Разделы презентаций


Проектирование организационной структуры

Содержание

1.Понятие организационной структуры управления2.Типы организационных структур управления3. Проектирование организационных структур управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование организационной структуры

Проектирование организационной структуры

Слайд 21.Понятие организационной структуры управления

2.Типы организационных структур управления
3. Проектирование организационных структур

управления

1.Понятие организационной структуры управления2.Типы организационных структур управления3. Проектирование организационных структур управления

Слайд 3Организационная структура
совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и

обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Слайд 4ЭЛЕМЕНТЫ ОСУ:

1. звенья
2.связи
3.уровни

ЭЛЕМЕНТЫ ОСУ:1. звенья2.связи3.уровни

Слайд 5 Требования к структуре управления:
Оптимальность
Оперативность
Надежность
Экономичность
Гибкость
Устойчивость

Требования к структуре управления: ОптимальностьОперативностьНадежностьЭкономичностьГибкостьУстойчивость

Слайд 6Типы ОСУ
бюрократические (механистические механистические структуры по М. Веберу)

Адаптивные
(органические)
1. линейные
2.функциональные
3.линейно-функциональные
4.дивизиональные

(продуктовые, потребительские, региональные)
1.проектные 2.матричные
и др.

Типы ОСУбюрократические (механистические механистические структуры по М. Веберу)Адаптивные(органические)1. линейные2.функциональные 3.линейно-функциональные4.дивизиональные (продуктовые, потребительские, региональные)1.проектные 2.матричныеи др.

Слайд 7Линейная структура управления

Линейная структура управления

Слайд 8Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры

Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры

Слайд 9Линейно-штабная организационная структура
С ростом организации у ее руководства возникает необходимость

в привлечении специальных экспертов. Это могут быть референты, юридические службы,

специалисты по маркетинговым исследованиям, службы охраны труда, независимые контрольные органы и т.д. Если они подключаются к работе, ее структура становится линейно – штабной.

Линейно-штабная организационная структураС ростом организации у ее руководства возникает необходимость в привлечении специальных экспертов. Это могут быть

Слайд 11Функциональная управленческая структура

Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении

конкретных видов работ, необходимых для принятия решений. Специалисты одного профиля

объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерию и т.п

Функциональная управленческая структураФункциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений.

Слайд 12Таблица - Преимущества и недостатки функциональной структуры

Таблица - Преимущества и недостатки функциональной структуры

Слайд 13Линейно-функциональная структура управления

Линейно-функциональная структура управления

Слайд 14Таблица - Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

Таблица - Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

Слайд 15Дивизиональные структуры
Деление организации на отделы в этом виде структуры

происходит по 3-м признакам: по продукту, по группам покупателей и

по географическим регионам. Эти отделы действуют как почти самостоятельные и подчиняются только центральному органу управления или головной организации
Дивизиональные структуры Деление организации на отделы в этом виде структуры происходит по 3-м признакам: по продукту, по

Слайд 18Таблица - Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

Таблица - Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

Слайд 20Проектные структуры не получили широкого распространения по следующим причинам:
ограниченность

времени выполнения любого проекта;
при выполнении проекта не всегда можно обеспечить

полную занятость какого-либо специалиста, хотя его услуги время от времени необходимы;
возникает необходимость использовать различное, часто дорогостоящее оборудование.
Проектные структуры не получили широкого распространения по следующим причинам: ограниченность времени выполнения любого проекта;при выполнении проекта не

Слайд 22Проектирование организации
это способ формирования организационной структуры.
Выделяют следующие основные элементы

проектирования организации:
• разделение труда и специализация;
• департаментизация и кооперация;
• связи и координация;
• масштаб управляемости

и контроля;
• иерархия и звенность;
• распределение прав и ответственности;
• централизация и децентрализация;
• дифференциация и интеграция.
Проектирование организации это способ формирования организационной структуры.Выделяют следующие основные элементы проектирования организации:•	разделение труда и специализация;•	департаментизация и кооперация;•	связи

Слайд 23 Процесс формирования (совершенствования) организационной структуры управления предприятием включает четыре стадии:
1)

анализ существующей структуры управления;
2) формирование (уточнение) общей структурной схемы

управления исходя из целей и задач производства и управления;
3) определение состава основных подразделений и связей между ними;
4) регламентация ОСУ.


Процесс формирования (совершенствования) организационной структуры управления предприятием включает четыре стадии: 1) анализ существующей структуры управления; 2)

Слайд 24Разделение труда
разделение работы на ряд составных частей (участков) и

ее распределение между разными исполнителями
Специализация
это разделение труда и

закрепление постоянного участка работы за конкретным исполнителем (работником или частью организации)

горизонтальная

вертикальная

Разделение труда разделение работы на ряд составных частей (участков) и ее распределение между разными исполнителями Специализация это

Слайд 25Департаментизация
организационное обособление исполнителей схожих работ, т.е. объединения исполнителей в группы
типы

департаментизации
линейная департаментизация
функциональная департаментизация
департаментизация по результату
матричная (смешанная) департаментизация

Департаментизацияорганизационное обособление исполнителей схожих работ, т.е. объединения исполнителей в группытипы департаментизациилинейная департаментизацияфункциональная департаментизациядепартаментизация по результатуматричная (смешанная) департаментизация

Слайд 26Координировать
приспосабливать средства к цели, согласовывать все операции между собой, придавать

вещам и действиям необходимые пропорции.
Связь
осуществляется через каналы коммуникации,

обеспечивает возможность взаимодействии каких-либо частей

типы связей

вертикальные и горизонтальные

Координироватьприспосабливать средства к цели, согласовывать все операции между собой, придавать вещам и действиям необходимые пропорции. Связь осуществляется

Слайд 27Масштаб управляемости и контроля
оценивается посредством определения количества потенциально возможных межличностных

контактов между руководителем и подчиненными.

Выделяют три типа межличностных контактов в

организации:
1й тип — контакты между руководителем и конкретным подчиненным (прямые двусторонние);
2й тип — контакты руководителя с двумя и более подчиненными (прямые множественные);
3й тип — контакты между подчиненными, включающие как прямые двусторонние, так и прямые множественные.

Масштаб управляемости и контроляоценивается посредством определения количества потенциально возможных межличностных контактов между руководителем и подчиненными.Выделяют три типа

Слайд 28Централизация
это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем

уровне руководства организацией.
Децентрализация
это передача или делегирование прав принятия решений

и ответственности за их результаты на нижние уровни управления.

Централизацияэто концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией.Децентрализация это передача или делегирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика