Слайд 1Проект «Юбка»
Любому известно, что приличной барышне никак нельзя без юбки.
Слайд 2Введение
Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является
одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать
свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Слайд 3Цель проекта:
Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под
руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно
решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике, в дальнейшей жизни.
Задачи проекта:
1.Разработать проект изделия.
2.Выполнить работу по пошиву изделия.
3.Развивать навык при работе с тканями средней сложности.
Слайд 4История юбки.
Людям не сразу пришло в голову разделить одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. У
зарождавшихся цивилизаций набедренная повязка, фартук, почти не имели различий по полу, возрасту, положению. Но эволюция быта, нравственных, этических, эстетических и религиозных представлений изменили юбкоподобную одежду. У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у почитаемых и знатных - удлинилась. Женская одежда, став более закрытой, отличалась и более длинной юбкой.
Строго говоря, юбка - это часть одежды от талии книзу.
Считается, что слово "юбка" имеет одного прародителя с "шубой"; и то и другое происходят от арабского слова "джубба", которым, называли суконную тунику без рукавов.
Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт.
Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то, что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.
Слайд 5Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба,
исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт.
Слайд 6План работы:
Обоснование проблемы
Схема выполнения
Выбор модели
Выбор ткани
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
Построение
чертежа
Моделирование
Раскрой
Технологическая последовательность изготовления юбки
Расчет себестоимости
Рекламный проспект
Список использованной литературы
Слайд 7Обоснование проблемы
На общешкольном собрании СМИДа было вынесено решение о школьной
форме. Все девочки были за форму – юбка и жилет.
Я решила сшить юбку и жилет из ткани в клетку. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она считается многофункциональной.
Слайд 8 Схема выполнения
Себестоимость
Потребность, Мода, стиль, Модель
проблема силуэт
Безопасность Инструменты,
труда Юбка приспособления
Технология Конструирование,
изготовления Оборудование Ткань моделирование
Слайд 9Выбор модели
В мире существует огромное множество моделей юбок.
Слайд 10
Из всего этого множества я выбрала
всего 3 модели.
Юбка прямая на поясе, чуть расклешенная к низу. Застежка – тесьма-молния в левом боковом шве. Юбка немного выше колена.
Слайд 12Модель № 2.
Юбка, расширенная к низу, впереди на кокетке с
двумя односторонними складками по переду. Застёжка молния на заднем полотнище
юбки. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний-швом вподгибку. Отделочной деталью служат бретели с резинкой.
Юбка прямая из атласной ткани, зауженная к низу, талия завышена. Застегивается впереди на пуговицы. По поясу идет ремешок.
Джинс
Юбка
Шелк Атлас
Выбор ткани
Слайд 15Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое
эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции
одежды.
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав серый тон в черную полоску образующий клетку- цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
Моя ткань полушерстяная почти не имеющая усадки, прочная, эластичная, хорошо держит складки.
Слайд 16Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Нитки
Иголки
Линейка, сантиметровая лента, мелок
Наперсток
Булавки
Ножницы
Утюжильная доска
Утюг
Пульверизатор
Швейная машина
«Чайка»
Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, дополнительная литература.
Слайд 18Моделирование
Моделирование юбки я произвела на основе чертежа юбки.
Слайд 19Раскрой
Раскрой юбки я произвела с учетом лицевой
и изнаночной стороны ткани, направления долевой нити, припусков на швы
и экономного расположения деталей кроя на ткани.
Слайд 24 Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое
главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше
чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как мне кажется должны окружающие люди, потому что со стороны видны все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Слайд 25Рекламный проспект
Ателье «Модница»
Посмотрите вы на нас,
Наши юбки просто класс.
Носят все
на белом свете:
Мамы, бабушки и дети.
Слайд 26Список использованной литературы и ссылки:
Симоненко В.Д. Технология 6 класс М.
«Вентана-Граф»2010 год
Петрова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс девочки,
Москва
2008 год
Хворостухина С.А. Модная одежда, Москва 2009 год
http://files.1september.ru/festival/articles/412286/img2.jpg
http://go-style.spb.ru/art/scirt/1.jpg
http://www.ozon.ru/multimedia/books_ill/small/1000078452.gif
Слайд 27Об авторе
Горбунова Анастасия Алексеевна
ученица 8 класса
МОУ «СОШ с.
Залог»
Качугского района
Иркутской области.
Спасибо за внимание