Разделы презентаций


ПРОЕКТИРОВАНИЕ «МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА»: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ

Содержание

«Педагоги — не технические работники. Даже в относительно простых случаях почти все перемены ценностей в образовании требуют новых умений, нового поведения и новых убеждений. Если есть кардинальное правило перемен, то оно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ «МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА»: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.

А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры

управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
ПРОЕКТИРОВАНИЕ  «МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА»: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов

Слайд 2«Педагоги — не технические работники. Даже в относительно простых случаях

почти все перемены ценностей в образовании требуют новых умений, нового

поведения и новых убеждений. Если есть кардинальное правило перемен, то оно состоит в том, что невозможно заставить человека изменяться. Невозможно заставить человека думать по-другому и принудить к развитию новых умений» (Фуллан М. Силы перемен )
«Педагоги — не технические работники. Даже в относительно простых случаях почти все перемены ценностей в образовании требуют

Слайд 3
Тенденции развития современного образования
Осознание каждого уровня образования как органической составной

части системы непрерывного образования
Технологизация образования
Переход от «школы

воспроизведения» к «школе понимания»
Децентрализация и демократизация образования
Дифференциация и индивидуализация образования
Гуманизация и гуманитаризация образования
Тенденции развития современного образованияОсознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования Технологизация образования Переход

Слайд 4КЛЮЧЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА:
консолидация общества

в условиях роста его разнообразия;
повышение роли образования как механизма социальной

стратификация общества;
формирование гражданской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
конкурентоспособность личности, общества и государства.
КЛЮЧЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА:консолидация общества  в условиях роста его разнообразия;повышение роли образования

Слайд 5НОВАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
формирование личностных качеств, имеющих приоритетное

значение для развития способности к самостоятельному решению проблем и обеспечения,

тем самым возможности для самореализации личности;
развитие умения ориентироваться в окружающем мире;
развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности.
НОВАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личностных качеств, имеющих приоритетное значение для развития способности к самостоятельному решению

Слайд 6ЧЕРТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В XXI В.
утверждение ценностного отношения к

человеку, гуманизация отношений между людьми, укрепление духовно-нравственных основ семейного и

общественного воспитания, бережное отношение к каждому ребенку, культурной идентификации каждой личности;
возвращение образования к контексту культуры и его регионализации;
становление нового типа образования, т.е. личностно ориентированного образования культурологического типа;
повышение профессионализма и педагогического мастерства в любой сфере деятельности.
ЧЕРТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В XXI В. утверждение ценностного отношения к человеку, гуманизация отношений между людьми, укрепление духовно-нравственных

Слайд 7Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Обновление образовательных стандартов.
Система поддержки талантливых детей.
Развитие учительского потенциала


Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯОбновление образовательных стандартов.Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктураЗдоровье школьников

Слайд 9В направлении развития педагогического потенциала
практику привлечения в школы учителей, имеющих

базовое непедагогическое образование;
новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки

и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
В направлении развития педагогического потенциалапрактику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;новые технологии организации и финансирования

Слайд 10СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011-2020 гг.  «Петербургская Школа 2020»

Слайд 11Миссия петербургской Школы
равенство в доступности качественного образования для разных

и равных детей, подростков, граждан
Санкт-Петербурга.

Миссия петербургской Школы равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга.

Слайд 12Главная стратегическая цель Петербургской Школы
обеспечение равенства в доступности качественного воспитания

и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга

и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.
Главная стратегическая цель Петербургской Школыобеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей,

Слайд 134. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»
новое качество педагога и руководителя – новое

качество подготовки и повышения квалификации;
сетевые модели повышения квалификации, бюджетные

сертификаты на ПК;
нормирование труда учителя; прикладной бакалавриат;
система тьюторства;
модернизация системы педагогических колледжей; непрерывное образование;
дополнение тезиса «ответственности учителя» тезисом «ответственности за учителя».
4. «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ» новое качество педагога и руководителя – новое качество подготовки и повышения квалификации; сетевые модели

Слайд 14 Целевые ориентиры по показателям направления «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020»

Целевые ориентиры по показателям направления «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ 2020»

Слайд 15Национальная рамка квалификаций Российской Федерации
общая основа системы стандартизации профессиональной деятельности

и образования.
Она является составляющей частью и условием дальнейшей разработки

Национальной системы квалификаций Российской Федерации
Национальная рамка квалификаций Российской Федерацииобщая основа системы стандартизации профессиональной деятельности и образования. Она является составляющей частью и

Слайд 16Описание квалификационных уровней
строится на основе трех обобщённых показателей деятельности:
широты полномочий

и ответственности;
сложности деятельности;
наукоемкости деятельности.

Описание квалификационных уровнейстроится на основе трех обобщённых показателей деятельности:широты полномочий и ответственности; сложности деятельности;наукоемкости деятельности.

Слайд 17Широта полномочий и ответственность
показатель, определяющий общую компетенцию работника.
Широта полномочий

и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для

организации, отрасли, ее социальными, экологическими, экономическими и т.п. последствиями, а также полнотой реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей). Данный показатель имеет три основных степени проявления: деятельность под руководством, самостоятельная исполнительская деятельность, руководство другими.
Широта полномочий и ответственностьпоказатель, определяющий общую компетенцию работника. Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой

Слайд 18Сложность деятельности
показатель, определяющий требования к умениям и зависящий от следующих

особенностей профессиональной деятельности:
множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора

или разработки этих способов;
степени неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития.
Данный показатель является комплексным. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связана как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих.
Сложность деятельностипоказатель, определяющий требования к умениям и зависящий от следующих особенностей профессиональной деятельности:множественности (вариативности) способов решения профессиональных

Слайд 19Наукоемкость деятельности
показатель, определяющий требования к знаниям, и зависящий от следующих

особенностей профессиональной деятельности:
объёма и сложности используемой информации;
инновационности знаний;
степени их

абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний).
Данный показатель является комплексным. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связана с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех.
Наукоемкость деятельностипоказатель, определяющий требования к знаниям, и зависящий от следующих особенностей профессиональной деятельности: объёма и сложности используемой

Слайд 20ТАБЛИЦА ДЕСКРИПТОРОВ НРК РФ

ТАБЛИЦА ДЕСКРИПТОРОВ НРК РФ

Слайд 25ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ

Слайд 31
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ Приказ Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от

Слайд 32Основные составляющие компетентности руководителей

Основные составляющие компетентности руководителей

Слайд 33Профессиональная компетентность
качество действий руководителя, обеспечивающих:
своевременное и оптимальное решение управленческих

проблем и типичных профессиональных задач;
видение проблем и их преодоление;


нахождение нестандартных решений задач;
гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими;
владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом;
владение проектными технологиями;
умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
Профессиональная компетентностькачество действий руководителя, обеспечивающих: своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем

Слайд 34 Коммуникативная компетентность
качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие:
с различными

организациями, органами власти и управления, их представителями;
владение деловой перепиской;


умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе;
способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений;
владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.
Коммуникативная компетентность  качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие: с различными организациями, органами власти и управления,

Слайд 35Информационная компетентность
качество действий руководителя, обеспечивающих:
эффективное восприятие и оценку информации,

отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов;
использование

информационных технологий в управленческой деятельности,
работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач,
ведение школьной документации на электронных носителях.
Информационная компетентностькачество действий руководителя, обеспечивающих: эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с

Слайд 36Правовая компетентность
качество действий руководителя, обеспечивающих:
эффективное использование в управленческой деятельности

законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти;
разработку локальных

нормативных правовых актов;
принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.
Правовая компетентностькачество действий руководителя, обеспечивающих: эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов

Слайд 37Основные составляющие компетентности педагогических работников

Основные составляющие компетентности педагогических работников

Слайд 38Профессиональная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективное решение профессионально-педагогических проблем и

типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с

использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Профессиональная компетентностькачество действий работника, обеспечивающих: эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях

Слайд 39 Коммуникативная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективное конструирование прямой и

обратной связи с другим человеком;
установление контакта с обучающимися (воспитанниками,

детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение убеждать, аргументировать свою позицию;
владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Коммуникативная компетентность  качество действий работника, обеспечивающих: эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

Слайд 40Информационная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективный поиск, структурирование информации, ее

адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям,
формулировку учебной

проблемы различными информационно-коммуникативными способами,
квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач,
использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности,
использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе,
ведение школьной документации на электронных носителях.
Информационная компетентностькачество действий работника, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим

Слайд 41Правовая компетентность
качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности

законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения

соответствующих профессиональных задач.
Правовая компетентностькачество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов

Слайд 42Основные составляющие компетентности учебно-вспомогательного персонала

Основные составляющие компетентности учебно-вспомогательного персонала

Слайд 43Профессиональная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективное решение типичных профессиональных задач,

возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся

(воспитанников, детей);
владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.
Профессиональная компетентностькачество действий работника, обеспечивающих: эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением

Слайд 44 Коммуникативная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективное установление контакта и

взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их

замещающими), коллегами по работе;
умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей;
владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.
Коммуникативная компетентность  качество действий работника, обеспечивающих: эффективное установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Слайд 45Информационная компетентность
качество действий работника, обеспечивающих:
эффективный поиск, структурирование информации, ее

адаптацию к особенностям образовательного процесса,
использование различных информационных ресурсов, профессиональных

инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач;
использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Информационная компетентностькачество действий работника, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса, использование различных

Слайд 46Правовая компетентность
качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности

нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

Правовая компетентностькачество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

Слайд 47НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Слайд 48НЕСОВЕРШЕНСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ АТТЕСТАЦИИ
Аттестация ориентирована прежде всего на оценку условий

профессиональной успешности педагога, подтвержденных набором документов, а не реальной результативности

работы учителя.
Существующая форма аттестации построена на представлениях о том, что содержанием работы педагога является, прежде всего, преподавание в рамках аудиторной нагрузки; при этом вне оценки оказываются все виды внеурочной деятельности в рамках собственного предмета, а также внеучебной (воспитательной) деятельности.
Существующие процедуры аттестации не отражают существенных сторон педагогической деятельности.

НЕСОВЕРШЕНСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ АТТЕСТАЦИИАттестация ориентирована прежде всего на оценку условий профессиональной успешности педагога, подтвержденных набором документов, а

Слайд 49НЕСОВЕРШЕНСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ АТТЕСТАЦИИ
Наличные формы и процедуры аттестации не стимулируют

в достаточной мере ни повышение качества образования, ни карьерный рост:

«разрыв» в оплате между отдельными категориями не является существенным, а главное – переход от категории к категории содержательно не определен.
Существующие формы и процедуры аттестации не позволяют при оценке результативности учитывать мнение потребителей образовательных услуг – представителей гражданского сообщества, в то время как именно общественность оказывается наиболее чуткой к новым характеристикам качества образования.

НЕСОВЕРШЕНСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ АТТЕСТАЦИИНаличные формы и процедуры аттестации не стимулируют в достаточной мере ни повышение качества образования,

Слайд 50Цель новой системы аттестации педагогических работников
стимулирование повышения качества образования через

обеспечение карьерного роста учителей, работающих более результативно

Цель новой системы аттестации педагогических работниковстимулирование повышения качества образования через обеспечение карьерного роста учителей, работающих более результативно

Слайд 51УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Теоретико-методологический уровень (педагог исследователь) решения педагогических задач предполагает

порождение системы ведущих педагогических идей разного уровня обобщенности и разной

смысловой направленности.
Смысл разрабатываемых идей, подходов, парадигм - наметить ценностные ориентиры решения наиболее актуальных и наиболее важных проблем практики педагогической работы.
УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАТеоретико-методологический уровень (педагог исследователь) решения педагогических задач предполагает порождение системы ведущих педагогических идей разного уровня

Слайд 52УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Проективно-технологический уровень решения
(педагог-методист) педагогической задачи главное - разработка

конструктивных схем педагогических решений: воплощение ведущих идей в программно-методических и

дидактических материалах;
в конкретных технологиях педагогической деятельности и методических приемах решения профессиональных задач;
в создании педагогических проектов разного уровня обобщенности, создаются критериальные системы оценок практической эффективности ведущих педагогических идей, воплощенных в конструктивные схемы их реализации.
По существу, в данном случае речь идет о методической деятельности, непосредственно обслуживающей практические запросы педагога
УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАПроективно-технологический уровень решения(педагог-методист) педагогической задачи главное - разработка конструктивных схем педагогических решений: воплощение ведущих идей

Слайд 53УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Конкретно-педагогический
(педагог-практик)
представляет собой, с одной стороны, искусство реализации

конструктивных схем педагогических решений, а с другой - творческое созидание

нового педагогического опыта, который становится предметом осмысления в теоретико-методологических исследованиях и в процессе создания новых педагогических проектов и технологий.
УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАКонкретно-педагогический (педагог-практик)представляет собой, с одной стороны, искусство реализации конструктивных схем педагогических решений, а с другой

Слайд 54ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
квалификация, профессионализм (В.Я. Синенко),
профессиональная

компетентность (профессионально-педагогическая компетентность) (И.А. Зязюн. И.А. Колесникова, А К. Маркова

и др.),
аутопедагогическая компетентность (O.M. Шиян),
педагогическое мастерство (В.И. Загвязинский. И.А. Зязюн, И.А. Колесникова, В.Н. Максимова, А К. Маркова, Г.И. Хозяинов, и др.),
педагогическое творчество (В.И. Затвязинский, В.А. Кан-Калик, К.А. Кормилицына, А.К. Маркова, Н.Д. Никандров и др.),
педагогическая культура (Е.В. Бондаревская, Е.Ю. Захарченко),
методологическая культура, инновация, новаторство (В.И. Загвязинский, А.К.Маркова, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин и др.),
инновационная деятельность (К. Ангеловски, Е.П. Морозов, П.И. Пидкасистый, Н.В. Юсуфбекова и др.),
стиль деятельности (А.К. Маркова, В. Толочек),
педагогическая технология, педагогическая техника (В.П. Беспалько, Л Гин. И. А. Колесникова. Г.Ю Ксензова, В.Ю Питюков, Г.К. Селевко, Г.И. Саранцев, А.П. Чернявская, Н В. Щуркова и др.).
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГАквалификация, профессионализм (В.Я. Синенко), профессиональная компетентность (профессионально-педагогическая компетентность) (И.А. Зязюн. И.А. Колесникова,

Слайд 55Педагогическая культура
проявление сущностных свойств личности, профессиональной деятельности и общения учителя

личностное или свойство учителя, воспитателя, родителя, преподавателя вуза, руководителя, интегрирующее

педагогическую позицию, качества, профессиональные умения, поведение, индивидуальные достижения в творчестве.
Педагогическая культурапроявление сущностных свойств личности, профессиональной деятельности и общения учителя личностное или свойство учителя, воспитателя, родителя, преподавателя

Слайд 56УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
индивидуально-творческий уровень. Это модель гармоничного человека, все компоненты

личности которого культуросообразны. Такой учитель бережно сохраняет и воспроизводит культурные

образцы практической деятельности, сам творит их, создает авторские педагогические "произведения" — дидактические и воспитательные системы, методики, технологии.
профессионально-творческий уровень. Однако творчество в деятельности такого учителя сводится к функциям "улучшения", "совершенствования", а не создания новых образцов педагогической практики. Он может видоизменить свою деятельность лишь в рамках требований к профессии, самореализуется как профессионал, а не как целостный человек — представитель культуры..
профессионально-адаптивным уровень. Характеризует учителя, обладающего необходимыми личностно-профессиональными качествами, в своей деятельности он опирается на знания и умения, добивается определенных результатов в обучении и воспитании. Но в творческом поиске участвует эпизодически, устойчивой потребности в собственном творческом росте не испытывает, удовлетворяется достигнутым.
непрофессионально-репродуктивный уровень. Учитель, не обладающий необходимым набором профессионально-личностных качеств, в своей работе он не имеет достаточной опоры на профессиональные знания и умения, не ведет творческих поисков, не испытывает потребности в творческом росте, получает невысокие результаты в обучении и воспитании.
неудовлетворительный уровень. К ним отнесем: негуманные способы воспитания детей, психолого-педагогическую некомпетентность, ограниченность знаний учителя по предмету, низкие результаты обучения и воспитания детей, нарушение норм культурного поведения и педагогической этики.
УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫиндивидуально-творческий уровень. Это модель гармоничного человека, все компоненты личности которого культуросообразны. Такой учитель бережно сохраняет

Слайд 57ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Педагогическое мастерство — комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень

самоорганизации профессионально-педагогической деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВОПедагогическое мастерство — комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности.

Слайд 58ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Слайд 59Парадигмальное качество деятельности педагога
система взглядов человека на мир, в

частности понимание природы Человека, его места во Вселенской иерархии; закономерностей

его развития и познания.
смысловые доминанты профессионального бытия и целевые установки педагогической деятельности;
ориентация и истоки формирования профессионально-педагогических ценностей и критериев оценки;
характер взаимодействия с участниками педагогического процесса.
Парадигмальное качество деятельности педагога система взглядов человека на мир, в частности понимание природы Человека, его места во

Слайд 60Сравнительная характеристика базовых парадигм

Сравнительная характеристика базовых парадигм

Слайд 61ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГОЧЕСКАЯ КОМПЕТНОСТЬ
интегральная профессионально-личностную характеристику, определяющуюся готовностью и способностью выполнять профессионально-педагогические

функции в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент

нормами и стандартами, отметим, что она имеет в связи с этим конкретно-исторический характер, динамична и может служить показателями уровня квалификации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГОЧЕСКАЯ КОМПЕТНОСТЬинтегральная профессионально-личностную характеристику, определяющуюся готовностью и способностью выполнять профессионально-педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме

Слайд 62Компетентность и компетенции

Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в

процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей

и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенции – опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности. Компетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам. При определенных условиях знания, умения, способности и личностные качества могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности.
Компетентность и компетенции Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление

Слайд 63Результаты обучения и научения
К

Где:
З – знания
У – умения
С – способности
Л

– личностные качества
К - компетентности
С
Л
У
З

Результаты обучения и наученияКГде:З – знанияУ – уменияС – способностиЛ – личностные качестваК - компетентностиСЛУЗ

Слайд 64БЛОК 1. Сформированность коммуникативной культуры
Т=Т1

АВТОР


ПОНИМАЮЩИЙ

барьеры


КРИТИК

Уничтожение или развитие



РЕЖИССЕР КОММУНИКАЦИИ
ситуативность


ОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИ
Удержание
Возвращение
Требование
Вопрос

на уточнение?
Где?
С кем?
Как?

БЛОК 1. Сформированность коммуникативной культуры Т=Т1АВТОРПОНИМАЮЩИЙбарьерыКРИТИКУничтожение или развитиеРЕЖИССЕР КОММУНИКАЦИИситуативностьОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИУдержаниеВозвращениеТребованиеВопрос на уточнение?Где?С кем?Как?

Слайд 65Педагогические цивилизации
Педагогические культуры
Природно-педагогическая
Педагогические парадигмы
Катехизическая
Репродуктивно-педагогическая
Креативно-педагогическая
Эпистемологическая
Инструментальная
Педагогические формации
Научно-технократическая
Гуманитарно-
феноменологическая

Традиционная

Постфигуративная

Кофигуративная
Префигуративная
БЛОК 2.СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Педагогические цивилизацииПедагогические культурыПриродно-педагогическаяПедагогические парадигмыКатехизическаяРепродуктивно-педагогическаяКреативно-педагогическаяЭпистемологическаяИнструментальнаяПедагогические формацииНаучно-технократическаяГуманитарно-феноменологическаяТрадиционнаяПостфигуративнаяКофигуративнаяПрефигуративнаяБЛОК 2.СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 66БЛОК 3.Владение предметно-информационной областью
Наличие умений по отбору, обработке, хранению,

интерпретации и организации учебной информации.
Сформированность умений конструирования нового содержания

предмета на вариативной основе, выработки критериев отбора вариативного содержания предмета.
Системное исследование места и роли предметной области в структуре профессиональной деятельности педагога.
БЛОК 3.Владение предметно-информационной областью Наличие умений по отбору, обработке, хранению, интерпретации и организации учебной информации. Сформированность умений

Слайд 67БЛОК 4. Владение педагогическими технологиями, наличие собственного педагогического стиля.
Владение педагогическими

технологиями по трем основным направлениям:
технологии педагогической коммуникации;
технологии взаимодействия с учебной

информацией;
технологии передачи учебной информации.
Сформированность и реализация в практической деятельности ключевых понятий:
метода как профессиональной ценности педагога;
педагогической технологии;
индивидуального стиля поведения педагога.
БЛОК 4. Владение педагогическими технологиями, наличие собственного педагогического стиля.Владение педагогическими технологиями по трем основным направлениям:технологии педагогической коммуникации;технологии

Слайд 68ТРЕБОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора

на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое

обоснование процесса достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость. Предполагает возможности диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
ТРЕБОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМКонцептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое,

Слайд 69ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Учит детей определять границы своего знания, ставить

проблему,
учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в

соответствии с выработанными критериями,
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе,
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
Использует современные информационные технологии для формирования способности детей самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве
ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИУчит детей определять границы своего знания, ставить проблему, учит детей осуществлять контроль и самооценку

Слайд 70ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Организует проектные и событийные формы работы
Организует

совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе
Обеспечивает включение детей в

социально-значимые проекты
Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей
Применяет информационные технологии в образовательном процессе
Владеет иностранным языком и применяет его в образовательном процессе

ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИОрганизует проектные и событийные формы работы Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе Обеспечивает

Слайд 71ПРИЗНАКИ ГУМАНИТАРНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Целенаправленное построение в процессе обучения субъект-субъектных отношений,

носящих взаиморазвивающий характер.
Обеспечение режима диалога (выработка общего языка, формирование умения

слушать, слышать, видеть собеседника, проникать в его смыслы).
Открытость цели (совместная выработка цели, предъявление целей для экспертизы, прояснения и коррекция целевых установок).
Наличие понимания внутренней логики развития прогнозируемого качества.
Обеспечение целостного влияния на личность (работа с интегральными характеристиками)
Возможность выбора учащимися форм, способов или отказа от предлагаемой деятельности.
Использование возможностей человека как знаковой системы.
Индивидуально-личностная ориентация содержания.
«Оборачивоемость» методов.
Валеологичность, экологичность процесса (отсутствие негативных для здоровья людей последствий).
Приоритетное использование в качестве средств обучения человечес­кого потенциала (слово, обобщение, пример личности, художественное творчество, классические произведения).
Импровизационный характер.
ПРИЗНАКИ ГУМАНИТАРНОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯЦеленаправленное построение в процессе обучения субъект-субъектных отношений, носящих взаиморазвивающий характер.Обеспечение режима диалога (выработка общего

Слайд 72Понимание логики формирования прогнозируемого качества
дано настолько точное и определенное описание

формируемого личностного качества, что его можно безошибочно отдифференцировать от любых

других качеств личности;
имеется способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностического качества лич­ности в процессе объективного контроля его сформированности;
возможно измерение диагностируемого качества на основе данных контроля;
существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.
Понимание логики формирования прогнозируемого качествадано настолько точное и определенное описание формируемого личностного качества, что его можно безошибочно

Слайд 73БЛОК 5. Сформированность способности педагога к интеграции с чужим педагогическим

опытом
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Не принимаю!
Принимаю, но не буду использовать
Принимаю и буду

использовать

Собственный педагогический стиль и профессиональная позиция

БЛОК 5. Сформированность способности педагога к интеграции с чужим педагогическим опытом ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТНе принимаю!Принимаю, но не буду

Слайд 74БЛОК 6. Сформирование и(или) развитие креативных способностей педагога
Умение:
видеть проблему

и соотносить с ней фактический материал;
выразить проблему в конкретной педагогической

задаче;
выдвинуть гипотезу и осуществить мысленный эксперимент;
ясно видеть несколько различных возможных путей ее решения и мысленно выбрать наиболее эффективный;
распределить решение на шаги в оптимальной последовательности.
БЛОК 6. Сформирование и(или) развитие креативных способностей педагога Умение:видеть проблему и соотносить с ней фактический материал;выразить проблему

Слайд 75БЛОК 7. Сформирование и(или) развитие рефлексивных способностей педагога
самопознание;
выявление своих потребностей

и способностей, возможности самореализации в окружающем мире;
осознание своих многообразных связей

с окружающим миром;
навыки самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
навыки самооанализа ретроспективного типа на основе принципов рефлексивной культуры;
навыки самоанализа прогнозирующего типа: самопредвидение, самообязательство, самоотчет.
БЛОК 7. Сформирование и(или) развитие рефлексивных способностей педагогасамопознание;выявление своих потребностей и способностей, возможности самореализации в окружающем мире;осознание

Слайд 76Схема акта рефлексии.
ОСТАНОВКА
ФИКСАЦИЯ
ОБЪЕКТИВАЦИЯ
ОТСТРАНЕНИЕ



Схема акта рефлексии. ОСТАНОВКАФИКСАЦИЯОБЪЕКТИВАЦИЯОТСТРАНЕНИЕ

Слайд 77Начальным шагом в любой рефлексии является прекращение подвергаемого рефлексии действия.


Далее требуется ранее проделанные действия удержать. Появляется второй этап –

фиксация. Не нужно восстанавливать все в произведенной деятельности, достаточно выделить узловые пункты и характер (причинные связи) переходов между ними.
Делать это надо одним, максимум двумя-тремя словами. Отдельные фиксации, чтобы они не утерялись в потоке сознания, должны быть закреплены на листке бумаги либо на доске, плакате.
Третий этап – работа над фиксациями, их преобразование, сведение к некоторой целостной форме, к некоторому одному или нескольким объектам (первое представляется предпочтительнее). Данная процедура получила название объективации.
Отстранение выражается в беспристрастности, в предотвращении ухода в анализе своей или чужой деятельности в ее оценки по типу «хорошо-плохо», которые всегда уводят в сторону сути дела и не позволяют произвести качественную рефлексию
Начальным шагом в любой рефлексии является прекращение подвергаемого рефлексии действия. Далее требуется ранее проделанные действия удержать. Появляется

Слайд 78


ЦЕЛЬ
действия




Перенормирование действий



ЦЕЛЬ1
Перенормирование целей
ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬдействияПеренормирование действийЦЕЛЬ1Перенормирование целейЦЕЛЬ

Слайд 79БЛОК 8. Опыт эмоционально-ценностного отношения
понимание значимости педагогической науки для решения

повседневных профессиональных задач;
наличие потребности обращения к педагогическим знаниям в ситуациях

затруднения;
желание использовать научные знания в решении педагогических задач;
наличие желания постоянно пополнять свои знания новой информацией из области педагогики.
БЛОК 8. Опыт эмоционально-ценностного отношенияпонимание значимости педагогической науки для решения повседневных профессиональных задач;наличие потребности обращения к педагогическим

Слайд 80МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика