Разделы презентаций


ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

Как правильно написать коррекционную часть ООП?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
О.В. Елецкая, канд. пед. наук,

доцент
О. Елецкая: логопедам
https://vk.com/eletskaya_olga
olga_eletskaya@mail.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИО.В. Елецкая, канд. пед. наук, доцентО. Елецкая: логопедамhttps://vk.com/eletskaya_olgaolga_eletskaya@mail.ru

Слайд 2Как правильно написать коррекционную часть ООП?

Как правильно написать коррекционную часть ООП?

Слайд 3Структура рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
В настоящее время учитель-логопед образовательной организации

осуществляет свою деятельность на основе рабочей программы.
Рабочая программа показывает как

с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура рабочей программы учителя-логопеда ДОУВ настоящее время учитель-логопед образовательной организации осуществляет свою деятельность на основе рабочей программы.Рабочая

Слайд 4Нормативной основой рабочей программы учителя-логопеда, как и любого другого педагога

образовательной организации, является ФГОС. В рабочей программе учителя-логопеда в обязательном

порядке учитываются требования к структуре и содержанию, изложенные во ФГОС, однако рабочая программа учителя-логопеда не является копией АООП, а заполняет один из ее разделов – раздел «Коррекционная работа». Иными словами это – коррекционная часть ООП.
Нормативной основой рабочей программы учителя-логопеда, как и любого другого педагога образовательной организации, является ФГОС. В рабочей программе

Слайд 5В связи с тем, что, что законом «Об образовании в

Российской Федерации» не определены требования к рабочей программе, учитель-логопед имеет

право самостоятельного выбора формы записей, текстового варианта рабочей программы. Но во избежание наличия разных вариантов рабочей программы в одной организации необходимо разработать единые подходы к разработке и оформлению рабочих программ педагогов, в том числе, учителей-логопедов, закрепив данные требования локальным актом – Положением о рабочей программе педагога дошкольной образовательной организации
В связи с тем, что, что законом «Об образовании в Российской Федерации» не определены требования к рабочей

Слайд 6Данный подход позволяет исключить из структуры рабочей программы учителя-логопеда образовательной

организации разделы, относящиеся непосредственно к основной образовательной программе организации и

сосредоточить внимание непосредственно на коррекционной работе.
Данный подход позволяет исключить из структуры рабочей программы учителя-логопеда образовательной организации разделы, относящиеся непосредственно к основной образовательной

Слайд 7Рабочая программа учителя-логопеда составляется на основе основной образовательной программы образовательной

организации и результатов логопедического обследования детей, которые в течение учебного

года будут включены в сферу квалифицированной деятельности по коррекции недостатков в речевом развитии. Такой подход требует ежегодного обновления содержания рабочей программы учителя-логопеда.
Рабочая программа учителя-логопеда составляется на основе основной образовательной программы образовательной организации и результатов логопедического обследования детей, которые

Слайд 8Специфика структуры и содержания рабочей программы учителя-логопеда обусловлена основными направлениями

логопедической работы.
Например:
Наименование раздела основной образовательной программы «Организационные условия жизнедеятельности детей»

в рабочей программе учителя-логопеда логично изменить на «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития». Содержание такого раздела не только не будет противоречить ФГОС, но и максимально полно отразит специфику именно логопедической работы.
Специфика структуры и содержания рабочей программы учителя-логопеда обусловлена основными направлениями логопедической работы.Например:Наименование раздела основной образовательной программы «Организационные

Слайд 9В этом же разделе фиксируется интеграция образовательных областей, которая осуществляется

в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей.

Это необходимо при разработке содержания рабочей программы учителя-логопеда и при реализации такого раздела ООП как Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

В этом же разделе фиксируется интеграция образовательных областей, которая осуществляется в процессе работы по коррекции нарушений речевого

Слайд 10Проектирование рабочей программы учителя-логопеда регламентируется внутренним положением образовательной организации о

разработке и реализации рабочих программ.

Проектирование рабочей программы учителя-логопеда регламентируется внутренним положением образовательной организации о разработке и реализации рабочих программ.

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 122.11 Программа включает три основных раздела:
целевой,
содержательный и
организационный,
в каждом из которых

отражается
обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11 Программа включает три основных раздела:целевой,содержательный иорганизационный,в каждом из которых отражаетсяобязательная часть ичасть, формируемая участниками образовательных отношений.

Слайд 14В структуре рабочей программе учителя-логопеда образовательной организации выделяются основные разделы:
Титульный

лист
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Планируемые результаты логопедической работы с детьми.
Организационный раздел
Организационные условия

деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей.
Описание материально-технического обеспечения процесса коррекции выявленных недостатков в речевом развитии дошкольников (школьников).
Содержательный раздел
Содержание деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом развитии дошкольников (школьников)
Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития.
В структуре рабочей программе учителя-логопеда образовательной организации выделяются основные разделы:Титульный листЦелевой разделПояснительная записка.Планируемые результаты логопедической работы с

Слайд 15Титульный лист
Оформление титульного листа рабочей программы учителя-логопеда традиционно включает в

себя следующие элементы:
– наименование образовательной организации;
– наименование рабочей программы.

указание группы (класса) образовательной организации либо возраста детей, с которыми проводится логопедическая работа в соответствии с содержанием рабочей программы;
– период времени, отводимого на освоение рабочей программы детьми;
– фамилия, имя, отчество учителя-логопеда, его квалификационная категория и/или ученая степень;
– город, год разработки рабочей программы;
– грифы для согласования и утверждения рабочей программы учителя-логопеда.
Титульный листОформление титульного листа рабочей программы учителя-логопеда традиционно включает в себя следующие элементы: – наименование образовательной организации;–

Слайд 162.11.1 Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и
планируемые результаты

освоения программ.

2.11.1 Целевой раздел включает в себя пояснительную записку ипланируемые результаты освоения программ.

Слайд 17Целевой раздел
Пояснительная записка.
Планируемые результаты логопедической работы с детьми.

Целевой разделПояснительная записка.Планируемые результаты логопедической работы с детьми.

Слайд 18Пояснительная записка должна раскрывать:
цель и задачи реализации Программы;
принципы и подходы

к формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в

том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Пояснительная записка должна раскрывать:цель и задачи реализации Программы;принципы и подходы к формированию Программы;значимые для разработки и реализации

Слайд 19Пояснительная записка
включает в себя основные концептуальные положения рабочей программы учителя-логопеда.

В структуру пояснительной записки входят следующие элементы:
принципы и подходы к

формированию рабочей программы;
возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих логопедические занятия;
цели и задачи логопедической работы.
Пояснительная запискавключает в себя основные концептуальные положения рабочей программы учителя-логопеда. В структуру пояснительной записки входят следующие элементы:принципы

Слайд 20Не рекомендуется простое перечисление принципов, учителю-логопеду имеет смысл раскрыть их

содержание, т.е. каким образом данные принципы применяются в проектировании и

реализации рабочей программы.
Не рекомендуется простое перечисление принципов, учителю-логопеду имеет смысл раскрыть их содержание, т.е. каким образом данные принципы применяются

Слайд 21При проектировании рабочей программы учителя-логопеда необходимо учитывать и следующие коррекционно-педагогические

принципы:
системность;
комплексность;
принцип развития;
рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими

сторонами психического развития ребенка;
онтогенетический принцип;
этиопатогенетический принцип;
принцип учета структуры речевого дефекта;
принцип обходного пути коррекции недостатков в речевом развитии;
принцип учета зоны ближайшего зоны ближайшего и актуального развития.
При проектировании рабочей программы учителя-логопеда необходимо учитывать и следующие коррекционно-педагогические принципы: системность;комплексность; принцип развития;рассмотрение нарушений речи во

Слайд 22При написании пояснительной записки следует обратить внимание на общедидактические принципы:
соответствие

принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание принципов

научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного (школьного) возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой деятельности образовательной организации.
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
При написании пояснительной записки следует обратить внимание на общедидактические принципы:соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие

Слайд 23Также необходимо учитывать принципы:
наглядность,
доступность,
дифференцированный и индивидуальный подход и др.

Также необходимо учитывать принципы:наглядность,доступность,дифференцированный и индивидуальный подход и др.

Слайд 24Принцип наглядности
в проектировании рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

регламентирует подбор наглядного материала.

Принцип наглядности в проектировании рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения регламентирует подбор наглядного материала.

Слайд 25Принцип доступности
предполагает подбор материала от простого к сложному, в

зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.

Принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребенка.

Слайд 26Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
отражается на комплектовании групп и подгрупп

в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

Принцип индивидуального и дифференцированного подходаотражается на комплектовании групп и подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с

Слайд 27Предполагается, что данный раздел проектируется только на основе проведенного логопедического

обследования детей и содержит количественное и качественное описание его результатов.
В

содержании данного раздела необходимым условием является наличие сводных таблиц и диаграмм, отражающих состояние речевых и неречевых функций у обследованных детей.
Предполагается, что данный раздел проектируется только на основе проведенного логопедического обследования детей и содержит количественное и качественное

Слайд 28При проектировании пояснительной записки учитель-логопед описывает возрастные и индивидуальные особенности

детей, имеющих нарушения речевого развития и посещающих логопедические занятия.

При проектировании пояснительной записки учитель-логопед описывает возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения речевого развития и посещающих

Слайд 292.11.2 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающие полноценное развитие

личности детей.

2.11.2 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающие полноценное развитие личности детей.

Слайд 30Содержательный раздел программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с

учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Содержательный раздел программы должен включать:а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти

Слайд 31Содержательный раздел
Содержание деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом

развитии детей дошкольного (школьного) возраста.
Критерии и показатели достижения детьми планируемых

результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития.

Содержательный разделСодержание деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом развитии детей дошкольного (школьного) возраста.Критерии и показатели

Слайд 32Раздел «Содержание деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом

развитии дошкольников (школьников)».
Планирование логопедической работа по развитию и коррекции

устной и письменной речи у детей планирование производится в соответствии с основной общеобразовательной программой образовательной организации и отражает:
тему, над которой осуществляется работа в каждом временном периоде:
временной период (обычно планирование составляется на неделю);
образовательные области;
описание работы по развитию (коррекции) произносительной стороны речи и фонематических процессов;
активизируемый словарь и грамматические категории, над которыми осуществляется работа;
коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи;
Содержание работы, направленной на преодоление нарушений чтения, письма и счета;
методы и приемы, применяемые в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда;
деятельность учителя-логопеда и деятельность детей на занятии;
планируемые результаты;
описание предметно-развивающей среды: учебно-методический комплект (УМК), дидактические материалы и оборудование, применяемое в работе;
взаимодействие с другими специалистами и родителями в рамках основной темы.
Раздел «Содержание деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом развитии дошкольников (школьников)». Планирование логопедической работа по

Слайд 33Перечень и последовательность тем должны быть тесно взаимосвязаны с темами

АООП образовательной организации.
При разработке планирования в группе для детей

с ТНР целесообразно отдать приоритет темам, подбираемым учителем-логопедом, и в соответствии с ними выстраивать АОП (АООП)
Перечень и последовательность тем должны быть тесно взаимосвязаны с темами АООП образовательной организации. При разработке планирования в

Слайд 34При разработке планирования логопедической работы в образовательной организации, не имеющей

в своем составе специальных (коррекционных) групп (классов) для детей с

нарушениями речи, а также в других специальных (коррекционных) группах (для детей с УО, с ЗПР, с нарушениями анализаторных систем) необходимо учитывать содержание АООП, а также содержание рабочей программы учителя-дефектолога и других специалистов, осуществляющих коррекционную работу с дошкольниками (школьниками).
При разработке планирования логопедической работы в образовательной организации, не имеющей в своем составе специальных (коррекционных) групп (классов)

Слайд 35Планирования групповой и индивидуальной логопедической работы
Учитель-логопед может вносить свои изменения

в предлагаемую форму в соответствии с содержанием логопедической работы.

Планирования групповой и индивидуальной логопедической работыУчитель-логопед может вносить свои изменения в предлагаемую форму в соответствии с содержанием

Слайд 36Планируемые результаты освоения Программы
конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в

обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом

возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальной траекторией развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья).
Планируемые результаты освоения Программыконкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных

Слайд 37Логопедическое обследование детей с нарушениями речи проводится по направлениям, которые

описываются учителем-логопедом в разделе рабочей программы «Критерии и показатели достижения

детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития».

Анализ результатов логопедического обследования являются основой для формулирования целей и задач логопедической работы, планируемых результатов логопедической работы с воспитанниками, а также причиной корректировки содержания деятельности учителя-логопеда по коррекции выявленных особенностей в речевом развитии воспитанников.
Логопедическое обследование детей с нарушениями речи проводится по направлениям, которые описываются учителем-логопедом в разделе рабочей программы «Критерии

Слайд 38Проектирование раздела «Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в

сфере коррекции нарушений речевого развития»
осуществляется с опорой на нормативы

логопедического обследования детей, обозначенных в парциальных программах коррекции нарушений речевого развития. Исходя из содержания раздела, его можно обозначить, как «Критерии и показатели мониторинга коррекционно-логопедической работы». Мониторинг логопедической работы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений в коррекции нарушений речевого развития детей.
Проектирование раздела «Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития» осуществляется с

Слайд 39При проектировании раздела рабочей программы, описывающей планируемые результаты освоения детьми

с нарушениями речи содержания коррекционно-развивающей деятельности
необходимо учитывать структуру нарушений

речевого развития, а также содержание примерной основной образовательной программы и парциальной программы по коррекции нарушений речевого развития.
При проектировании раздела рабочей программы, описывающей планируемые результаты освоения детьми с нарушениями речи содержания коррекционно-развивающей деятельности необходимо

Слайд 40Интегративные качества выпускника формируются с акцентом на самостоятельное использование ребенком

компонентов правильной речи в свободном общении.

Интегративные качества выпускника формируются с акцентом на самостоятельное использование ребенком компонентов правильной речи в свободном общении.

Слайд 41Пример интегративных качеств выпускника специальной (коррекционной) группы ДОУ для детей

с тяжелыми нарушениями речи (логопедическое заключение на момент поступления ОНР

I уровня):

1. Эмоционально отзывчивый: ребенок дает адекватный эмоциональный отклик на прочитанное или рассказанное событие; ребенок проявляет адекватные эмоции по отношению к окружающим людям и ситуациям; понимает эмоционально-оценочную лексику, употребляемую взрослыми и сверстниками; употребляет эмоционально-оценочную лексику в соответствии с ситуацией и контекстом общения (злой, сердитый, веселый, плачет, грустно, скучаю и т.п.) на доступном уровне звукослогового наполнения слов.

Пример интегративных качеств выпускника специальной (коррекционной) группы ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедическое заключение на

Слайд 422. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками: ребенок понимает обращенную речь без опоры на ситуацию общения;

пользуется невербальными формами коммуникации; выполняет действия по двукомпонентным и трехкомпонентным речевым инструкциям; отвечает на вопрос, используя аграмматичное простое распространенное предложение; самостоятельно использует в речи простые аграмматичные распространенные и нераспространенные предложения; самостоятельно использует в речи правильно произносимые звуки раннего онтогенеза, а также звуки группы свистящих (допустимо автоматизация поставленных звуков) и т.п.; ребенок правильно произносит двусложные слова без стечений согласных и со стечениями согласных в середине слова; ребенок правильно произносит трехсложные слова их открытых слогов, не содержащих сложных по артикуляции звуков; ребенок правильно использует интонационное оформление собственного высказывания, понимает интонацию; у 85% детей отсутствует назальность, у 15% детей продолжает оставаться назальность при положительной динамике. ребенок самостоятельно правильно пользуется речевым ротовым выдохом.
2. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: ребенок понимает обращенную речь без опоры

Слайд 433. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире

и природе: ребенок знает и называет правильно части тела в

единственном и множественном числе; понимает и определяет самостоятельно или с помощью взрослого временную последовательность частей суток, времен года.

3. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: ребенок знает и называет правильно

Слайд 444. Овладевший необходимыми умениями и навыками: воспринимает главные и второстепенные

свойства предметов; различает свойства и качества предметов: мокрый – сухой,

большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный, высокий-низкий, толстый-тонкий, короткий-длинный и т.п.; подбирает по просьбе взрослого антонимы и синонимы; различает и называет основные и оттеночные цвета (розовый, голубой); учитывает знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности; при составлении коротких рассказов-описаний самостоятельно или с помощью взрослого; дифференцирует звукоподражания, звуки раннего онтогенеза, слова аллофоны; понимает и использует слова – обобщения, продолжает цепочки слов одной лексической группы; определяет первый гласный звук в слове.
4. Овладевший необходимыми умениями и навыками: воспринимает главные и второстепенные свойства предметов; различает свойства и качества предметов:

Слайд 455. Любознательный, активный: проявляет интерес к звукам речи, словам и

предложениям; проявляет интерес к рассказам и стихам, самостоятельно сочиняет короткие

аграмматичные рассказы.
5. Любознательный, активный: проявляет интерес к звукам речи, словам и предложениям; проявляет интерес к рассказам и стихам,

Слайд 46Периодичность обследования речи
устанавливается специалистами образовательной организации с опорой на рекомендации

парциальных программ коррекции нарушений речевого развития.
При разработке этого раздела

программы необходимо указать сроки проведения логопедического обследования детей.
Например, входное обследование 1– 2 неделя сентября; промежуточное обследование 3 неделя января; контрольное обследование 3– 4 неделя мая. В рабочей программе не стоит описывать методики изучения разных сторон речи и моторно-психологической базы у детей, достаточно их перечислить и обозначить авторов, их разработавших. В данном разделе учитель-логопед указывает основные параметры оценки результатов логопедического обследования. А также описывает количественную оценку в баллах. Таким образом, проектирование рабочей программы учителя-логопеда должно отражать как структуру, так и содержание процесса коррекции выявленных недостатков речевого развития у воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Периодичность обследования речиустанавливается специалистами образовательной организации с опорой на рекомендации парциальных программ коррекции нарушений речевого развития. При

Слайд 47Организационный раздел
Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция

образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития

у детей.
Описание материально-технического обеспечения процесса коррекции выявленных недостатков в речевом развитии воспитанников.


Организационный разделОрганизационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции

Слайд 48Проектирование раздела «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития.

Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого

развития у детей» осуществляется на основе анализа содержания АООП образовательной организации, выявленных нарушений в развитии речи детей и планируемой логопедической работы.
Проектирование раздела «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по

Слайд 49В данном разделе учитель-логопед указывает основные организационные формы логопедической работы:


индивидуальная логопедическая работа;
подгрупповая логопедическая работа, которая проводится в рамках

непосредственно образовательной деятельности, непосредственно организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей;
фронтальная логопедическая работа, которая также проводится в непосредственно образовательной деятельности, непосредственно организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей;
проектная деятельность.
В данном разделе учитель-логопед указывает основные организационные формы логопедической работы: индивидуальная логопедическая работа; подгрупповая логопедическая работа, которая

Слайд 50Выбор организационной формы осуществляется в зависимости от условий, имеющихся в

образовательной организации
При работе в условиях образовательной организации, в котором отсутствуют

коррекционные группы .(классы) для детей с нарушениями речи, учитель-логопед реализует индивидуальные и подгрупповые формы логопедической работы с преобладанием индивидуальных форм (логопедический пункт).
В условиях же коррекционной группы (класса) в рабочей программе учителя-логопеда будут зафиксированы все организационные формы логопедической работы.
Выбор организационной формы осуществляется в зависимости от условий, имеющихся в образовательной организацииПри работе в условиях образовательной организации,

Слайд 51Для каждой организационной формы логопедической работы учителю-логопеду необходимо раскрыть все

ее виды.
Например: логопедическая работа в виде индивидуальных (подгрупповых или

фронтальных) логопедических занятий может проводиться в подготовительной группе, однако даже в этом случае большая часть всех организационных форм логопедическая работа проводится в виде коммуникативных игр, речевой гимнастики, логопедических тренингов, коммуникативных игр, лексико-грамматических игр и т.п.
Для каждой организационной формы логопедической работы учителю-логопеду необходимо раскрыть все ее виды. Например: логопедическая работа в виде

Слайд 52Интеграция образовательных областей в деятельности по коррекции нарушений в речевом

развитии
В этом же разделе рекомендуется описать особенности интеграции образовательных областей

в процессе логопедической работы.
Интеграция образовательных областей в деятельности по коррекции нарушений в речевом развитииВ этом же разделе рекомендуется описать особенности

Слайд 53Раздел рабочей программы «Описание материально-технического обеспечения процесса коррекции выявленных недостатков

в речевом развитиидошкольников (школьников)»
В детском саду учитель-логопед принимает непосредственное участие

в организации предметной развивающей среды группы. Наполняемость предметно-развивающей среды осуществляется в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда. Проектирование и организация предметной развивающей среды должно быть осуществлено в соответствии с ФГОС.
Раздел рабочей программы «Описание материально-технического обеспечения процесса коррекции выявленных недостатков в речевом развитиидошкольников (школьников)»В детском саду учитель-логопед

Слайд 54Функции предметной развивающей среды:
организующая (разнообразие среды подталкивает к активному

участию детей в разных видах речевой активности);
воспитывающая (способствует воспитанию интереса

к правильной речи);
информационная (разнообразие тематики, обогащение среды в соответствии с тематикой изучаемого материала);
коррекционно-развивающая (содержит материал, доступный каждому ребенку и стимулирующий его к самостоятельному исследовательскому использованию).
Функции предметной развивающей среды: организующая (разнообразие среды подталкивает к активному участию детей в разных видах речевой активности);воспитывающая

Слайд 55Функции предметной развивающей среды в группе:
Учителем-логопедом предусматривается обновление (обогащение)

игровых центров (уголков) разнообразными материалами, которые помогут детям проявлять нестандартный

и творческий подход к речевой деятельности, к развитию различных сторон речи. Данный раздел рабочей программы может быть оформлен отдельным документом или приложением к программе.
Функции предметной развивающей среды в группе: Учителем-логопедом предусматривается обновление (обогащение) игровых центров (уголков) разнообразными материалами, которые помогут

Слайд 56Рабочая программа учителя-логопеда рассматривается на педагогическом совете (методическом объединении), проходит

процедуру согласования со специалистом, отвечающим за эти вопросы. Рабочая программа

учителя-логопеда в обязательном порядке утверждается заведующим или директором образовательной организации.
Рабочая программа учителя-логопеда рассматривается на педагогическом совете (методическом объединении), проходит процедуру согласования со специалистом, отвечающим за эти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика