Слайд 1Проектный офис
Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в
системе образования Свердловской области как механизм управления областным социально-ориентированным педагогическим
проектом «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ»
баженова валентина леонидовна,
Руководитель РРЦ РДОС СО
Слайд 2Нормативно – регламентная база разработки и реализации
проектного офиса РРЦ РДОС
СО
1. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О
реализации в 2016 году областного социально-ориентированного педагогического проекта «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ»
2. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.01.2017 № 17-д
«Об утверждении перечня значимых мероприятий в сфере образования, выполняемых государственными автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области, подведомственными Министерству общего и профессионального образования Свердловской, в 2017 году»
Слайд 3Характеристика проектного офиса
Проектный офис РРЦ РДОС СО – орган, осуществляющий
поддержку реализации процессов управления областным социально-ориентированным педагогическим проектом «Социализация детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ»
Цель создания проектного офиса – повышение эффективности организации и выполнения государственных работ, контроля соответствия основных результатов поставленным целям и обеспечение проекта кадровыми, материально-техническими, информационными и прочими ресурсами
Слайд 4Организационная структура
проектного офиса
Стратегическое управление:
Руководитель РРЦ РДОС СО –
Баженова Валентина Леонидовна
Оперативно-проектное управление:
Петрова Ольга Геннадьевна, старший методист РРЦ РДОС
СО
Седухина Алена Сергеевна, методист РРЦ РДОС СО
Социальные партнеры:
образовательные организации, социально-ориентированные НКО
Контроль:
представители государственного заказчика:
отдел государственного воспитания и коррекции Министерства общего и профессионального образования;
управление надзора и контроля в сфере образования
независимые эксперты
Слайд 5Функции
проектного офиса:
1. Управляющая – направлена на централизацию управления проектом
в системе образования Свердловской области
2. Обучающая – направлена на профессиональное
развитие участников проекта через комплекс обучающих мероприятий, в том числе через выявление и распространение лучших практик социализации детей с ОВЗ
3. Координирующая – направлена на включение в проектную деятельность всех участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители), обеспечение взаимодействия с социальными партнерами, некоммерческими общественными организациями, в том числе через создание саморегулируемых организаций (СО), основанных на членстве
4. Информационно-коммуникативная – направлена на формирование информационных запросов, сбор, обобщение и обмен информацией по направлениям проекта
Слайд 6Права и обязанности
проектного офиса
как управляющей структуры
Права:
1. Запрашивать информацию в
рамках реализуемого проекта
2. Предоставлять кадровые и информационные ресурсы для организации
и реализации проекта
3. Вносить предложения по вопросам управления проектом
4. Принимать оперативные решения по реализации проекта
Обязанности:
1. Обеспечивать выполнение календарного плана реализации проекта
2. Согласовывать с государственным заказчиком информационные запросы и выходные документы (отчеты) по проекту
3. Обеспечивать предоставление отчетов по реализации проекта в срок
Слайд 7Комплект документации
проектного офиса
1. Календарный план реализации проекта
2. Программы
и положения по реализации проекта по основным направлениям
3. Информационные карты
реализации проекта (программ, положений)
4. Документы по управлению проектом (приказы и распоряжения по реализации проекта)
5. Методико - регламентирующая документация (методические рекомендации, инструкции, регламенты, протоколы)
6. Информационные стандарты для сбора и обобщения информации
7. Отчеты (шаблоны отчетов)
Слайд 8Формирование информационных запросов
Цель: предоставление достоверной нормативной, распорядительной, управленческой и иной
информации, определяющей состояние исследуемой проблемы для объективной постановки целей проекта,
оценки ситуации и принятия управленческих решений, а также отслеживания изменений по итогам реализации проекта
Механизм формирования информационных запросов:
Разработка показателей и критериев мониторинга реализации проекта
Разработка информационного стандарта как основного инструмента мониторинга
Результат:
формирование информационных баз данных
информационно-аналитические справки
обобщение и распространение лучших практик
Слайд 9Комплекс обучающих мероприятий
1. Семинары, семинары-совещания, вебинары для педагогических работников
2. Выявление
и распространение лучших практик социализации детей с ОВЗ, в том
числе на основе бенчмаркинга – освоение лучших практик путем сопоставительного анализа собственной практики с эталонной в социальной сфере
3. Создание базы тиражирования лучших практик на официальном сайте РРЦ ДОС СО http://rrc-so.ru/
4. Вебинары для родителей в рамках реализации проекта «Родительские университеты» с привлечением ведущих спикеров по вопросам социализации детей с ОВЗ
5. Региональные этапы федеральных и областные конкурсы для педагогических работников и обучающихся.
Слайд 10Инфраструктура проектного офиса
1. Адрес и контакты проектного офиса:
г. Екатеринбург, ул.
Белинского, 163
rrc.dos.so@gmail.com
телефон (343)210-21-22
Сайт http://rrc-so.ru/
2. Областной методический кабинет
3. Использование компьютерных
технологий и современных средств связи:
- электронные средства общения и проведения конференций
- электронные инструменты управления проектами
- программные средства разработки проектной документации
4. Технические средства проектного офиса:
- компьютеризированные рабочие места специалистов
- рабочий файловый сервер с выделенным дисковым пространством для хранения документации по проекту
- копировально-множительная техника
Слайд 11Мотивированный выбор направлений проектной деятельности
Федеральный закон от 26 декабря 2012
года № 273
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 5. Право на
образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
«5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ»
Слайд 12Структура
информационной карты проекта
Мероприятия с педагогами
Мероприятия с родителями
Мероприятия с
обучающимися
Информационные запросы (мониторинг)
Обобщение и распространение лучших практик
Социальные партнеры
Слайд 13Информационная карта подпроекта
«Организация профориентационной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
Мероприятия с педагогами
Семинар-совещание по вопросам проведения профориентационной работы в
образовательных организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, и организации приема детей с ОВЗ в учреждения среднего профессионального образования
Мероприятия с родителями
Вебинар для родителей по вопросам профориентационной работы в образовательных организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ
Мероприятия с обучающимися
Конкурс презентаций «Моя будущая профессия»
Региональный отборочный этап Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью в Свердловской области «Абилимпикс»-2017 (категория «Школьники»)
Слайд 14Мониторинг:
Мониторинг организации и проведения профориентационной работы с детьми с ОВЗ
в образовательных организациях
Обобщение и распространение лучших практик по организация профориентационной
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Социальные партнеры
Департамент труда и занятости населения Свердловской области
Региональный ресурсный центр развития профессионального образования
Информационная карта подпроекта
«Организация профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(продолжение)
Слайд 15Мероприятия с педагогами
Семинар-совещание по вопросам формирования здорового образа жизни у
детей с ОВЗ в рамках реализации специальных ФГОС
Мероприятия с родителями
Вебинар
для родителей по формированию здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Вебинар для родителей по вопросам реабилитации и абилитации детей с ОВЗ
Вебинар для родителей по организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ
Мероприятия с обучающимися
Конкурс социальных проектов «Здоровым жить здорово!»
Информационная карта подпроекта
«Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 16Мониторинг
Мониторинг деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей
с ОВЗ, по созданию условий для социализации детей с ОВЗ
в рамках реализации специального ФГОС
Обобщение и распространение лучших практик по формированию навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальные партнеры
Министерство здравоохранения Свердловской области
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет»
Информационная карта подпроекта
«Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья»
(продолжение)
Слайд 17Информационная карта подпроекта
«Формирование навыков безопасного поведения у детей с
ограниченными возможностями здоровья»
Мероприятия с педагогами
Семинар-совещание по вопросам формирования навыков безопасного
поведения у детей с ОВЗ как условие их социализации
Семинар-совещание по вопросам формирования у детей с ОВЗ навыков безопасного поведения на дорогах
Мероприятия с родителями
Вебинар для родителей по вопросам формирования у детей с ОВЗ навыков безопасного поведения на дорогах
Мероприятия с обучающимися
Конкурс среди обучающихся с ОВЗ по безопасному поведению на дорогах «Светлячок» и «Безопасный перекресток»
Слайд 18Информационная карта подпроекта
«Формирование навыков безопасного поведения у детей с
ограниченными возможностями здоровья»
(продолжение)
Обобщение и распространение лучших практик по формированию навыков
безопасного поведения у детей с ОВЗ
Социальные партнеры
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Слайд 19Обобщение и распространение лучших практик по организация профориентационной работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья
«Методические материалы по обеспечению распространения лучших
практик оказания инновационных услуг в социальной сфере, в том числе на основе бенчмаркетинга государственных и муниципальных учреждений, негосударственных организаций, в том числе в форме проведения конкурсов» (информационное письмо Министерства экономического развития Российской федерации от 29.12.2016 № 40661-09/Д01и)
Лучшая практика - уникальный (передовой) практический опыт, который превосходит по своей эффективности другие альтернативы способы достижения цели, и который пригоден для адаптации, распространения и внедрения в деятельность других организаций.
Слайд 20Алгоритм деятельности по выявлению лучших практик
1. Выявление и отбор:
поиск нового,
полезного опыта работы;
организация оценки, одобрение, признание передовым, пригодным для широкого
круга специалистов.
2. Распространение, тиражирование и внедрение:
представление, опубликование информации;
поддержка адаптации содержания передовой практики;
получение позитивных результатов на основе внедренного передового опыта;
информирование о результатах внедрения, масштабирования передового опыта.
Слайд 21Принципы распространения лучшей практики
масштабируемость - принципиальная и практическая возможность реализации
такой практики в большинстве организаций;
информационная прозрачность - понимание содержания потребителями,
желающими внедрить данную практику;
непротиворечивость данной практики законодательству, целям и задачам;
технологичность - «пошаговое» описания процессов внедрения практики;
комплексность - стремление к «полному пакету» описания практики;
доступность практики – возможность использования иными субъектами с учетом правообладания;
оптимальность - сочетание информирования о лучшей практике и поддержки ее внедрения;
своевременность и оперативность выявления лучшей практики, регулярность обновления её описания и ориентированность на разные целевые группы.
Слайд 22Механизмы выявления и отбора лучших практик
конкурсы лучших практик, в том
числе в составе форумов, выставок и т.п.;
конкурсы проектов;
бенчмаркинг - методика
освоения лучших практик путем сопоставительного анализа собственной практики с «эталонной»;
самооценка, публичные отчеты;
государственные, в том числе отраслевые, системы выявления лучшей практики, рейтингования, независимая оценки качества
Слайд 23Поддержка деятельности и стимулирование к выявлению, поощрение носителей лучших практик
финансовая
поддержка, в том числе через конкурсы, премии;
организационно-методическая поддержка деятельности по
распространению лучших практик, в том числе деятельности по разработке методического описания и распространению материалов;
деятельность по отбору лучших практик, формированию и ведению баз и библиотек лучших практик, формированию кодексов лучших практик и
мероприятия по сопровождению внедрения лучших практик - программы повышения квалификации, стажировок и менторские программы;
реализация пилотных проектов по сопровождению внедрения лучших практик;
проведение публичных статусных мероприятий, направленных на распространение лучших практик.
Слайд 24Механизмы тиражирования лучших практик
Кейс - реальная практическая ситуация, описанная в
формате, позволяющем понять основное содержание деятельности на основе ситуативного анализа.
Кейс-стади - метод обучения, основанный на рассмотрении конкретной, том числе проблемной, ситуации (кейса) и решении вопросов, поставленных в тексте описания ситуации.
Информационная карта - инструмента тиражирования лучшей практики, который задает формат их презентации и подходы к их воспроизводству
Слайд 25Механизмы распространения лучших практик
Библиотека лучших практик - представляет собой набор
конкретных практик, канал передачи лучшей практики (что делают другие?), индикатор
оценки качества деятельности организаций в социальной сфере (насколько правильно делаем мы?), ориентир для выбора направлений преобразований (куда двигаться дальше?).
Белая книга (whitepaper) - это документ, который описывает определенную проблему и предлагает конкретные пути ее решения.
Виды Белых книг:
«Бэкграундер» - исчерпывающий обзор свойств и преимуществ лучшей практики
«Нумерованный список» нумерованный список советов, особенностей, вопросов и ответов на определенную тему
«Проблема и решение» - небольшое руководство, которое использует убедительные факты и логические заключения для презентации лучшей практики
Слайд 26Система распространения лучших практик на публичных площадках, проведение мероприятий по
обмену опытом
Презентации, круглые столы, мастер-классы, семинары
Мероприятия, которые включают работу жюри
(конкурсной комиссии, группы экспертов) по отбору лучших практик в рамках проведения конкурсов, премий;
Презентация и размещение лучших практик на Интернет- ресурсах
Методическое описание и распространение материалов лучшей практики
Организация проведения стажировок
Система повышения квалификации, проведение специальных обучающих мероприятий, тренингов
Распространение лучших практик на основе бенчмаркинга