Разделы презентаций


Проект-презентация на тему "Донецкий писатель Павло Байдебура"

О проектеМетодики и приемы по организации учебно-познавательной деятельности на уроке, применяемые в данном проекте, позволяют создавать образовательные ситуации, в которых учащиеся ставят и решают собственные проблемы. Проект предусматривает организацию учителем предпосылок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимн патриотизму и мужеству советских людей в годы Великой Отечественной

войны в произведениях донецкого писателя Павла Байдебуры
Марафон – проект
Заворотневой Н.К.
ОШ

№11, г.Макеевка

Гимн патриотизму и мужеству советских людей в годы Великой Отечественной войны в произведениях донецкого писателя Павла БайдебурыМарафон

Слайд 2О проекте
Методики и приемы по организации учебно-познавательной деятельности на уроке,

применяемые в данном проекте, позволяют создавать образовательные ситуации, в которых

учащиеся ставят и решают собственные проблемы. Проект предусматривает организацию учителем предпосылок для самостоятельного выполнения детьми комплекса действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, что завершается созданием продукта и его представлением в устной, письменной, изобразительной или электронной формах.
О проектеМетодики и приемы по организации учебно-познавательной деятельности на уроке, применяемые в данном проекте, позволяют создавать образовательные

Слайд 3Цели. Осознание учащимися актуальности и ценности литературного наследия писателей своего

края, воспитание интереса к истории Донбасса, его самобытности, гордости за

несгибаемость соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью П.Байдебуры;
развивать интерес к творческому наследию писателя;
формировать личностные отношения к творчеству П.Байдебуры, развивать умение высказывать свои мысли об авторе произведения, его героях и художественных образах;
развивать логическое и образное мышление, культуру речи и чтения;
формировать у учащихся историческую память, углублять знания про историю родного края;
вырабатывать умение монологического высказывания, умение делать выводы;
воспитывать милосердие, гуманность;
развивать умение пересказывать, высказывать свои впечатления от прочитанного;
выявлять творческие склонности учащихся, способствовать их развитию.




Цели. Осознание учащимися актуальности и ценности литературного наследия писателей своего края, воспитание интереса к истории Донбасса, его

Слайд 4Памятка как рассказывать о художественном произведении одноклассникам
Назвать книгу и ее автора.
Определить,

о чем произведение, где и когда происходят события, кто главные

герои.
Кратко пересказать содержание, подробно остановившись на интересных эпизодах.
Отметить места, которые следует обязательно прочитать (разнообразное описание, интересные наблюдения, факты, кульминационный момент).
Высказать отношение к прочитанному: что понравилось, запомнилось, впечатлило. Сказать, чему учит произведение.
Порекомендовать произведение одноклассникам.
Каждый ученик должен быть готов к вопросам, которые зададут ему одноклассники или учитель.
Памятка как рассказывать о художественном произведении одноклассникамНазвать книгу и ее автора.Определить, о чем произведение, где и когда

Слайд 5Павло Байдебура (1901 – 1985 рр.)

Павло Байдебура (1901 – 1985 рр.)

Слайд 6Биография П.Байдебуры
Родился 1 марта 1901 года в деревне Нерубайка, Семенастовская

волость, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя (ныне — село

Нерубайка Новоархангельского района Кировоградской области Украина).
В 1920-х годах переехал в Донбасс. C 1922 по 1924 год участвовал в Гражданской войне в рядах РККА. Работал на шахте № 2 «Краснодон». Публиковал в донецких газетах стихи и рассказы.
Учился в Харьковском коммунистическом университете с 1927 по 1930 год, затем переехал в Алчевск.
В Харькове Байдебура работал заведующим отдела газеты «Харьковский пролетарий», оргсекретарём Харьковской организации союза писателей Украины, редактором республиканского издательства «Искусство и культура». Жил в доме «Слово».
Работал редактором шахтной газеты «Углекоп».
Во время Великой Отечественной войны пошёл на фронт добровольцем. Работал корреспондентом фронтовой газеты «Знамя Родины».
В послевоенное время в течение двадцати лет возглавлял Донецкую организацию союза писателей Украины.
Автор 30 книг.
С Донбассом связаны книга Байдебуры «Земля Донецкая» (1944), рассказы «Месть» и «Мария», а также детские книги «Дети шахтёров», «Тайна степного шурфа», «Как мы шахту строили».
Умер 26 января 1985 года. Похоронен на Мушкетовском кладбище Донецка.
Биография П.БайдебурыРодился 1 марта 1901 года в деревне Нерубайка, Семенастовская волость, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя

Слайд 7Именем Байдебуры названа одна из улиц Донецка.

В память Павла Андреевича

проводится областная литературная премия, которая названа его именем.

В Донецке на

здании, в котором жил Байдебура с 1948 по 1971 год установлена мемориальная доска.


Награждён орденом Дружбы народов, орденом «Знак Почёта», двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями.
В 1976 году присвоено звание «Почётный гражданин Донецка».

Именем Байдебуры названа одна из улиц Донецка.В память Павла Андреевича проводится областная литературная премия, которая названа его

Слайд 8Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Р.Рождественский

Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Р.Рождественский

Слайд 9Распределение ролей
1 группа – биографы.
2 группа – историки.
3 группа –

читатели (рассказ «Молитва», «Месть», «Маленький Тимко»).
4 группа – искусствоведы (о

картине «Мать партизана»)
5 группа – мастера художественного слова (выразительное чтение отрывков).
6 группа – писатели (приложение).
7 группа – аналитики (вопросы и задания).
Что объединяет все эти произведения?
Какое понравилось больше?
Какие мысли возникали при прослушивании?
Назовите произведения о детях войны, которые вы изучали ранее (Г.Тютюнник «Климко»).
Обсуждение домашнего задания. Записать воспоминания своих близких старшего поколения о годах войны и оформить альманах с иллюстрациями и аудиосопровождением.
Распределение ролей1 группа – биографы.2 группа – историки.3 группа – читатели (рассказ «Молитва», «Месть», «Маленький Тимко»).4 группа

Слайд 10Приложение

Вариант 1. Отец главного героя рассказа Тимка был в рядах

партизан. Узнав что случилось с его родной деревней, он с

товарищами пришел на пепелище и нашел сына. Мальчика отец забрал с собой в партизанский отряд и он стал юным разведчиком.

Вариант 2. Мальчик остался один. Ему было страшно, но он не растерялся и пошел в направлении уцелевших домов. Его приютила соседка на несколько дней. Но Тимко очень хотел быть вместе с отцом, чтобы мстить фашистам за смерть матери. Взяв с собой немного хлеба и воды, он отправился в лес искать партизанский отряд.
ПриложениеВариант 1. Отец главного героя рассказа Тимка был в рядах партизан. Узнав что случилось с его родной

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика