Слайд 1Как этого можно
достигнуть?
Вся наша жизнь-череда различных проектов. Задача учителя
научить планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.
Слайд 2Научить ребенка мыслить, организовывать свою работу мне помогает метод проектов.
Слайд 3Технология современного
проектного обучения
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
Разработка и создание учеником
под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим
публичным его предъявлением
Слайд 4
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости
этого метода.
Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст
накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Слайд 5Технология проектирования –
это одна из личностно – ориентированных технологий,
в основе которой лежит развитие:
познавательных навыков учащихся,
умения
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
критического и творческого мышления.
Слайд 6 Развитие интереса к предмету.
Приобретение исследовательского опыта.
Развитие умения
творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.
Развитие умения работать
самостоятельно, в парах, в группах и т.д.
Получение дополнительных знаний по теме.
Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
Главные цели применения метода проектов:
Слайд 7УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Исходи из ребёнка»
Максимально возможное дидактическое,
информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
Помощь
взрослого на всех этапах
Слайд 8Принципы организации проектной деятельности
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание
являются следствием преодоления трудностей;
сотрудничество участников педагогического процесса;
свободное творчество в выборе
темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
Слайд 9
внутриклассными;
внутришкольными;
региональными (в пределах одной страны);
международными.
Классификация проектов
по характеру контактов
Слайд 10
- мини-проекты (1 ч);
краткосрочные проекты (2-6ч);
среднесрочные (12-15 ч);
-
долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска
материала, его анализа и т. д.
Классификация проектов по продолжительности
Слайд 11МИНИ - ПРОЕКТЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
Слайд 19Преимущества групповых проектов:
в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
проект
может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
на каждом
этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.
Слайд 20
ПРОЕКТ - ЭТО "ПЯТЬ П"
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 21
Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.
Слайд 22 Виды презентаций проектов:
- деловая игра
- демонстрация продукта
- инсценировка-диалог
литературных героев
- игра с классом
- доклад
- реклама
- ролевая
игра
- спектакль
- соревнование
Слайд 23Педагогические условия организации проектной деятельности
в начальной школе
Слайд 24В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
- экскурсии
-
прогулки-наблюдения
- социальные акции
- опросы
- интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых
предназначен детский проект
Слайд 25Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных
проектов к долговременным, межпредметным
от личных проектов к групповым и общеклассным
Слайд 26Презентация (защита) проекта
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта
- помочь учащимся
оценить процесс
проектирования
- помочь ученикам
подготовить
проект к презентации
Слайд 27Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах:
- выполнение принятых
этапов, законченность
- качество изделия, его оригинальность
- полнота раскрытия темы проекта
Слайд 28
Правила для педагога-
руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а
не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом
ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей .
•. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям
анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
Слайд 29Трудности при организации проектной деятельности
ММониторинг
ннеобходимо знать, что ученик делает в
период выполнения проектного задания.
Личностные проблемы Учитель может столкнуться с
трудностями связанными с личностью ученика.
Слайд 30Плюсы мини – проектов
1. Создают ситуацию успеха.
2. Ориентируют на быстрый
практический результат.
3. Учат эффективно распределять время и экономно его использовать.
4.
Учат быстро ориентироваться в ситуации.
5. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
6. Способствуют проявлению организаторских способностей.
7. Являются здоровьесберегающей технологией.
8. Осуществляется преемственность. Дети готовы для выполнения более сложных и долгосрочных проектов в среднем звене.
Слайд 31«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит
наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
В.А. Сухомлинский
Результаты применения проектной технологии:
Слайд 32«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний.
ДДело
не в способностях,
а в организации процесса обучения»
Сеймур Пейперт