Разделы презентаций


Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Гуманистические принципыребенок имеет свои индивидуальные возможности;учебной деятельности;ребенок учиться только через действие;ребенок учиться от другого ребенка, так же как от учителя на уроке;ребенок успешен в учении, только когда ему хорошо;ребенок успешен в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе
Единственный путь, ведущий к

знаниям, -
это деятельность.

Б. Шоу

Составила: учитель начальных классов
Карасёва Н.П.

Проектно - исследовательская  деятельность  в начальной школеЕдинственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.

Слайд 2Гуманистические принципы

ребенок имеет свои индивидуальные возможности;

учебной деятельности;

ребенок учиться только через

действие;

ребенок учиться от другого ребенка, так же как от учителя

на уроке;

ребенок успешен в учении, только когда ему хорошо;

ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют;

ребенок осваивает мир в целостном восприятии.

Гуманистические принципыребенок имеет свои индивидуальные возможности;учебной деятельности;ребенок учиться только через действие;ребенок учиться от другого ребенка, так же

Слайд 3Педагогичкская ценность ученического проекта



возможностью осуществления силами данного ученика

или коллектива;

содержанием в нем новых проблем, которые могут

послужить
основой для нового проекта;

навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

заинтересованность ученика в работе.

Педагогичкская ценность  ученического проекта  возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;  содержанием в нем

Слайд 4Технологические приёмы организации учебного процесса

Создать в пространстве деятельности

ученика значимую
для него проблемную ситуацию;

Наполнить проблемную ситуацию противоречивостью
в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания
этого противоречия учеником как проблемы;

Сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа,
вытекающую из осознанной учеником проблемы.

Технологические приёмы  организации учебного процесса  Создать в пространстве деятельности ученика значимую    для

Слайд 5Критерии оценки результативности исследования



Наличие у ученика положительного

мотива к деятельности
в проблемной ситуации

(«Хочу попробовать свои силы, хочу убедиться
смогу ли разрешить эту ситуацию);

Наличие у учащегося положительных изменений в эмоционально-волевой
сфере («Я испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это
интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание»);

Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот
результат, я сам справился с этой проблемой»);

Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
(«Лично мне это нужно, мне будут эти знания нужны»);

Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций:
анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их
правильности и получением результата деятельности.

Критерии оценки  результативности исследования   Наличие у ученика положительного мотива к деятельности

Слайд 6Этапы творческого проекта
Исследовательский этап (подготовительный);

Технологический (выполнение

технологических операций,
предусмотренных технологическим процессом);

Заключительный

(контроль, экономическое обследование,
подведение итогов, защита проекта).
Этапы  творческого проекта  Исследовательский этап (подготовительный);  Технологический (выполнение технологических операций,    предусмотренных

Слайд 7Правила выбора темы

Тема должна быть интересна ребенку, должна

увлекать его.

Тема должна быть выполнима, решение ее должно


быть полезно участникам.

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена
относительно быстро.

Тема должна быть доступной.

Должно быть сочетание желаний
и возможностей.

Правила выбора темы  Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.  Тема должна быть выполнима,

Слайд 8Критерии оценки проекта

Актуальность и сложность проекта;

Самостоятельность,

творчество, практическая ценность проекта;

Объем и глубина знаний по

теме;

Оформление;

Представление;

Ответы на вопросы;

Достигнутый результат.

Критерии  оценки проекта  Актуальность и сложность проекта;  Самостоятельность, творчество, практическая ценность проекта;  Объем

Слайд 9Защита результатов исследования

О выполнении работы над проектом надо

не просто
рассказать, ее надо защитить;

Защита должна быть публичной;

В ходе защиты ребенок учится излагать
добытую информацию,
учится доказывать свою точку зрения.

Защита результатов  исследования  О выполнении работы над проектом надо не просто    рассказать,

Слайд 10Роль учителя в проектной деятельности

Консультирование, помощь в подборе проектов;

Наблюдение за ходом работы учащихся;

Нормирование труда школьника;

Анализ и

обобщение работы учащихся;

Оценка творческой проектной деятельности
на каждом этапе.

Роль учителя  в проектной деятельности Консультирование, помощь в подборе проектов; Наблюдение за ходом работы учащихся; Нормирование

Слайд 11Роль учителя в работе над проектом

☼ Энтузиаст – вовлекает

учащихся в проектную деятельность,
поддерживает и

поощряет детей.

☼ Специалист – обладает знаниями и умениями и делится ими с детьми.

☼ Руководитель – руководит ходом работы.

☼ Координатор.

☼ Эксперт – анализирует результаты
выполненного проекта.

Роль учителя в работе  над проектом☼  Энтузиаст – вовлекает учащихся в проектную деятельность,

Слайд 12Успехов в работе
Творческих успехов!

Успехов в работеТворческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика