Разделы презентаций


Проектирование организации

Содержание

Бизнес-процессыВсе предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют ресурсы, преобразуют их и в результате получают продукт - товары или услуги. Эта производственная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование организации 4.
Горизонтальные конструкты.
Процессы.

Проектирование организации 4.Горизонтальные конструкты.Процессы.

Слайд 2Бизнес-процессы
Все предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или услуг, можно

рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют ресурсы, преобразуют их

и в результате получают продукт - товары или услуги. Эта производственная цепочка представляет собой набор процессов, в их рамках осуществляются определенные действия, которые приводят к достижению результата и, таким образом, целей организации. Цель компании (целевая корпоративная установка) в этом случае определяет содержание и форму производственного процесса.
Бизнес-процессыВсе предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют

Слайд 3Проектирование организации
С самого возникновения управления бизнесом как специальной дисциплины в

ней господствовала вертикально-иерархическая (или функциональная) модель, суть которой состоит в

представлении бизнеса как совокупности функциональных подразделений (дирекций, управлений, департаментов, отделов и т. д.).
Перед подразделениями ставятся конкретные планы и задачи, после чего на базе отчетов контролируется их исполнение. Такой метод управления широко используется до сих пор, несмотря на присущие этой модели проблемы. 
Проектирование организацииС самого возникновения управления бизнесом как специальной дисциплины в ней господствовала вертикально-иерархическая (или функциональная) модель, суть

Слайд 4Проектирование организации
Наиболее острые из проблем таковы:
конфликтность на стыках между исполнителями

разных отделов и уровнями иерархии;
непрозрачное использование ресурсов внутри подразделений;
перекладывание ответственности;
узкие

места (проблема «бутылочного горлышка»);
неполнота и недостаточная достоверность отчетности.
 
Проектирование организацииНаиболее острые из проблем таковы:конфликтность на стыках между исполнителями разных отделов и уровнями иерархии;непрозрачное использование ресурсов

Слайд 5Проектирование организации
Из-за таких факторов, как глобализация бизнеса, возрастающая конкуренция, постоянное

усложнение и изменение законодательства, появление новых продуктов, изменение структуры компаний,

возникла потребность в новых подходах, способных реально увеличить эффективность бизнеса в быстро изменяющихся условиях бизнес-среды.
Проектирование организацииИз-за таких факторов, как глобализация бизнеса, возрастающая конкуренция, постоянное усложнение и изменение законодательства, появление новых продуктов,

Слайд 6Проектирование организации
Ответом на этот вызов явилось возникновение процессного подхода к

управлению бизнесом — фактически новой концепции, базирующейся на понятии бизнес-процесса.

Бизнес-процесс в стандарте ISO 9001:2000 определяется как устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Проектирование организацииОтветом на этот вызов явилось возникновение процессного подхода к управлению бизнесом — фактически новой концепции, базирующейся

Слайд 7Проектирование организации
В рамках процессной модели бизнес предлагается рассматривать как совокупность

составляющих его бизнес-процессов. В этом случае управление бизнесом должно происходить

с точки зрения бизнес-процессов и их составляющих, а не с точки зрения функциональных подразделений.
Проектирование организацииВ рамках процессной модели бизнес предлагается рассматривать как совокупность составляющих его бизнес-процессов. В этом случае управление

Слайд 8Проектирование организации
Какое-то время функции – структура управления, противопоставлялись процессам -

технологиям работы.
Но в настоящее время это противопоставление считается не корректным,

т.к. только интеграция (объединение) обоих подходов позволяет представить всю полноту внутренней среды организации и добиться эффективного управления.

Проектирование организацииКакое-то время функции – структура управления, противопоставлялись процессам - технологиям работы.Но в настоящее время это противопоставление

Слайд 9Проектирование организации
В настоящее время принято считать, что функции и процессы

не являются противоположностями, а представляют лишь различные уровни абстракции.
Такой

подход поддерживается рядом методик моделирования деятельности компании и организационного дизайна. (Широко распространенная методика ARIS или семейство IDEF придерживается именно такого понимания процессов и функций).
Проектирование организацииВ настоящее время принято считать, что функции и процессы не являются противоположностями, а представляют лишь различные

Слайд 10Проектирование организации
Функция – это задача, которую решает компания для собственного

выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос

что делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи.
Бизнес-процесс, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать.

Проектирование организацииФункция – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция

Слайд 11Бизнес-процессы

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности,

в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы

процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

Бизнес-процессыБизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с

Слайд 12Бизнес-процессы
Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная

совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного

множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

Бизнес-процессыКлючевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и

Слайд 13Бизнес-процессы
Бизнес-процесс - это набор действий, который выполняется в компании для

получения заданного результата.
Например, бизнес-процесс «Обслуживание клиента в ресторане».
От

эффективности бизнес-процессов напрямую зависит  конкурентоспособность и прибыльность компании.
Бизнес-процессыБизнес-процесс - это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. Например, бизнес-процесс «Обслуживание клиента

Слайд 14Пример бизнес-процесса

Пример бизнес-процесса

Слайд 15Бизнес-процессы
Бизнес-процесс должен быть:
а) описанным,
б) оптимальным,
в) действительно выполняться согласно описанию.
Именно

от этого зависят результаты работы компании, в том числе и

финансовые.
Бизнес-процессыБизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным, в) действительно выполняться согласно описанию. Именно от этого зависят результаты работы компании, в

Слайд 16Бизнес-процессы
Для управления процессами как системой необходимо сформировать процессную структуру, то

есть выстроить их в определенном, взаимосвязанном порядке.
Суть разработки и внедрения

управления по бизнес-процессам в том, что процессы позволяют ОГРАНИЧИТЬ И РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Бизнес-процессыДля управления процессами как системой необходимо сформировать процессную структуру, то есть выстроить их в определенном, взаимосвязанном порядке.Суть

Слайд 17Бизнес-процессы
Каждый процесс предназначен для получения какого-либо результата, который используется далее

для получения следующего результата на дальнейших этапах и более высоких

уровнях, данная структура должна обеспечить, в конечном счете, достижение общих целей компании.
Структура процессов, таким образом, определяется структурой дерева целей предприятия. А для этого должны быть сформулированы цели, и, соответственно, стратегии.
Бизнес-процессыКаждый процесс предназначен для получения какого-либо результата, который используется далее для получения следующего результата на дальнейших этапах

Слайд 18Бизнес-процессы
Процессы можно разделить на три группы - основные, управляющие и

вспомогательные.
Основные процессы – это процессы, без которых данный бизнес

существовать не может.
Процессы снабжения, производства, отгрузки, доставки, сбора дебиторской задолженности - это основные процессы. Без них бизнес в текущих условиях существовать не может.
Бизнес-процессыПроцессы можно разделить на три группы - основные, управляющие и вспомогательные. Основные процессы – это процессы, без

Слайд 19Бизнес-процессы
Вспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их

эффективнее.
Процессы информирования, PR и трейд-маркетинга - вспомогательные процессы.

Бизнес-процессыВспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их эффективнее.Процессы информирования, PR и трейд-маркетинга - вспомогательные

Слайд 20Бизнес-процессы
Управляющие процессы существуют для контроля правильности и результативности выполнения основных

и вспомогательных процессов.
Управляющие процессы представляют собой упорядоченные совокупности управляющих

воздействий, таких как планирование, контроль, мониторинг, оценка, анализ, выработка корректив и директив, много другое.
Бизнес-процессыУправляющие процессы существуют для контроля правильности и результативности выполнения основных и вспомогательных процессов. Управляющие процессы представляют собой

Слайд 21Пример диаграммы бизнес-процессов

Пример диаграммы бизнес-процессов

Слайд 22Бизнес-процессы
Описание процессов необходимо начинать с основных процессов. С процессов, без

которых бизнес в текущих условиях функционировать не может.
Существует очень

простой путь выделения цепочки основных процессов, выделения цепочки формирования стоимости. Этот путь - структурирования Жизненного цикла продукта Компании.

Бизнес-процессыОписание процессов необходимо начинать с основных процессов. С процессов, без которых бизнес в текущих условиях функционировать не

Слайд 23Бизнес-процессы
Жизненный цикл продукта - это последовательность основных процессов, создающих добавленную

стоимость данного бизнеса.
Жизненный цикл продукта - это путь продукта

от замысла до денег на расчетном счету Компании. Под продуктом мы понимаем и услугу, и товар.

Бизнес-процессыЖизненный цикл продукта - это последовательность основных процессов, создающих добавленную стоимость данного бизнеса. Жизненный цикл продукта -

Слайд 24Бизнес-процессы
Существуют два основных подхода к структурированию жизненного цикла продукта:
1. Прямой

подход – это путь продукта.
2. Обратный подход – это путь

денег.

Бизнес-процессыСуществуют два основных подхода к структурированию жизненного цикла продукта:1. Прямой подход – это путь продукта.2. Обратный подход

Слайд 25Бизнес-процессы
Прямой подход – это хронологический путь движения продукта по цепи

добавленной стоимости.
Например, можно структурировать жизненный цикл продукта (минеральной воды): закупка

– розлив – хранение – продажи – получение денег.

Бизнес-процессыПрямой подход – это хронологический путь движения продукта по цепи добавленной стоимости.Например, можно структурировать жизненный цикл продукта

Слайд 26Бизнес-процессы
Рассмотрим на этом же примере структурирование ЖЦП с помощью обратного

подхода.
Зачем мы вообще связываемся с производством минеральной воды? Логичное

предположение - для получения денег.
Бизнес-процессыРассмотрим на этом же примере структурирование ЖЦП с помощью обратного подхода. Зачем мы вообще связываемся с производством

Слайд 27Бизнес-процессы
Итак, последним процессом будет получение денег.
Деньги мы получаем от

клиента. Значит, до того, как мы получим деньги, клиент должен

принять на себя обязательство выплатить нам эти деньги. Это происходит при доставке продукции и подписании товарно-транспортных накладных и актов при приемке товара в магазин или на склад. Поэтому, следующий выделенный основной процесс - это доставка. А в первом примере - при прямом подходе - мы про доставку забыли.

Бизнес-процессыИтак, последним процессом будет получение денег. Деньги мы получаем от клиента. Значит, до того, как мы получим

Слайд 28Бизнес-процессы
Для того чтобы продукцию доставить, нужно продать, где-то хранить, а

сначала - произвести и закупить.
Т.о. получаем жизненный цикл продукта (минеральной

воды): закупка – розлив – хранение – продажи – доставка – получение денег.
Бизнес-процессыДля того чтобы продукцию доставить, нужно продать, где-то хранить, а сначала - произвести и закупить.Т.о. получаем жизненный

Слайд 29Бизнес-процессы
После того, как жизненный цикл продукта сформирован, у нас, по

сути, есть перечень основных процессов.
Наше следующее действие - описание

данных процессов в отдельности. Сначала по каждому процессу разрабатывается схема, похожая на схему ЖЦП, затем по каждому процессу пишется Регламент исполнения процесса.

Бизнес-процессыПосле того, как жизненный цикл продукта сформирован, у нас, по сути, есть перечень основных процессов. Наше следующее

Слайд 30Бизнес-процессы
В любом процессе есть вход и выход. Выход – это

результат работы по процессу. Доставленный и принятый товар. Полученные денежные

средства. Все это - выходы из процесса. Выход из одного процесса является входом в другой процесс.
Вход - это условное сырье, необходимое для выполнения процесса.
Через стыковку входов и выходов процессов происходит настраивание взаимодействий подразделений и сотрудников.

Бизнес-процессыВ любом процессе есть вход и выход. Выход – это результат работы по процессу. Доставленный и принятый

Слайд 31Бизнес-процессы
Выходы и входы бывают натуральные и документальные. Например, акт приемки-передачи

является документальным выходом из процесса, а сам товар, полученный на

складе - натуральный выход.
Процессы, которые описываются через документальные входы – выходы называют бизнес-процессами.
Бизнес-процессыВыходы и входы бывают натуральные и документальные. Например, акт приемки-передачи является документальным выходом из процесса, а сам

Слайд 32Бизнес-процессы
Процессы, которые описываются через натуральные входы – выходы называют производственными

или технологическими процессами, часто просто процессами.

Бизнес-процессыПроцессы, которые описываются через натуральные входы – выходы называют производственными или технологическими процессами, часто просто процессами.

Слайд 33Бизнес-процессы
В последнее время мировая практика пришла к тому, что основное

описание процессов идет через документальные входы – выходы и это

называют процессы.

Бизнес-процессыВ последнее время мировая практика пришла к тому, что основное описание процессов идет через документальные входы –

Слайд 34Бизнес-процессы
У любого процесса есть владелец.
Владелец процесса – это ответственный

исполнитель по процессу.
Пример: ответственный за процесс перевозки – водитель.

Владелец по процессу продажи – менеджер по продажам.
Бизнес-процессыУ любого процесса есть владелец. Владелец процесса – это ответственный исполнитель по процессу. Пример: ответственный за процесс

Слайд 35Бизнес-процессы
Границы процесса проходят через входы и выходы.
Зона ответственности владельца

процесса начинается с входа в процесс и заканчивается на выходе.


Границы процессов – это границы зон ответственности, компетентности и полномочий, как отдельных людей, так и структурных подразделений.
Получаем процессную структуру, которая является основанием для организационной структуры.

Бизнес-процессыГраницы процесса проходят через входы и выходы. Зона ответственности владельца процесса начинается с входа в процесс и

Слайд 36Бизнес-процессы
Анализ бизнес-процессов трех категорий по сути дает связь целевых областей

с функциональными.
Важно, что Вы относите к основным, управляющим и вспомогательным

процессам, как они организованы и отражены в документах.
Бизнес-процессыАнализ бизнес-процессов трех категорий по сути дает связь целевых областей с функциональными.Важно, что Вы относите к основным,

Слайд 37Бизнес-процессы
У руководителя должна быть возможность требовать с сотрудников исполнения должностных

обязанностей. Соответственно, данные требования и обязанности должны быть где-то сформулированы.


Бизнес-процессыУ руководителя должна быть возможность требовать с сотрудников исполнения должностных обязанностей. Соответственно, данные требования и обязанности должны

Слайд 38Бизнес-процессы
Нужны правильные стандарты действий в типовых ситуациях для правильных людей.

Это не избавит от уникальных ситуаций, но это позволит уменьшить

их количество. Эту работу необходимо сделать один раз, а потом нужно будет лишь дорабатывать и совершенствовать ранее разработанные документы.

Бизнес-процессыНужны правильные стандарты действий в типовых ситуациях для правильных людей. Это не избавит от уникальных ситуаций, но

Слайд 39Бизнес-процессы
Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:
Четкое понимание того,

как работает компания (зачастую в процессе описания разгораются ожесточенные споры).
Стандартизацию процессов

(когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта)
Повышение качества работ и управляемости бизнеса.
Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т.ч. взаимодействие подразделений.
Уменьшение зависимости бизнеса от человеческого фактора сотрудников, снижение требований к компетенции сотрудников и уровню их IQ, возможность найма более дешевого персонала.
И, как следствие, повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.

Бизнес-процессы Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:Четкое понимание того, как работает компания (зачастую в процессе

Слайд 40Бизнес-процессы
После разработки основных бизнес процессов разрабатываются вспомогательные или обеспечивающие бизнес-процессы.
Это

зависит от решений руководства и имеющихся ресурсов компании.

Бизнес-процессыПосле разработки основных бизнес процессов разрабатываются вспомогательные или обеспечивающие бизнес-процессы.Это зависит от решений руководства и имеющихся ресурсов

Слайд 41Бизнес-процессы
Вспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их

эффективнее.
Процессы информирования, закупок у поставщиков, дополнительной упаковки - вспомогательные процессы.



Бизнес-процессыВспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их эффективнее.Процессы информирования, закупок у поставщиков, дополнительной упаковки

Слайд 42Бизнес-процессы
После разработки основных бизнес процессов разрабатываются вспомогательные или обеспечивающие бизнес-процессы.
Это

зависит от решений руководства и имеющихся ресурсов компании.

Бизнес-процессыПосле разработки основных бизнес процессов разрабатываются вспомогательные или обеспечивающие бизнес-процессы.Это зависит от решений руководства и имеющихся ресурсов

Слайд 43Бизнес-процессы
Вспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их

эффективнее.
Процессы информирования, закупок у поставщиков, дополнительной упаковки - вспомогательные процессы.



Бизнес-процессыВспомогательные процессы призваны облегчить жизнь основных процессов и сделать их эффективнее.Процессы информирования, закупок у поставщиков, дополнительной упаковки

Слайд 44Бизнес-процессы
Затем формируются процессы управления, которые предполагают объединение функциональной структуры с

процессной структурой.

Бизнес-процессыЗатем формируются процессы управления, которые предполагают объединение функциональной структуры с процессной структурой.

Слайд 45Бизнес-процессы
Управляющие процессы существуют для контроля правильности и результативности выполнения основных

и вспомогательных процессов.
Управляющие процессы представляют собой упорядоченные совокупности управляющих

воздействий, таких как планирование, контроль, мониторинг, оценка, анализ, выработка корректив и директив, много другое.
Бизнес-процессыУправляющие процессы существуют для контроля правильности и результативности выполнения основных и вспомогательных процессов. Управляющие процессы представляют собой

Слайд 46Бизнес-процессы
Для разработки управленческих процессов и, затем, создания целостной модели процессно-функционального

управления необходимо использовать дополнительные классификации бизнес-процессов.

Бизнес-процессыДля разработки управленческих процессов и, затем, создания целостной модели процессно-функционального управления необходимо использовать дополнительные классификации бизнес-процессов.

Слайд 47Бизнес-процессы
По реализуемым функциям (в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей): финансовые

бизнес-процессы; клиентские бизнес-процессы; бизнес – процессы производства; бизнес-процессы развития, обучения и роста. 

Бизнес-процессыПо реализуемым функциям (в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей):  финансовые бизнес-процессы;  клиентские бизнес-процессы;

Слайд 48Бизнес-процессы
В зависимости от места бизнес-процессов в организационной структуре компании выделяют

следующие бизнес-процессы:
горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали;
индивидуальные горизонтальные

процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами);
межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами);
вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали;
интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали.
Бизнес-процессыВ зависимости от места бизнес-процессов в организационной структуре компании выделяют следующие бизнес-процессы:горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие

Слайд 49Бизнес-процессы
В зависимости от их места в иерархии целей организации: бизнес-процессы верхнего

уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее

значимые для компании; бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей; бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей.
Бизнес-процессыВ зависимости от их места в иерархии целей организации:  бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на

Слайд 50Бизнес-процессы
В зависимости от степени их детализации: макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие

степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня; субпроцессы – бизнес-процессы

имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня; микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.
Бизнес-процессыВ зависимости от степени их детализации:  макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать

Слайд 51Бизнес-процессы
Формирование управленческих бизнес процессов осуществляется по уровням на основе базовых

функций менеджера.
Необходимо определить кто является владельцем процессов различного уровня:
Макропроцессов
Субпроцессов
Микропроцессов

Бизнес-процессыФормирование управленческих бизнес процессов осуществляется по уровням на основе базовых функций менеджера.Необходимо определить кто является владельцем процессов

Слайд 52Бизнес-процессы
Затем определить какие количественные и качественные характеристики реализуются на каждом

уровне и представлены в виде целей, планов, заданий, критериев мониторинга

и контроля.
Нарисовать и обозначить все уровни и связи, как горизонтальные так и вертикальные (блоками)
Бизнес-процессыЗатем определить какие количественные и качественные характеристики реализуются на каждом уровне и представлены в виде целей, планов,

Слайд 53Бизнес-процессы
Затем разработать для каждого бизнес процесса регламенты и/или стандарты, т.е.

нормативную документацию на основе количественных и качественных показателей.
Обозначить на схемах

области управленческих решений.
Выделить элементы документооборота, отражающие каждый процесс.
Бизнес-процессыЗатем разработать для каждого бизнес процесса регламенты и/или стандарты, т.е. нормативную документацию на основе количественных и качественных

Слайд 54Бизнес-процессы

Бизнес-процессы

Слайд 55Бизнес-процессы
Должна получиться цепочка:
Операция – Подразделение – Исполнитель – Документ (выход)

– Документы (вход) – С кем согласует – Кто утверждает

– Где хранится.

Бизнес-процессыДолжна получиться цепочка:Операция – Подразделение – Исполнитель – Документ (выход) – Документы (вход) – С кем согласует

Слайд 56Бизнес-процессы

Бизнес-процессы

Слайд 57Бизнес-процессы
Проверить соответствие входов и выходов процессов управления входам и выходам

основных процессов и вспомогательных процессов.
Важно, чтобы каждый процесс был четко

ориентирован на свой результат и не содержал действий из других процессов.
Бизнес-процессыПроверить соответствие входов и выходов процессов управления входам и выходам основных процессов и вспомогательных процессов.Важно, чтобы каждый

Слайд 58Бизнес-процессы
Матричные структуры совмещают принципы построения функциональных и процессных систем. В

этих структурах существуют жестко регламентированные процессы, находящиеся под управлением менеджера

процесса. При этом деятельность осуществляется работниками, находящимися в оперативном подчинении менеджера процесса и в административном подчинении руководителя в функциональном «колодце»
Бизнес-процессыМатричные структуры совмещают принципы построения функциональных и процессных систем. В этих структурах существуют жестко регламентированные процессы, находящиеся

Слайд 59Бизнес-процессы
Т.о., модель организации как системы бизнес-процессов включает в себя описание

всех составляющих процесса - функции, ресурсы, участников, цели, информацию, результаты,

события, направление и последовательность действий, отражая существующую реальность или представление о ней в будущем.
Все участники процесса выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с этой моделью. Каждый сотрудник четко знает все свои действия в рамках всех процессах, в которых он задействован.

Бизнес-процессыТ.о., модель организации как системы бизнес-процессов включает в себя описание всех составляющих процесса - функции, ресурсы, участников,

Слайд 60Бизнес-процессы
Поскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне,

т.е. на уровне предприятия, а затем переходит к описанию нижнего

уровня с более высокой степенью детализации), это обеспечивает системность, структурную взаимосвязанность.
Действия всех подразделений и сотрудников, выполняющих свои обязанности в соответствии с такой моделью, отлажены, скоординированы и направлены в русло общего процесса для достижения общего результата.

Бизнес-процессыПоскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне, т.е. на уровне предприятия, а затем переходит

Слайд 61Бизнес-процессы
Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность

эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной цели.

В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество.

Бизнес-процессыМодель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет

Слайд 62Бизнес-процессы
Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности,

расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок, установка оборудования с

другой технологией - все это требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов.
Бизнес-процессыЛюбые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок,

Слайд 63Бизнес-процессы
Крайне важно сопоставить комплексную процессно-функциональную модель структуры организации с показателями

ее эффективности.

Бизнес-процессыКрайне важно сопоставить комплексную процессно-функциональную модель структуры организации с показателями ее эффективности.

Слайд 64Бизнес-процессы
Для описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработаны десятки методологий, такие как

ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD, ELMA и многие другие. Они сложны:

изучение занимает порой несколько недель.
Любая BPM-система (Business Process Management) содержит ряд стандартных компонентов, которые соответствуют стадиям жизненного цикла (Деминга) процесса PDCA (Plan, Do, Check, Act):
Проектирование 
Исполнение
Контроль и Мониторинг
Улучшение процессов

Бизнес-процессыДля описания бизнес-процессов на сегодняшний день разработаны десятки методологий, такие как ARIS, IDEF0, IDEF3, DFD, ELMA и многие

Слайд 65Бизнес-процессы
Вся деятельность по управлению и совершенствованию бизнес-процессов осуществляется с помощью

техники бизнес-инжиниринга, которая реализует следующие возможности:

Бизнес-процессыВся деятельность по управлению и совершенствованию бизнес-процессов осуществляется с помощью техники бизнес-инжиниринга, которая реализует следующие возможности:

Слайд 66Бизнес-процессы
Создание (дизайн) бизнес-процессов
 
Для этого используется специальный язык описания бизнес-процессов. Он

позволяет описывать существующие процессы ("как есть"), а также создавать модели

будущего. Модель включает в себя описание всех составляющих процесса - функции, ресурсы, участников, цели, информацию, результаты, события, направление и последовательность действий, - таким образом, отражая существующую реальность или представление о ней в будущем. Все участники процесса выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с этой моделью. Каждый сотрудник четко знает все свои действия в рамках всех процессах, в которых он задействован.

Бизнес-процессыСоздание (дизайн) бизнес-процессов Для этого используется специальный язык описания бизнес-процессов. Он позволяет описывать существующие процессы (

Слайд 67Бизнес-процессы
Поскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне,

т.е. на уровне предприятия, а затем переходит к описанию нижнего

уровня с более высокой степенью детализации), это обеспечивает системность, структурную взаимосвязанность. Действия всех подразделений и сотрудников, выполняющих свои обязанности в соответствии с такой моделью, отлажены, скоординированы и направлены в русло общего процесса для достижения общего результата.
 

Бизнес-процессыПоскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне, т.е. на уровне предприятия, а затем переходит

Слайд 68Бизнес-процессы
Изменение бизнес-процессов
 
Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления

деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок, установка оборудования

с другой технологией - все это требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов. Существующая модель корректируется, изменения доводятся до исполнителей, и они начинают выполнять функции в соответствии с новыми условиями. Постоянная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям - эффективный механизм управления бизнесом.
Бизнес-процессыИзменение бизнес-процессов Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме

Слайд 69Бизнес-процессы
Анализ бизнес-процессов
 
Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает

возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной

цели. В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество.

Бизнес-процессыАнализ бизнес-процессов Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он

Слайд 70Бизнес-процессы
Оптимизация бизнес-процессов
 
Постоянно осуществляя мониторинг и проводя анализ бизнес-процессов, предприятие находит

резервы повышения эффективности своей деятельности путем оптимизации бизнес-процессов. Могут быть

выявлены и устранены следующие факторы: дублирование функций, "узкие" места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п. 

Бизнес-процессыОптимизация бизнес-процессов Постоянно осуществляя мониторинг и проводя анализ бизнес-процессов, предприятие находит резервы повышения эффективности своей деятельности путем оптимизации

Слайд 71Бизнес-процессы
Оптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный

путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь). Первый способ используется

в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения. Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий. Техника революционной оптимизации бизнес-процессов называется реинжинирингом, 
Бизнес-процессыОптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь).

Слайд 72Бизнес-процессы
бизнес нацелен на четкий, измеримый цифрами результат, он сам родом

из технологии. Это действительно машина. Западные компании, которым 100-150 лет,

могут себе позволить такую роскошь, как локальный хаос. Но они это делают, чтобы выскочить из лишней бюрократизации на новый уровень, чтобы из хаоса родились новые правила. При этом технологичные базовые вещи уже никуда не исчезают - их хаос специально организован внутри существующей матрицы. У нас пока и базовых-то вещей часто нет, фундамент еще не везде построили. Танцевать хорошо, когда пол зацементирован и паркет настелен, а когда кругом окопы - придется пока строго по линеечке ходить".      Быков Д., Блуд труда, СПб, "Лимбус-Пресс", 2002 г., с.11-16.
Бизнес-процессыбизнес нацелен на четкий, измеримый цифрами результат, он сам родом из технологии. Это действительно машина. Западные компании,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика