Разделы презентаций


Проектирование современного урока алгебры. Работа с учебником на уроке алгебры

Содержание

Современный учебник математикиСовременный урок математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование современного урока алгебры. Работа с учебником на уроке алгебры

в 7–9 классах (с использованием УМК авторского коллектива под руководством

А.Г. Мордковича)
Проектирование современного урока алгебры. Работа с учебником на уроке алгебры в 7–9 классах (с использованием УМК авторского

Слайд 2Современный учебник математики
Современный урок математики

Современный учебник математикиСовременный урок математики

Слайд 3Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, заслуженный деятель науки Российской

Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за

2001 год, профессор кафедры математического анализа Московского городского педагогического университета, научный руководитель Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов.

Александр Григорьевич Мордкович

руководитель коллектива

Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации в

Слайд 4доктор физико-математических наук, профессор факультета математики НИУ «Высшая школа экономики»;

имеет награды: Почётный работник высшего профессионального образования РФ; Почетная грамота

МО РФ. В 2001-2007 гг. – член Федеральной предметной группы по разработке КИМ для ЕГЭ по математике, отвечал за разработку заданий с развернутым ответом. Соавтор более чем 20 учебно-методических пособий по подготовке учащихся к ЕГЭ и подготовке экспертов к проверке работ учащихся.

Павел Владимирович Семёнов

учитель математики, методист ГБОУ Школы 1561 г. Москва, учитель высшей категории, член предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике, методист лаборатории математики ОМЦ ЮЗОУ образования г. Москвы; имеет награды: Отличник народного просвещения РФ

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», 2006-2007 гг председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике Московской области; член-корреспондент Международной академии научного педагогического образования (МАНПО), член Ассоциации педагогов Подмосковья «Учителя физики и математики»; имеет награды: Грант Москвы в сфере образования за 2010 год, Почётная грамота МО Московской области.

Авторский коллектив

Лидия Александровна Александрова

Елена Львовна Мардахаева

доктор физико-математических наук, профессор факультета математики НИУ «Высшая школа экономики»; имеет награды: Почётный работник высшего профессионального образования

Слайд 5Исходные положения концепции построения курса алгебры в учебниках А. Г.

Мордковича сформулированы в виде двух положений:
Математика в школе – не

наука и даже не основы науки, а учебный предмет.
Математика в школе − преимущественно гуманитарный учебный предмет общекультурной направленности.
Исходные положения концепции построения курса алгебры в учебниках А. Г. Мордковича сформулированы в виде двух положений:Математика в

Слайд 61. Математика в школе – не наука и даже не

основы науки, а учебный предмет
В учебном предмете не обязательно соблюдать

законы математики как науки. Более важны законы педагогики и психологии, постулаты теории развивающего обучения.
Каждое определение и понятие вводится в курсе тогда, когда в этом есть потребность у обучающихся, и обеспечена их готовность к усвоению.

1. Математика в школе – не наука и даже не основы науки, а учебный предметВ учебном предмете

Слайд 72. Математика в школе – преимущественно гуманитарный учебный предмет общекультурной

направленности
владение математическим языком и математическим моделированием позволяют учащемуся лучше ориентироваться

в природе и обществе;
математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащегося;
уроки математики способствуют развитию речи учащегося;
в процессе преподавания реализуются идеи развивающего и проблемного обучения.
2. Математика в школе – преимущественно гуманитарный учебный предмет общекультурной направленностивладение математическим языком и математическим моделированием позволяют

Слайд 8Математика – это язык, на котом говорят все точные науки.
Н.И.Лобачевский
Математическая

модель —математическое представление реальности, один из вариантов модели как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой

системе.
Процесс построения и изучения математических моделей называется математическим моделированием.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
ФГОС ООО

Математика – это язык, на котом говорят все точные науки.Н.И.ЛобачевскийМатематическая модель —математическое представление реальности, один из вариантов модели как системы, исследование которой позволяет

Слайд 9Идеологический стержень курса – математический язык и «мягкое» математическое моделирование
Математика

– наука о математических моделях. Модели описываются в математике средствами

математического языка (термины, символы, графики и т.д.). Поэтому математический язык и математическая модель составляют идейный стержень курса математики в наших учебниках. Наличие идейного стержня позволяют рассматривать курс математики как цельную развивающуюся и развивающую дисциплину общекультурного характера.
Идеологический стержень курса – математический язык и «мягкое» математическое моделированиеМатематика – наука о математических моделях. Модели описываются

Слайд 10Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Типология уроков А.К. Дусавицкого
урок

постановки учебной задачи;
урок решения учебной задачи;
урок моделирования и преобразования модели;
урок решения частных задач с применением открытого способа;
урок контроля и оценки.

Классическая дидактика
уроки изучения нового материала;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации изученного материала;
уроки контрольные учёта и оценки знаний, умений и навыков.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.Типология

Слайд 11Выделяют следующие этапы:
1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
2.

Приобретение знаний о способе выполнения действия.
3. Тренинг в применении знаний,

самоконтроль и коррекция.
4. Контроль умения выполнять действия.

Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной системе состоит в следующем:

Уроки системно-деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

4. урок развивающего контроля.

Типология уроков

универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения.

3. урок рефлексии;

2. урок включения новой информации в систему уже имеющихся знаний;

1. урок «открытия» новой информации;

Выделяют следующие этапы:1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация.2. Приобретение знаний о способе выполнения действия.3. Тренинг

Слайд 12Двойственные цели уроков системно-деятельностной направленности

Двойственные цели уроков системно-деятельностной направленности

Слайд 13Составлено на основе
технологии развития критического мышления через чтение и письмо
с

использованием схемы С.И.Заир-Бека
Построение урока системно-деятельностной направленности

Составлено на основетехнологии развития критического мышления через чтение и письмос использованием схемы С.И.Заир-БекаПостроение урока системно-деятельностной направленности

Слайд 14Построение системы уроков системно-деятельностной направленности

Построение системы уроков системно-деятельностной направленности

Слайд 15Некоторые вопросы к обсуждению при проектировании современного урока
Как организовать мотивацию

на уроке математики?
Какие ошибки возникают при постановке цели?
В чём глубокая

суть рефлексии в конце урока?
Нужна ли современному обучающемуся домашняя работа?
Некоторые вопросы к обсуждению при проектировании современного урокаКак организовать мотивацию на уроке математики?Какие ошибки возникают при постановке

Слайд 16О мотивации (классификация по А.Маслоу)

О мотивации (классификация по А.Маслоу)

Слайд 17О мотивации

О мотивации

Слайд 18О постановке цели на уроке

О постановке цели на уроке

Слайд 19Задания на постановку целей

Задания на постановку целей

Слайд 20Некоторые методические проблемы к обсуждению при проектировании современного урока
формирование умения

работать с учебным текстом;
достижение требуемых образовательных результатов;
повышение ИКТ-компетенций на предметном

содержании.
Некоторые методические проблемы к обсуждению при проектировании современного урокаформирование умения работать с учебным текстом;достижение требуемых образовательных результатов;повышение

Слайд 21Приёмы работы с текстом.
Их включение в урок математики

Приёмы работы с текстом.Их включение в урок математики

Слайд 22Типовые задания, направленные на формирование УУД. Их включение в урок

математики
Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебра.

– М.: лаборатория знаний, 2016. – 240 с.
Типовые задания, направленные на формирование УУД. Их включение в урок математикиБоженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий

Слайд 23Проект урока по теме «Определение квадратного корня». 8 класс

Проект урока по теме «Определение квадратного корня». 8 класс

Слайд 24Закрепление понятия действительного числа.
Повторение графического способа решения уравнения (системы уравнений).
Актуализация

знаний, которые могут помочь в изучении новой информации, будут полезны

при разработке новых предписаний, схем определений и др.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Закрепление понятия действительного числа.Повторение графического способа решения уравнения (системы уравнений).Актуализация знаний, которые могут помочь в изучении новой

Слайд 25Решите уравнение:
1. ;
2.

.
Заполнение журнала
Мотивация «открытия»

новой информации

Таблица «Верю – проверю»

Решите уравнение:1.        ;2.

Слайд 26«Открытие» новой информации

«Открытие» новой информации

Слайд 27Решите уравнение:
1. ;
2.

.
Заполнение журнала
«Открытие» новой информации
Таблица «Верю

– проверю»
Решите уравнение:1.       ;2.       .Заполнение журнала«Открытие»

Слайд 28Задание. Составьте схему определения понятия квадратного корня из неотрицательного числа.
Переработка

новой информации
Корень квадратный из неотрицательного числа а:
1) Неотрицательное число

и
2) Квадрат этого числа равен а.

Показатель корня (2 не пишется)

Квадратный корень из неотрицательного числа а

Подкоренное выражение

Задание. Составьте схему определения понятия квадратного корня из неотрицательного числа.Переработка новой информацииКорень квадратный из неотрицательного числа а:1)

Слайд 29Задание. Составьте систематизационную схему действительных чисел.
Включение нового знания в систему

уже имеющихся знаний

Задание. Составьте систематизационную схему действительных чисел.Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний

Слайд 30Задания для работы с ключевыми словами

Задания для работы с ключевыми словами

Слайд 31I – interactive
N – noting
S – system
E – effective
R –

reading and
T – thinking
самоактивизирующая

системная разметка
для эффективного
чтения и
размышления
В соответствии с технологией

развития критического мышления через чтение и письмо

Логическая маркировка текста (ИНСЕРТ)

I – interactiveN – notingS – systemE – effectiveR – reading andT – thinkingсамоактивизирующаясистемная разметкадля эффективногочтения иразмышленияВ

Слайд 32Приём закладка
Полоска из тетрадного листа в клетку:
Ширина – 5 см,
Длина

– по высоте книги
Домашнее задание: Прочитать параграф, промаркировать его на

закладке.
Приём закладкаПолоска из тетрадного листа в клетку:Ширина – 5 см,Длина – по высоте книгиДомашнее задание: Прочитать параграф,

Слайд 33Вопросы к тексту
Домашнее задание: Прочитать параграф, сформулировать вопросы к тексту.

Вопросы к текстуДомашнее задание: Прочитать параграф, сформулировать вопросы к тексту.

Слайд 34Вопросы к тексту
Что такое рациональное число?

Что значит общие множители?
Как выполняется

сокращение дробей?
Какие дроби могут быть равны натуральному числу?

Вопросы к текстуЧто такое рациональное число?Что значит общие множители?Как выполняется сокращение дробей?Какие дроби могут быть равны натуральному

Слайд 35Таблицы «Анализ – синтез»

Таблицы «Анализ – синтез»

Слайд 36Вопросы к тексту
Домашнее задание: Прочитать параграф, составить таблицу «Анализ –

синтез».

Вопросы к текстуДомашнее задание: Прочитать параграф, составить таблицу «Анализ – синтез».

Слайд 37Таблицы «Анализ – синтез»

Таблицы «Анализ – синтез»

Слайд 38Рефлексия

Рефлексия

Слайд 39Примеры ориентировочных вопросов, выступающих в качестве опоры для рефлексивной деятельности.

Примеры ориентировочных вопросов, выступающих в качестве опоры для рефлексивной деятельности.

Слайд 40Нужен ли компьютер при изучении математики? Зачем?

Нужен ли компьютер при изучении математики? Зачем?

Слайд 41Основные программные продукты для использования на уроках математики
«Живая математика» (http://www.int-edu.ru);

1С:

Математический конструктор (http://obr.1c.ru);

GeoGebra (https://www.geogebra.org).

Основные программные продукты для использования на уроках математики«Живая математика» (http://www.int-edu.ru);1С: Математический конструктор (http://obr.1c.ru);GeoGebra (https://www.geogebra.org).

Слайд 46Приглашаю на сайт: «Лаборатория методиста: в помощь учителю математики»:
http://elenamard.jimdo.com
Внеурочная деятельность;
Методические

разработки к урокам;
Информация о семинарах, вебинарах, конференциях.
Приглашаю к диалогу:
kaf.matematika@gmail.com
Спасибо за

внимание! Удачи в делах!
Приглашаю на сайт: «Лаборатория методиста: в помощь учителю математики»:http://elenamard.jimdo.comВнеурочная деятельность;Методические разработки к урокам;Информация о семинарах, вебинарах, конференциях.Приглашаю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика