Слайд 1
Проект семейный,
краткосрочный, творческий.
«Первая буква моего имени»
Family project, creative.
"The first letter of my name"
Воспитатель:
Степура Татьяна Викторовна
Upbringer :
Stepura Tatiana
Слайд 2
МБДОУ детский сад №1 «Берёзка» Светлогорск
MBDOU kindergarten №1 "Berezka"
Svetlagorsk
«Первая буква моего имени»
Старшая группа «Одуванчик»
Слайд 3Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети
плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не
развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 4Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Художественная литература».
Слайд 5Цель:
создать первую букву моего имени, формировать первоначальные
представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение
мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 6Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:
Овладевший необходимыми специальными умениями
и навыками.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем
социуме).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.
Слайд 7Итоговое мероприятие:
самопрезентация
«Первая буква моего имени»
Слайд 8Взаимодействие с семьей:
Чтение родителями текста
«Отечественные традиции имянаречения».
Ресурсный круг «Имя моего ребенка»
Оформление страницы «Любимое имя»
Задания для
родителей: совместно с детьми изготовить первую букву имени.
Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 9Задачи:
Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы
оно начинается.
Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова
с первой буквой своего имени.
Учиться представлять себя коллективу сверстников.
Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
Сформировать индивидуальную самосознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
Дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем, из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим; развивать речетворчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;
воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;
Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.
Слайд 10Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя,
почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое
же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? »,
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать первую букву своего имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
Д\игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».
Прослушивание песен В.Воскобовича «Складушки»
4. Самопрезентация
Выставка «Первая буква моего имени»
Рассказ: «Как мы делали букву»
«В каких словах живет моя буква»
Слайд 11Отчет по оформлению страницы «Любимое имя»
Слайд 12Значение имени,
ласковое имянаречение ребенка в семье.
Слайд 15В группе 3 Владика, Валерия и Виктория –
но буква
В такая разная
Слайд 16Мое имя Семён, буква С живёт в слове осень
Слайд 20Проект получился познавательным и творческим, был интересен и детям и
родителям.