовые облучатели. При применении других установок для обеззараживания воздуха расчет проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Учет отработанного времени бактерицидных облучателей фиксируется в журнале по форме, согласно приложению 5 к настоящим Санитарным правилам.
                                                                Форма
   Журнал учета отработанного времени бактерицидных облучателей          ____________________________________ за 20___ год          (наименование объекта здравоохранения)


В операционных, перевязочных, родильных залах, палатах реанимации, палатах новорожденных, недоношенных детей и детей до одного года,

Слайд 13 Неэкранированные передвижные бактерицидные облучатели устанавливаются из расчета мощности 2,0-2,5

ватт (далее – Вт) на один метр кубический помещения. Экранированные

бактерицидные облучатели из расчета мощности 1,0 Вт на 1 м3 помещения устанавливаются на высоте 1,8-2,0 м от пола, при условии не направленного излучения на находящихся в помещении людей. В помещениях с интенсивной непрерывной нагрузкой устанавливаются ультрафиолетовые рециркуляторы.

Выключатель для ламп размещается перед входом в помещение и блокируется со световым табло «Не входить, включен бактерицидный облучатель!» на государственном и русском языках. . Для снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:

1) воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствие людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей;   2) применение бактериальных фильтров.       Облучатели и фильтры используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Неэкранированные передвижные бактерицидные облучатели устанавливаются из расчета мощности 2,0-2,5 ватт (далее – Вт) на один метр

Слайд 14. Смена белья больным проводится один раз в семь дней

и по мере загрязнения
В операционных, родильных залах, помещениях с асептическим

режимом используется стерильное или одноразовое белье. -  Сбор использованного белья осуществляется в плотную специальную тару (клеенчатые, полиэтиленовые мешки, оборудованные бельевые тележки). Разборка грязного белья в отделениях не проводится. - Временное хранение (не более двенадцати часов) грязного белья в отделениях осуществляется в санитарных комнатах, специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках), легко подвергающихся мойке и дезинфекции. Для работы с грязным бельем персонал обеспечивается сменной санитарной одеждой.
     Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях на стеллажах, в шкафах на полках.
. Смена белья больным проводится один раз в семь дней и по мере загрязненияВ операционных, родильных залах,

Слайд 15. Стирка белья проводится в прачечных всех форм собственности при

условии выделения специальных технологических линий, исключающих возможность контакта белья с

внебольничным бельем. Белье инфекционных, гнойно-хирургических и патологоанатомических отделений перед стиркой подвергается дезинфекции.   

Транспортировка чистого и грязного белья осуществляется в упакованном виде в закрытой маркированной таре («чистое», «грязное» белье).
. Стирка белья проводится в прачечных всех форм собственности при условии выделения специальных технологических линий, исключающих возможность

Слайд 16. Требования к сбору медицинских отходов
Сбор, временное хранение и

вывоз медицинских отходов выполняется в соответствии со схемой обращения с

отходами, принятом в объекте здравоохранения, который предусматривает:       1) качественный и количественный состав образующихся отходов;       2) порядок сбора отходов;       3) применяемые способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления отходов;       4) гигиеническое обучение персонала правилам эпидемической безопасности при обращении с отходами.
. Требования к сбору медицинских отходов Сбор, временное хранение и вывоз медицинских отходов выполняется в соответствии со

Слайд 17В целях организации системы обращения с медицинскими отходами приказом руководителя

объекта здравоохранения назначаются:       1) лицо, осуществляющее организацию обращения с

отходами и контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах, которое проходит периодическое обучение по вопросам обращения с отходами на курсах повышения квалификации;       2) лица, ответственные за обращение с отходами в каждом структурном подразделении, которые проходят инструктаж по обращению с медицинскими отходами

Персонал проходит предварительные и периодические медицинские осмотры. К работе с отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты, комбинезоны, перчатки, маски, респираторы, специальная обувь, фартуки, нарукавники).

В целях организации системы обращения с медицинскими отходами приказом руководителя объекта здравоохранения назначаются:        1) лицо,

Слайд 18 Для сбора отходов используются одноразовые, водонепроницаемые мешки, пакеты, металлические

и пластиковые емкости, контейнеры для сбора и безопасной утилизации.       Для

сбора каждого класса отходов используются мешки, пакеты различной окраски (отходы класса А – белую, Б – желтую, В – красную, Г – черную), контейнеры, емкости – маркировку. Металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора опасных отходов плотно закрываются.

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости и одноразовые пакеты.      
Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки маркируются.      
Пищевые отходы при отсутствии специального выделенного холодильного оборудования временно хранятся не боле двадцати четырех часов.

Для сбора отходов используются одноразовые, водонепроницаемые мешки, пакеты, металлические и пластиковые емкости, контейнеры для сбора и

Слайд 19Отходы класса Б собираются в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые

(непрокалываемые) контейнеры желтого цвета или имеющие желтую маркировку.       Колющие и

острые предметы собираются отдельно от других видов медицинских отходов в непрокалываемые и водостойкие КБСУ без предварительного разбора и дезинфекции.    Для сбора органических, жидких отходов класса Б используются одноразовые влагостойкие контейнеры с крышкой, обеспечивающей их герметизацию.

Жидкие отходы подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции), после чего сливаются в систему водоотведения.    КБСУ заполняются не более чем на три четвертых объема.      
По заполнению КБСУ плотно закрываются крышкой и направляются в помещение для временного хранения медицинских отходов, где хранится не более трех суток.
Отходы класса Б собираются в одноразовые мягкие (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры желтого цвета или имеющие желтую

Слайд 20 Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани

и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах

в специальных отведенном участке кладбища. Предварительное обеззараживание таких отходов не требуется, за исключение отходов от инфекционных больных.       Отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие) на объекте здравоохранения. Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах. Вывоз необеззараженных отходов класса В за пределы территории организации не допускается.       Отходы класса В собирают в одноразовую мягкую упаковку (пакеты) или твердые (непрокалываемые) контейнеры красного цвета или имеющую красную маркировку. Использованные одноразовые колющие (режущие) инструменты и другие изделия медицинского назначения (далее – ИМН) помещают в твердые (непрокалываемые) влагостойкие герметичные контейнеры. Жидкие биологические отходы класса В после обеззараживания (дезинфекции) сливаются в систему канализаций.
Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или

Слайд 21 При окончательной упаковке отходов классов Б и В для

удаления их из подразделения одноразовые емкости (пакеты, КБСУ) маркируются соответствующими

надписями «Отходы. Класс Б/Класс В (соответственно). Название организации, подразделения, дата и фамилия лица, ответственного по подразделению за сбор отходов

Использованные люминесцентные лампы, ртуть содержащие приборы и оборудование собираются в маркированные емкости с плотно закрывающими крышками черного цвета. После заполнения емкости плотно закрываются и хранятся в помещении для временного хранения медицинских отходов. По мере накопления вывозятся и утилизируются специализированными организациями.

Радиоактивные медицинские отходы класса Д, имеющие короткий жизненный цикл (твердая, жидкая и газообразная формы), хранятся в соответствующих хранилищах до их распада, затем они удаляются как медицинские отходы класса А. Радиоактивные «долгоживущие» медицинские отходы класса Д направляются для захоронения на специальные полигоны (могильники).

При окончательной упаковке отходов классов Б и В для удаления их из подразделения одноразовые емкости (пакеты,

Слайд 22Требования к временному хранению медицинских отходов на объектах здравоохранения


      Для временного

хранения медицинских отходов класса Б, В, Г на объекте здравоохранения

выделяется отдельное помещение.       Хранение более двадцати четырех часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б, осуществляется в холодильниках и морозильных камерах.       В медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, медицинские пункты) отходы классов Б и В емкостях, временно хранятся в подсобных помещениях (при хранении более 24 часов используется холодильное оборудование).       Контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке.       Контейнеры располагаются не ближе 25 м. от объекта здравоохранения. Площадка для таких контейнеров ограждаются с трех сторон на высоту 1,5 м.
Требования к временному хранению медицинских отходов на объектах здравоохранения      Для временного хранения медицинских отходов класса Б, В,

Слайд 23 Комната для хранения медицинских отходов оборудуется вытяжной вентиляцией, холодильным

оборудованием для хранения биологических отходов, стеллажами, контейнерами для сбора пакетов

с медицинскими отходами, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, бактерицидной лампой.

Помещение для временного хранения медицинских отходов располагается в непосредственной близости от выхода из корпуса объекта здравоохранения и с подъездными путями для вывоза.

После погрузки медицинских отходов из помещений временного хранения на автотранспортное средство, помещение, использованный инвентарь и оборудование дезинфицируются.

Помещение для временного хранения медицинских отходов располагается в непосредственной близости от выхода из корпуса объекта здравоохранения и с подъездными путями для вывоза.

Комната для хранения медицинских отходов оборудуется вытяжной вентиляцией, холодильным оборудованием для хранения биологических отходов, стеллажами, контейнерами

Слайд 24


Отходы класса А, Б, В хранятся по месту образования

не более одних суток (за исключением КБСУ с острыми предметами,

которые удаляются по мере заполнения на три четвертых объема), в контейнерах на специальных площадках или в помещениях для временного хранения емкостей с отходами не более трех суток. Биологические отходы класса Б хранятся при температуре не выше +5оС.
Отходы класса А, Б, В хранятся по месту образования не более одних суток (за исключением КБСУ

Слайд 25 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проведения стерилизации и дезинфекции изделий

медицинского назначения на объектах здравоохранения
      Медицинский инструментарий одноразового пользования без предварительной

дезинфекции подвергается утилизации.       Изделия медицинского назначения многократного применения после использования подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке, сушке, упаковке и стерилизации.       Дезинфекция инструментария проводится в местах его использования различными методами (кипячение, паровой, воздушный, химический).       Для дезинфекции ИМН используются две емкости. В первой емкости инструментарий промывается от остатков крови, слизи, лекарственных препаратов, затем погружается во вторую емкость для экспозиции. Разъемные изделия обрабатываются в разобранном виде.       При использовании дезинфицирующего средства, обладающего фиксирующим эффектом в отношении биологических жидкостей, инструментарий предварительно отмывается в отдельной емкости водой с последующим ее обеззараживанием.       Дезинфицирующие растворы используются согласно срокам, указанных в инструкциях (методических указаниях) по применению дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  проведения стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения на объектах здравоохранения      Медицинский

Слайд 26 Предстерилизационная очистка ИМН проводится ручным или механизированным (ультразвуковым) способом.

При содержании в дезинфицирующем средстве моющего компонента предстерилизационная очистка совмещается

с дезинфекцией.   Качество предстерилизационной обработки оценивается по отсутствию положительных проб (азопирамовой, фенолфталеиновой) на остаточное количество крови и щелочных компонентов синтетических моющих веществ. Контролю подлежит не менее 1 % медицинских изделий каждого наименования (не менее 3-5 единиц) каждой партии.

. Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения проводится в централизованном стерилизационном отделении, при отсутствии - в специально выделенном месте подразделений объектов здравоохранения.

Предстерилизационная очистка ИМН проводится ручным или механизированным (ультразвуковым) способом. При содержании в дезинфицирующем средстве моющего компонента

Слайд 27 Стерилизация ИМН проводится физическими (паровой, воздушный, инфракрасный, глассперленовый), химическими

(растворами химических средств, газовый, плазменный) методами, с использованием соответствующих стерилизующих

агентов и оборудования.

. Стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства, в руководстве по эксплуатации стерилизатора.     Контроль работы стерилизующей аппаратуры осуществляется с использованием физических методов (контрольно-измерительные приборы), химических (термохимические индикаторы), биологических тестов.

Стерильный материал доставляется в отделения в закрытых транспортных контейнерах, специальных мешках, транспортным лифтом.

Стерилизация ИМН проводится физическими (паровой, воздушный, инфракрасный, глассперленовый), химическими (растворами химических средств, газовый, плазменный) методами, с

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика