Разделы презентаций


Проектно-исследовательская деятельность (рекомендации для учащихся)

Содержание

Этапы выполнения информационного проекта1.Определение цели проекта. 2.Выделение предмета информационного поиска. 3. Поиск источников информации. 4.Обработка информации ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы). 5. Оформление результатов информационного поиска (

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность
Рекомендации для учащихся

Проектно-исследовательская деятельностьРекомендации для учащихся

Слайд 2Этапы выполнения информационного проекта
1.Определение цели проекта.

2.Выделение предмета информационного поиска.

3. Поиск источников информации.

4.Обработка информации ( анализ, обобщение,
сопоставление

с известными фактами, аргументированные выводы).

5. Оформление результатов информационного
поиска ( статья, реферат, доклад, видеоматериал).

6. Презентация.
Этапы выполнения информационного проекта1.Определение цели проекта. 2.Выделение предмета информационного поиска. 3. Поиск источников информации. 4.Обработка информации (

Слайд 3Особенности творческого проекта
Творческий проект- созидательный проект, ориентированный на создание новых,

оригинальных по замыслу культурных ценностей.

Оформление результатов творческого проекта:
Сценарий
Альманах
Сборник
Видеофильм
Выставка
Инсценировка
Тематический журнал

Особенности творческого проектаТворческий проект- созидательный проект, ориентированный на создание новых, оригинальных по замыслу культурных ценностей.Оформление результатов творческого

Слайд 4Этапы работы над исследовательским проектом
Разработка проектного задания:
Определение проблемы
Формулирование гипотезы
Определение цели

проекта и поэтапных задач
Этап разработки плана проекта:
Выбор средств и методов

выполнения
Выбор способа оформления результатов и сценария презентации
Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
Реализация проекта:
Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников
Проведение исследования, подготовка наглядного материала
Оформление материалов для презентации
Завершение проекта:
Общественная презентация проекта
Рефлексия

Этапы работы над исследовательским проектомРазработка проектного задания:Определение проблемыФормулирование гипотезыОпределение цели проекта и поэтапных задачЭтап разработки плана проекта:Выбор

Слайд 5Методы исследования
Анализ научной литературы, документальных и архивных материалов

Беседа, наблюдение, анкетирование

Эксперимент

Статистические

методы

Использование Интернет-ресурсов

Методы исследованияАнализ научной литературы, документальных и архивных материаловБеседа, наблюдение, анкетированиеЭкспериментСтатистические методыИспользование Интернет-ресурсов

Слайд 6Требования к отчёту об исследовательской работе
Структура работы:
Титульный лист
Оглавление( приводится

название глав и пунктов работы с указанием номера страницы)
Введение (кратко

обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, выдвигается гипотеза и указывается метод или методы исследования)
Основная часть( делается краткий обзор литературы по выбранной теме, то есть краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов; излагаются основные этапы работы, излагаются полученные результаты).
Заключение ( содержит выводы, к которым пришли авторы исследования, практические рекомендации, даются возможные прогнозы).
Библиографический список использованной литературы
Приложения


Требования к отчёту  об исследовательской работе Структура работы:Титульный листОглавление( приводится название глав и пунктов работы с

Слайд 7Защита проекта (схема)
Постановка проблемы, её актуальность.
Высказывание гипотезы, аргументация её положений.
Основная

часть .Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
Выводы.

Результаты рефлексивной оценки проекта.
Ответы на вопросы других групп (дискуссия).
Защита проекта  (схема)Постановка проблемы, её актуальность.Высказывание гипотезы, аргументация её положений.Основная часть .Этапы работы над проектом, полученные

Слайд 8Условия оппонирования (памятка)
1. Перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации.
2.Пречислить

два момента, требующих доработки.
3.Внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если

такие есть).
4.Сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.
Условия оппонирования  (памятка)1. Перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации.2.Пречислить два момента, требующих доработки.3.Внести свои предложения

Слайд 9Рефлексия (рекомендации)
Поразмышляйте над тем, что дало выполнение этого учебного задания

лично Вам.
С какими сложностями Вы столкнулись в процессе работы над

проектом?
Если были неудачи, то как избежать их в будущем?
Если всё прошло успешно, то каковы слагаемые успеха?
Рефлексия (рекомендации) Поразмышляйте над тем, что дало выполнение этого учебного задания лично Вам.С какими сложностями Вы столкнулись

Слайд 10Аспекты рефлексивной оценки школьником своей проектной деятельности
1. Рефлексивная оценка решения

поставленной проблемы:
НАСКОЛЬКО УСПЕШНО РЕШЕНА ПРОБЛЕМА?
2. Рефлексивная оценка школьником самого себя

в процессе проектирования:
НАСКОЛЬКО Я БЫЛ УСПЕШЕН В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ?
Аспекты рефлексивной оценки школьником своей проектной деятельности1. Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы:НАСКОЛЬКО УСПЕШНО РЕШЕНА ПРОБЛЕМА?2. Рефлексивная оценка

Слайд 11ГЛОССАРИЙ
Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей

и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение

ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Актуальность исследования – обоснование необходимости и своевременности вопроса, почему данную проблему надо изучать, значение этого для дальнейшего развития теории и практики данной научной области.
Проблема – вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, это «белое»пятно на карте науки, знание о незнании.
Объект исследования – это явление или процесс, избранный для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Цель исследования – изучить, описать, объяснить то или иное явление ,предложить новый метод решения актуальной задачи, то есть то, ради чего и начиналось данное научное исследование.
Задачи исследования показывают, что вы собираетесь делать.
Гипотеза- это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное.

ГЛОССАРИЙПроектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика