Разделы презентаций


Проектный метод обучения

Содержание

Научить ребенка мыслить, организовывать свою работу мне помогает метод проектов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как этого можно
достигнуть?
Вся наша жизнь-череда различных проектов. Задача учителя

научить планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Как этого можно достигнуть?Вся наша жизнь-череда различных проектов. Задача учителя научить планировать и успешно реализовывать свои жизненные

Слайд 2Научить ребенка мыслить, организовывать свою работу мне помогает метод проектов.

Научить ребенка мыслить, организовывать свою работу мне помогает метод проектов.

Слайд 3Технология современного проектного обучения
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
Разработка и создание учеником

под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим

публичным его предъявлением

Технология современного проектного обучения«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего

Слайд 4
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости

этого метода.
Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст

накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.Многие темы уроков позволяют использовать метод

Слайд 5Технология проектирования –
это одна из личностно – ориентированных технологий,

в основе которой лежит развитие:
познавательных навыков учащихся,
умения

самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
критического и творческого мышления.
Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие: познавательных навыков

Слайд 6 Развитие интереса к предмету.
Приобретение исследовательского опыта.
Развитие умения

творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.
Развитие умения работать

самостоятельно, в парах, в группах и т.д.

Получение дополнительных знаний по теме.

Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Главные цели применения метода проектов:

Развитие интереса к предмету. Приобретение исследовательского опыта. Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.

Слайд 7УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Исходи из ребёнка»
Максимально возможное дидактическое,

информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
Помощь

взрослого на всех этапах
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Исходи из ребёнка» Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо

Слайд 8Принципы организации проектной деятельности
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание

являются следствием преодоления трудностей;
сотрудничество участников педагогического процесса;
свободное творчество в выборе

темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проектов.
Принципы организации проектной деятельностиучёт интересов детей;учение через деятельность;познание и знание являются следствием преодоления трудностей;сотрудничество участников педагогического процесса;свободное

Слайд 9
внутриклассными;
внутришкольными;
региональными (в пределах одной страны);
международными.
Классификация проектов

по характеру контактов

внутриклассными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными.     Классификация проектов по характеру контактов

Слайд 10
- мини-проекты (1 ч);
краткосрочные проекты (2-6ч);
среднесрочные (12-15 ч);
-

долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска

материала, его анализа и т. д.

Классификация проектов по продолжительности

- мини-проекты (1 ч);краткосрочные проекты (2-6ч); среднесрочные (12-15 ч); - долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год) проекты, требующие

Слайд 11МИНИ - ПРОЕКТЫ


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ

МИНИ - ПРОЕКТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕ

Слайд 19Преимущества групповых проектов:

в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
проект

может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
на каждом

этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.
Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,

Слайд 20
ПРОЕКТ - ЭТО "ПЯТЬ П"
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ


ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТ - ЭТО

Слайд 21






Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;


видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;


модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.


Формы продуктов проектной деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма;

Слайд 22 Виды презентаций проектов:
- деловая игра
- демонстрация продукта
- инсценировка-диалог

литературных героев
- игра с классом
- доклад
- реклама
- ролевая

игра
- спектакль
- соревнование
Виды презентаций проектов:- деловая игра - демонстрация продукта- инсценировка-диалог литературных героев- игра с классом- доклад -

Слайд 23Педагогические условия организации проектной деятельности
в начальной школе

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 24В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
- экскурсии
-

прогулки-наблюдения
- социальные акции
- опросы
- интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых

предназначен детский проект

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:- экскурсии- прогулки-наблюдения- социальные акции- опросы- интервьюирование учениками отдельных

Слайд 25Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных

проектов к долговременным, межпредметным

от личных проектов к групповым и общеклассным

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельностиот недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметнымот личных проектов к

Слайд 26Презентация (защита) проекта
Необходимо:
- помочь ученикам произвести самооценку проекта
- помочь учащимся


оценить процесс
проектирования
- помочь ученикам
подготовить
проект к презентации

Презентация (защита) проектаНеобходимо:- помочь ученикам произвести самооценку проекта- помочь учащимся оценить процесс проектирования - помочь ученикам подготовить

Слайд 27Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах:

- выполнение принятых

этапов, законченность
- качество изделия, его оригинальность
- полнота раскрытия темы проекта

Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах:- выполнение принятых этапов, законченность- качество изделия, его оригинальность- полнота

Слайд 28 Правила для педагога- руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а

не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом

ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей .
•. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям
анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Правила для педагога- руководителя проектов: • Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.•

Слайд 29Трудности при организации проектной деятельности
ММониторинг
ннеобходимо знать, что ученик делает в

период выполнения проектного задания.
Личностные проблемы Учитель может столкнуться с

трудностями связанными с личностью ученика.

Трудности при организации проектной деятельностиММониторингннеобходимо знать, что ученик делает в период выполнения проектного задания. Личностные проблемы Учитель

Слайд 30Плюсы мини – проектов
1. Создают ситуацию успеха.

2. Ориентируют на быстрый

практический результат.

3. Учат эффективно распределять время и экономно его использовать.

4.

Учат быстро ориентироваться в ситуации.

5. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.

6. Способствуют проявлению организаторских способностей.

7. Являются здоровьесберегающей технологией.

8. Осуществляется преемственность. Дети готовы для выполнения более сложных и долгосрочных проектов в среднем звене.
Плюсы мини – проектов1. Создают ситуацию успеха.2. Ориентируют на быстрый практический результат.3. Учат эффективно распределять время и

Слайд 31«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит

наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

В.А. Сухомлинский

Результаты применения проектной технологии:




«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который

Слайд 32«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний.
ДДело

не в способностях,
а в организации процесса обучения»

Сеймур Пейперт

«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний. ДДело не в способностях, а в организации процесса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика