Слайд 1 Проект
«Шахматы – игра королей».
Воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик»
Минкевич
Нана Николаевна
Слайд 2«Учитесь в шахматы играть»
Учитесь в шахматы играть –
Древнейшая игра.
Она научит
побеждать
И закалит тебя.
Научит думать и решать,
Как верный делать ход,
С ней
легче будет мир познать
И совершить поход.
Учитесь в шахматы играть –
Мудрейшая игра.
Её секреты разгадать
Вы сможете тогда.
Григорий Кайгородов
Слайд 3Актуальность работы
Проведя с детьми и их родителями беседы о шахматах,
их роли для развития детей и проанализировав перспективное планирование по
реализации кружковой работы «Шахматы и дети», выяснилось, что дети и родители нашей группы на начало учебного года:
не играют в шахматы;
с настороженностью и непониманием отнеслись к моей кружковой работе по обучению детей игре в шахматы;
дети не имеют понятия об игре в шахматы;
у родителей незначительные знания о пользе шахмат для детей;
дети не знают, что игра в шахматы – один из видов спорта.
Слайд 4Цель проекта:
Расширять представления родителей детей о возможностях игры в
шахматы для полноценного интеллектуального развития ребенка.
Задачи
проекта:
Создавать предметно-развивающую среду для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.
Привлекать родителей к помощи своим детям в выполнении домашних заданий по шахматам.
Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы.
Привлекать родителей и детей к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.
Научить детей играть в шахматы в соответствии с правилами игры.
Прививать интерес и желание детей научиться играть в шахматы.
Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.
Воспитывать у детей привычку к преодолению трудностей в процессе обучения игре.
Воспитывать у детей усидчивость, творчество, фантазию и логику.
Слайд 5Тип проекта: семейный, игровой, исследовательскийй.
По времени реализации: долгосрочный.
Сроки реализации:
сентябрь 2016 года – апрель 2017 года.
Участники проекта
воспитатель Минкевич
Нана Николаевна
дети старшей группы № 22
родители детей группы
Слайд 6Принципы реализации проекта:
Принцип историзма.
Принцип индивидуального подхода к детям.
Принцип мобильности.
Принцип интегративности
и сотрудничества.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип проблемного обучения.
Принцип компетентности педагога.
Принцип игровой подачи материала.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь 2016 года – октябрь 2016
года.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и
реализации. Проведение диагностики. Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.
2 этап: Практический ноябрь 2016 года – март 2017 года.
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта.
3 этап. Заключительный апрель 2017 года.
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе, обобщение результатов работы, анализ деятельности.
Слайд 8Форма и методы организации:
беседы,
дидактические игры и задания,
компьютерные и интерактивные
игры,
художественно - творческая деятельность,
чтение сказок и книг о шахматах,
просмотр энциклопедий
о шахматах,
разучивание стихотворений о шахматных фигурах,
создание альбома «Великие шахматисты»,
консультации для родителей,
папки-передвижки с методическими рекомендациями по игре в шахматы,
домашние задания для совместных занятий с детьми дома.
Слайд 9Ожидаемые результаты проекта:
У родителей детей расширяться представления о возможностях игры
в шахматы для полноценного интеллектуального развития ребенка.
Будет создана предметно-развивающая
среда для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.
Родители будут оказывать помощь своим детям в выполнении домашних заданий по шахматам.
Родители и дети будут привлекаться к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы, к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.
Дети научиться играть в шахматы в соответствии с правилами игры.
У детей появится интерес и желание научиться играть в шахматы.
У детей будут развиваться познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.
У детей сформируется привычка к преодолению трудностей в процессе обучения игре.
У детей сформируется усидчивость, творчество, фантазия и логика.
Слайд 10Перспективный план реализации проекта:
Слайд 13Результаты сравнительной промежуточной диагностики по уровням усвоения шахматной грамоты :
Слайд 14Информация для родителей
Консультация «Шахматы в дошкольном возрасте».
Информация для родителей об
истории происхождения шахмат.
Консультация «Одарённые дети».
Консультация «Развивающие игры».
Советы родителям при обучении
игре в шахматы.
Консультация «Шахматы в дошкольном возрасте».
Слайд 15Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя,-
Где б я ни был, и везде
В неё
играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд
И возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Слайд 16Задание : расстановка шахматных фигур на доске.
Слайд 17Задание: расстановка фигур на шахматной доске.
Слайд 18Задание: закрепление
правила ходов
шахматных фигур.
Слайд 19Задание: вылепи шахматную фигуру.
Слайд 20Задание: разобрать и проиграть этюд домашнего задания в тетради.
Слайд 21Задание: знакомство в книгой «Азбука шахмат в стихах».
Работа в
тетрадях с домашними заданиями.
Слайд 22Задание: разобрать и проиграть этюд домашнего задания.
Слайд 23Задание: расстановка шахматных фигур на доске. Правила ходов
фигур.
Слайд 24Задание: проигрывание шахматных этюдов по книге «Приключение
Шашечки и Шахматика».
Слайд 25Задание: лепка шахматных фигур. Просмотр компьютерной игры «Динозаврик учит шахматам».
Слайд 26Задание: изучение книги Ф.Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры).
Слайд 27Задание: проигрывание шахматных этюдов
Слайд 28Задание: проигрывание шахматных этюдов
Слайд 29Задание: проигрывание шахматных этюдов по книге Ф.Лозано «Шахматы для детей»
(уроки мудрой игры).
Слайд 30Перечень нормативно-правовых актов
Слайд 32«Шахматы – это не просто спорт. Они делают человека мудрее
и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на
несколько ходов вперёд».
Владимир Путин