Разделы презентаций


Проектирование и анализ современного урока в начальной школе

Содержание

Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить:- познавательную мотивацию и интересы учащихся;- сформировать основы нравственного поведения;- готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;- в начальной школе закладываются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование и анализ современного урока в начальной школе

Проектирование и анализ современного урока в начальной школе

Слайд 2Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить:
- познавательную мотивацию и интересы

учащихся;
- сформировать основы нравственного поведения;
- готовность и способность к сотрудничеству

и совместной деятельности с учителем и одноклассниками;
- в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.



Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить:- познавательную мотивацию и интересы учащихся;- сформировать основы нравственного поведения;- готовность и

Слайд 3 Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий,

в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать  критическое  и творческое мышление.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков

Слайд 4     Преимущества метода проекта:
даёт возможность организовать учебную деятельность,

соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
Успешно интегрируется в образовательный

процесс;
Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

     Преимущества метода проекта:  даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и

Слайд 5Этапы проектной учебной деятельности
мотивационный (я, как учитель заявляю общий замысел, создаю

положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои идеи);
планирующий – подготовительный 


(определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план действий, согласовываем  способы совместной деятельности);

Этапы проектной учебной деятельностимотивационный (я, как учитель заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои

Слайд 6информационно-операционный (ученики собирают материал, работают  с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют

проект; я  наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником);
рефлексивно-оценочный (ученики представляют

проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, я  выступаю участником коллективной оценочной деятельности).

информационно-операционный (ученики собирают материал, работают  с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; я  наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь

Слайд 7Психолого-физиологические особенности младших школьников при организации  проектной деятельности


Темы

 детских проектных  работ  мы выбираем  в зависимости от содержания учебных

предметов или из близких к ним областей.   Для проекта требуется значимая  проблема, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу.
Психолого-физиологические особенности младших школьников при организации  проектной деятельности  Темы  детских проектных  работ  мы выбираем  в зависимости

Слайд 8 Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе ограничиваем

1-2 неделями в режиме  урочно-внеурочных занятий или  одним или  сдвоенными уроками.  

Важно, чтобы проекты не были долгосрочными,  так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить  от 1 до 2-3 месяцев.
Структура проекта  Дети  не  способны к длительной самостоятельной работе  без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и  нацеливания на следующий этап работы

Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе ограничиваем 1-2 неделями в режиме  урочно-внеурочных занятий или  одним или

Слайд 93. Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах,

словарях, в интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя

проекта, родителей), структурирование информации, выделение главного.
4. Кооперативные – взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.
5. Коммуникативные – умения слушать и понимать других, вступать в диалог. Задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
3. Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах, словарях, в интернете), поиск недостающей информации у

Слайд 106. Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров,

осмысление полученных результатов
7. Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности (её хода и

промежуточных результатов). Осуществление самооценки.
8. Презентационные – построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

6. Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров, осмысление полученных результатов7. Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности

Слайд 11 Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его

составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью

оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность,

Слайд 12Примерная схема анализа урока
Тема урока
Цели и задачи урока
Готовность учащихся к

уроку
Готовность учителя к уроку
Тип и структура урока
Содержание урока
Система закрепляющих упражнений

с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний
Проверка ЗУН
Домашнее задание
Итоги урока
Стиль общения на уроке
Общая оценка урока

Примерная схема анализа урока Тема урокаЦели и задачи урокаГотовность учащихся к урокуГотовность учителя к урокуТип и структура

Слайд 13Тема урока:
соответствие программе;
место урока

в системе уроков по разделу;
точность формулировки и

эстетика ее
оформления на доске.
Цели и задачи урока:
осознанность учителем целей (задач) урока;
четкость и доступность постановки цели для детей;
обучение учащихся целеполаганию.


Тема урока:  соответствие программе;  место урока в системе уроков по разделу;  точность формулировки и

Слайд 14
Готовность учащихся к уроку:
готовность рабочих мест, классного помещения;


психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса,

создание эмоционального настроя).
Готовность учителя к уроку:
готовность доски, оборудования, наглядности;
степень владения учебным материалом;
качество дидактических средств, их содержание и оформление.


Готовность учащихся к уроку:готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование

Слайд 15
Тип и структура урока
целесообразность избранного типа урока с точки зрения

темы в целом;
этапы урока (назвать).
соответствие структуры данному типу урока

( чем вызваны отклонения, если таковые имеются;
соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока;
завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.

Тип и структура урокацелесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать).соответствие

Слайд 16Содержание урока
соответствие содержания программе;
соблюдение научности,  фактической точности и доступности;
полнота освещения

темы;
логичность и системность изложения;
доказательность, иллюстративность;
выделение главного, наличие выводов;
воспитывающий характер содержания;
эффективность методов

и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие;
эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся;
связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний;
уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).

Содержание урокасоответствие содержания программе;соблюдение научности,  фактической точности и доступности;полнота освещения темы;логичность и системность изложения;доказательность, иллюстративность;выделение главного, наличие

Слайд 17

Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков

и прочности знаний
обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности

учащихся;
разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий);
соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке;
четкое и грамотное в речевом отношении  выполнение задания;
объяснение методики выполнения заданий;
уместность игровых и занимательных моментов на уроке.

Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знанийобеспечение постепенного усложнения упражнений

Слайд 18

Проверка и оценка ЗУН
проверка знаний, умений и навыков на различных этапах

урока;
использование приемов, форм, их разнообразие;
характеристика качества ответов учащихся;
характер вопросов и

заданий ученику;
адекватность отметки качеству ответа;
реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки;
формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).

Проверка и оценка ЗУНпроверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока;использование приемов, форм, их разнообразие;характеристика качества

Слайд 19
Домашнее задание
рациональность содержания, объема;
подготовленности учащихся к его выполнению;
осуществление

индивидуального и дифференцированного подходов;
своевременность записи.
Итоги урока:
наличие и своевременность этого этапа;

характер заключительных вопросов классу.
характер заключительных вопросов классу.


Домашнее задание рациональность содержания, объема; подготовленности учащихся к его выполнению;осуществление индивидуального и дифференцированного подходов;своевременность записи.Итоги урока:наличие

Слайд 20Стиль общения на уроке:
педагогический  такт учителя,   стиль общения  с детьми;
умение владеть классом, поддерживать дисциплину,

активизировать деятельность учащихся;
умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся;
предоставление

учащимся возможности самовыражения;
организация учебного диалога;
речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).

Стиль общения на уроке:педагогический  такт учителя,   стиль общения  с детьми;умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся;умение учителя видеть и слышать класс,

Слайд 21
Общая оценка урока:

степень достижения поставленных целей;
достоинства, удачи, причины ошибок и

неудач;
выводы и предложения по совершенствованию урока.

Общая оценка урока:степень достижения поставленных целей;достоинства, удачи, причины ошибок и неудач;выводы и предложения по совершенствованию урока.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика