Слайд 1Проектно - исследовательская
деятельность
в начальной школе
Единственный путь, ведущий к
знаниям, -
это деятельность.
Б. Шоу
Составила: учитель начальных классов
Карасёва Н.П.
Слайд 2Гуманистические принципы
ребенок имеет свои индивидуальные возможности;
учебной деятельности;
ребенок учиться только через
действие;
ребенок учиться от другого ребенка, так же как от учителя
на уроке;
ребенок успешен в учении, только когда ему хорошо;
ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют;
ребенок осваивает мир в целостном восприятии.
Слайд 3Педагогичкская ценность
ученического проекта
возможностью осуществления силами данного ученика
или коллектива;
содержанием в нем новых проблем, которые могут
послужить
основой для нового проекта;
навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
заинтересованность ученика в работе.
Слайд 4Технологические приёмы
организации учебного процесса
Создать в пространстве деятельности
ученика значимую
для него проблемную ситуацию;
Наполнить проблемную ситуацию противоречивостью
в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания
этого противоречия учеником как проблемы;
Сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа,
вытекающую из осознанной учеником проблемы.
Слайд 5Критерии оценки
результативности исследования
Наличие у ученика положительного
мотива к деятельности
в проблемной ситуации
(«Хочу попробовать свои силы, хочу убедиться
смогу ли разрешить эту ситуацию);
Наличие у учащегося положительных изменений в эмоционально-волевой
сфере («Я испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это
интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание»);
Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот
результат, я сам справился с этой проблемой»);
Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
(«Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны»);
Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций:
анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их
правильности и получением результата деятельности.
Слайд 6Этапы
творческого проекта
Исследовательский этап (подготовительный);
Технологический (выполнение
технологических операций,
предусмотренных технологическим процессом);
Заключительный
(контроль, экономическое обследование,
подведение итогов, защита проекта).
Слайд 7Правила выбора темы
Тема должна быть интересна ребенку, должна
увлекать его.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно
быть полезно участникам.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена
относительно быстро.
Тема должна быть доступной.
Должно быть сочетание желаний
и возможностей.
Слайд 8Критерии
оценки проекта
Актуальность и сложность проекта;
Самостоятельность,
творчество, практическая ценность проекта;
Объем и глубина знаний по
теме;
Оформление;
Представление;
Ответы на вопросы;
Достигнутый результат.
Слайд 9Защита результатов
исследования
О выполнении работы над проектом надо
не просто
рассказать, ее надо защитить;
Защита должна быть публичной;
В ходе защиты ребенок учится излагать
добытую информацию,
учится доказывать свою точку зрения.
Слайд 10Роль учителя
в проектной деятельности
Консультирование, помощь в подборе проектов;
Наблюдение за ходом работы учащихся;
Нормирование труда школьника;
Анализ и
обобщение работы учащихся;
Оценка творческой проектной деятельности
на каждом этапе.
Слайд 11Роль учителя в работе
над проектом
☼ Энтузиаст – вовлекает
учащихся в проектную деятельность,
поддерживает и
поощряет детей.
☼ Специалист – обладает знаниями и умениями и делится ими с детьми.
☼ Руководитель – руководит ходом работы.
☼ Координатор.
☼ Эксперт – анализирует результаты
выполненного проекта.
Слайд 12Успехов в работе
Творческих успехов!