Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ
Практикум 3
Слайд 2Деловая игра
«Разработка программы профессиональной адаптации»
1.Делимся на малые подгруппы по
4 человека.
2. В каждой подгруппе преподаватель определяет роли участников программы
профессиональной адаптации: новый сотрудник, руководитель подразделения, менеджер по персоналу, наставник.
3. Группа определяет название и сферу деятельности организации.
Слайд 3
Индивидуальная работа (в письменной форме)
Менеджер по персоналу готовит для нового
сотрудника следующую информацию о компании:
история, развитие, виды деятельности, организационная
структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы (миссия, стратегия, кодекс, система управления качеством);
бизнесе - продукция, потребители, приоритеты, проблемы, политика в области работы с клиентами;
заработной плате - нормы и правила начисления, оплата труда в выходные дни и сверхурочно, условия премирования и пр.;
режиме труда и отдыха - порядок предоставления отпусков и отгулов;
дополнительных льготах - страхование, выходные пособия, возможность обучения, наличие столовых, буфетов, оздоровительных центров;
охране труда и технике безопасности;
вопросах управления персоналом - условия назначения на должность, перемещения, увольнения; испытательный срок; права и обязанности; отношения с непосредственным руководителем и другими менеджерами; оценка работы;
дисциплина, поощрения и взыскания; направления на профессиональную подготовку и повышение квалификации;
правилах внутреннего распорядка; решении бытовых проблем; экономическом положении организации - прибыльность, стоимость оборудования, убытки от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
Слайд 4Руководитель предоставляет новому сотруднику следующую информацию:
1. Функции подразделения: цели и
приоритеты, организация и структура; направления деятельности; связь с другими службами
компании; взаимоотношения внутри отдела;
2. Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание технологии, процессов и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной позиции, ее соотношение с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполненной работы; должностная инструкция, обязанности и ответственность; продолжительность и распорядок дня; требуемая отчетность;
3. Правила: процедуры, характерные для конкретного вида работы или данного подразделения; порядок действий в случае аварий; отношения с сотрудниками из других отделов; поведение на рабочем месте; контроль нарушений; организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь.
Индивидуальная работа (в письменной форме)
Слайд 5Индивидуальная работа (в письменной форме)
Куратор нового сотрудника должен ознакомить его:
с
должностными обязанностями;
правилами компенсации возможных затрат;
требованиями к конфиденциальности информации;
внутренним распорядком;
стилем управления,
особенностями культуры, традициями, нормами и т. д., принятыми в компании;
основными процедурами и политикой в отношении персонала;
организационной структурой и схемой подчинения (если необходимо);
процедурой коммуникации и связей по должности;
информацией о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать.
Слайд 6 Деловая игра
«Разработка программы профессиональной адаптации»
4. Руководитель, менеджер по
персоналу и наставник подробно знакомят сотрудника с компанией (доводят до
него всю записанную каждым информацию).
5.Менеджер по персоналу сообщает сотруднику об установленном для него испытательном сроке и оформляет документы по приему.
В это же время руководитель и наставник разрабатывают план работы на испытательный срок для новичка. (см. таблицу на следующем слайде)
Слайд 7План работы на испытательный срок (ФИО, должность)
Испытательный срок установлен на
_____ месяца
Слайд 8Личный план профессионального и служебного развития
Каковы Ваши планы для более
полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)?
Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить?
Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе. Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте?
Опишите, пожалуйста, свои планы по дальнейшему профессиональному развитию, а также укажите сроки, которые Вам могут для этого понадобиться.
Слайд 9Деловая игра «Разработка программы профессиональной адаптации»
6. Работник составляет Личный план
профессионального и служебного развития
(в письменной форме).
- Опишите, пожалуйста, те качества,
навыки и знания, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.
Слайд 10Личный план профессионального и служебного развития
Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале
степень влияния на Ваше желание работать в компании следующих факторов:
Престиж и стабильность компании,
Возможность профессионального роста,
Интересная творческая работа
Самостоятельность и ответственность позиции;
Дружелюбный коллектив;
Возможность повышения материального благосостояния;
Комфортные условия работы.
Слайд 11Личный план профессионального и служебного развития
Закончите, пожалуйста, следующие предложения, чтобы
получилось целостное высказывание.
а) Работа данного профиля в моем понимании –
это:
б) В работе меня больше всего интересует…
в) Думаю, что наиболее важным в этой работе…
г) Мне нужна такая работа, чтобы…
д) Думаю, что главной трудностью, которая ожидает меня на такой работе…
Слайд 12Деловая игра
«Разработка программы профессиональной адаптации»
7. После прохождения испытательного срока
руководитель, менеджер по персоналу и наставник оценивают новичка по следующим
показателям:
- результативность работы;
- знания и навыки по профилю должности;
- отношение к работе: работоспособность, инициативность, дисциплинированность;
творческие способности;
исполнительность, управляемость;
отношения с внешними партнерами (клиенты, поставщики, конкуренты и тд);
отношения в коллективе;
лояльность к компании.
Шкала оценки: плохо, удовл., хорошо, очень хорошо по каждому пункту.
Слайд 13Деловая игра
«Разработка программы профессиональной адаптации»
По результатам оценки выносится одно
из следующих заключений:
Продолжить проверку в период установленного испытательного срока.
Уволить как
не прошедшего испытание, искать замену.
Приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением.
Считать прошедшим испытание.
Работник представляет
Личный план профессионального и служебного развития.