Слайд 1Выполнила:
Шамшетдинова Динара
Гр. 1211
Проект по управленческому консультированию
Слайд 2Заказчик: Финансово-казначейское управление Администрации г. Королев Московской области
Проблема: привлечение дополнительных
доходов в бюджет г. Королев Московской области для уменьшения дефицита
бюджета.
Слайд 3Перечень вопросов, задаваемый заказчиком консультанту по данной проблеме:
1. разработать план мероприятий
по увеличению доходов бюджета;
2. пересмотреть нормы отчислений по региональным и федеральным
налогам и сборам в местный бюджет;
3. проанализировать какую долю покрытия дефицита за счет налоговых и неналоговых поступлений;
4. рассмотреть нормы изменения налоговых ставок по местным налогам;
5. сократить бюджетные расходы за счет государственно-частного партнерства в социальной сфере. Составить план по привлечению коммерческих средств;
6. эффективно ли использование недвижимости мо, сдачи в аренду земельных участков для получения доходов?
7. усилить взаимоотношения муниципальных органов с налоговыми инспекциями для расширения налоговой базы;
8. устранить пути коммерческой деятельности без кассовых аппаратов, без юридической документации.
Слайд 4Предоставляемая информация заказчиком консультанту:
Бюджетная роспись за 2015 г.
Решение Совета депутатов
г. Королев о местных налогах
нормы налоговых ставок по местным налогам
список
недвижимости, земельных участков, находящихся на балансе муниципального образования
устав г. Королев
список партнеров, взаимодействующих с организациями Королева в соц. сфере
концепция соц.-экономического развития г. Королев
Слайд 6Исполнение доходной части бюджета города Королёва Московской области:
1. налоговые доходы составили
2 198 415,8 тыс. рублей или 52,5% от общего объёма
доходов бюджета города Королёва Московской области;
2. неналоговые доходы поступили в объёме 517 989,4 тыс. рублей или 12,4% от общего объёма доходов бюджета города Королёва Московской области;
3. безвозмездные поступления составили 1 470 079,7 тыс. рублей или 35,1% от общего объёма доходов бюджета города Королёва Московской области. При этом, объём возвратов в областной бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 31 473,8 тыс. рублей
Слайд 73 наиболее значимых бюджетообразователя:
налоги на прибыль сумма которого составляет (32
% от общей суммы доходов);
2) налог на совокупный доход (13,8
% от общей суммы доходов)
3) безвозмездные поступления составили 35,1% от общего объёма доходов
Большую роль в формировании бюджета города Королев за счет межбюджетных трансфертов составляют субвенции 29,1% от общей суммы доходов.
Слайд 8Согласно уточнённому бюджету общий объём расходов бюджета города Королёва Московской
утверждён в объёме 4 863 623,8 тыс. рублей, но исполнены
в объёме 4 382934,9 тыс. рублей или 90,1% от уточнённого бюджета.
Основная доля расходов бюджета города Королёва сосредоточена на следующих направлениях:
- образовании – 60,2% от общего объёма расходов;
- жилищно-коммунальном хозяйстве – 8,3%) от общего объёма расходов;
- общегосударственных вопросах- 7,9% от общего объёма расходов;
- здравоохранении – 6,9% от общего объёма расходов.
- социальной политике – 4,1% от общего объёма расходов;
Слайд 9Городской бюджет на 2016, 2017 и 2018 годы планируется бездифицитным,
то есть доходы будут соответствовать расходам и составят 2 565,
6 миллиона рублей в 2016 году, 2 629,5 миллиона рублей в 2017 и 2 688,5 миллиона рублей в 2018 году.
В ближайшем, 2016 году, большую часть - 45,9% - собственных доходов городской казны составят поступления от налога на доходы физических лиц. Доля имущественных налогов - 18, 4%.
Неналоговых поступлений - 11,2% - поступит в бюджет от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доля собственных доходов бюджета города на 2016 год - 44% - на модернизацию образования в наукограде. 10% содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, 11% - на развитие культуры, 6% - на работу дорожно-транспортного комплекса и столько же - на развитие физкультуры и спорта.
Слайд 10Земельный налог:
0.3% - в отношении земельных участков, отнесенных к
землям сельскохозяйственного назначения; приобретённых гражданами и их некоммерческими объединениями для
личного подсобного хозяйства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
1% - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей.
1.5% - в отношении земельных участков, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и пр.
нормы налоговых ставок по местным налогам
Слайд 11Налог на имущество физических лиц:
В отношении объектов налогообложения, кадастровая
стоимость каждого из которых не превышает 300 млн. руб.:
0.1%
- жилых помещений (квартир, комнат);
0.3% - жилые дома; объектов незавершенного строительства; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м
2% - В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб
Слайд 12Устав города Королев
В целях решения вопросов местного значения Администрация городского
округа обладает следующими полномочиями:
разрабатывает бюджет города и обеспечивает его
исполнение,
составляет отчет об исполнении городского бюджета,
осуществляет исполнение расходных обязательств города,
предоставление межбюджетных трансфертов из городского бюджета, муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Советом депутатов города.
Слайд 13Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета и
соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению
бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа, осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами.
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города. Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовый орган Администрации города.
Слайд 14Для решения данной привлекаются такие отделы администрации г. Королев:
Управление
землепользования;
информационно-аналитическое управление;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
Налоговая инспекция
ИФНС №2, г. Королев.
Практически все структурные подразделения местных администраций задействованы в процессе формирования неналоговых доходов местного бюджета: финансовые органы, а также уполномоченные органы управления экономикой и социально-экономическим развитием, имущественными и земельными отношениями на территории муниципального образования.
Слайд 15Формирование договора на проведение консультационной работы
Цель консультирования: разработать мероприятия по
привлечению дополнительных доходов в бюджет города Королев.
Задачи:
проанализировать ситуацию на данной
территории
собрать необходимую информацию и сгруппировать её
предложить альтернативные варианты решения данной проблемы
рассмотреть конкретное решение данной проблемы из предложенных альтернатив,
оценить с точки зрения положительного эффекта после принятия предложенного решения.
Слайд 16Предложения по решению проблемы.
В целях увеличения доходной части местного бюджета
необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов.
Слайд 17Решения в виде альтернатив
Обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, необходимо провести следующие мероприятия:
- принять нормативные правовые акты о порядке и размерах зачисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли;
- установить контроль со стороны органа местного самоуправления за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений
Слайд 182. Начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее
отсрочкам и рассрочкам платежей;
3. Установления ответственных администраторов неналоговых доходов и
определения требований к их деятельности;
4. использования имущества муниципального образования: плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В крупных городах рекламная деятельность является высокодоходным бизнесом, в связи, с чем органам местного самоуправления городских округов целесообразно взять под полный контроль установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
5. Органам местного самоуправления можно рекомендовать принятие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок взимания платы и компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям муниципального образования в зависимости от вида и типа транспорта, веса и габаритов перевозимого груза, маршрута движения, состояния дорог и искусственных сооружений, а также регламентирующие стоимость и объем услуг в рамках договора о присоединении объектов дорожного сервиса к автодорогам муниципального значения.
Слайд 19Укрепление доходной базы МСУ должно происходить путём установления взаимовыгодного сотрудничества
органов МСУ с внеструктурными формированиями (Фонд поддержки экономического и социального
развития МО
Данное сотрудничество реализуется в рамках трёх направлений:
привлечения дополнительных финансовых ресурсов из внешних источников для решения проблем МО (Фонд поддержки экономического и социального развития МО);
создания центров делового развития (бизнес-инкубатор);
открытия консультативных центров, целью которых является проведение анализа экономической ситуации, разработка рекомендаций для органов местного самоуправления, рассмотрение и оценка инвестиционных проектов (Агентство по привлечению инвестиций).
Слайд 20Критерии принятия решения:
1. Выгодность от внедрения новых механизмов сбора неналоговых доходов
в бюджет МО
2. Вероятность реализации решения по показателям качества, затрат, сроков
3. быстрый
сбор необходимой информации
Слайд 21Наиболее эффективным и оптимальным решением является :
Увеличение доходов от использования
муниципального имущества. (систематизация сведений о его наличии и использовании)
В этой
связи рекомендуются следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет;
- осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале, в том числе от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
Слайд 22Оценка решения: неналоговые доходы реально поддаются воздействию органов местного самоуправления,
и в определенной степени являются своеобразным «резервом устойчивости» доходной базы
местного бюджета, могут гарантированно снижать дефицитность местного бюджета.
Положительный эффект от реализации решения:
создаст дополнительные источники увеличения расходов на нужды социального и муниципального развития,
ослабление налоговой нагрузки на производителей,
повышение инвестиционной привлекательности
приведет к общему увеличению поступлений в бюджет.
Слайд 23Контроль:
Органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков необходимо
и целесообразно провести работу по выявлению собственников имущества и земельных
участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а так же необходимо проводить разъяснительную работу с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц и на землю.
Слайд 24С целью формирования объективной информации о строениях и сооружениях на
территории муниципального образования органам местного самоуправления следует создать в соответствии
с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса РФ информационные системы градостроительной деятельности, что также позволит своевременно выявлять вновь построенные объекты, на которые в установленном порядке не оформлены права собственности.
Привлекаемые структуры: (с целью выявления фактов самовольной застройки)
органы надзора в области архитектуры и градостроительства
органы внутренних дел,
налоговые органы
специалисты органов архитектуры и градостроительства,
органы общественного самоуправления.