Слайд 1ВШ МиСО
Профессиональная этика PR
Слайд 2основа профессиональной этики PR
личная и профессиональная честность
отношения: с коллегами,
клиентами, средствами массовой информации
Слайд 3правила профессиональной этики PR
обязательны для всех членов ассоциации
деятельность должна основываться:
на знании и соблюдении законов РФ;
на уважении общечеловеческих ценностей и прав человека
не могут наносить ущерб чести и достоинству личности
информация, используемая в профессиональной деятельности и межличностном общении должна быть точной, честной и достоверной
Слайд 4PR-специалисты:
не допускать нарушений «Кодекса поведения»
сообщать руководящим органам о всех известных
им случаях несоблюдения данных правил
не могут представлять интересы конкурирующих или
конфликтующих сторон в одно и то же время, если на это не было дано их согласие
соблюдать полную конфиденциальность и хранить в тайне информацию, которую получили от своих клиентов
не предлагать своим клиентам услуги тех организаций, в сфере которых лежит собственная финансовая или иная заинтересованность
Не получать материальное вознаграждение за услуги от клиентов, помимо заработной платы или гонорара
Предоставлять новостную информацию клиенту без оплаты
Слайд 5Этика профессионального поведения
2 уровня:
этика поведения
каждого, кто профессионально практикует связи с общественностью
этика поведения собственно организации, представляемой специалистом
Слайд 6Артур Пейдж
вице-президент по PR компании АТ&Т (1927 год)
1. Говори
правду.
2. Докажи это на практике.
3. Прислушивайся к потребителю.
4.
Думай о завтрашнем дне.
5. Строй связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба компании.
6. Будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении.
Слайд 7Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов
профессиональные PR-стандарты.
Слайд 9Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA)
Принят
Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) на ее Генеральной
ассамблее в Венеции в 1961 г.
является обязательным для всех членов ассоциации.
2001 г. - обновлен на основании объединения положений с Афинским кодексом и Лиссабонским кодексом
утверждает правила профессионального и этичного поведения, установленные членами Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и рекомендованные специалистам по связям с общественностью во всем мире.
Слайд 10Афинский кодекс
принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае 1965
г.
внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. в Тегеране.
Слайд 11Римская Хартия
Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PR-консультантов
Принята в октябре 1991
года на заседании ICCO (International Communications Consultancy Organisation) в Риме.
Слайд 12Лиссабонский кодекс
Кодекс профессионального поведения в области PR
принят Генеральной ассамблеей СЕRР
(Европейская конфедерация Public Relations) в Лиссабоне в апреле 1978г.
подписан 18
Национальными Ассоциациями (из 15 европейских стран), являющимися институциональными членами CERP
Слайд 13МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ICC/ESOMAR
Международный кодекс по практике по практике проведения маркетинговых
и социальных исследований, изучения общественного мнения и анализа данных
ICC (Международная
торговая палата)
ESOMAR (Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям)
Принят в 1976 г.
Пересмотрен в 1986 г. , 1994 г.
устанавливает основные принципы, в соответствии с которыми должны действовать проводящие или использующие в своих целях маркетинговые исследования
Слайд 15Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с
общественностью
Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с
общественностью 26 сентября 2001 года (г. Москва)
Отражает понимание важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью
Слайд 16Хартия одиннадцати
Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг
по связям с общественностью
нацелена на формирование ее Участниками цивилизованных рамок
сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции
подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г.
объявлена открытой для присоединения.
Участники Хартии договорились о соблюдении принципов честной конкуренции, изложенных в хартии
Слайд 17Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью
принят общим собранием
РАСО 18 мая 2000 г.
Сертификация проводится общественным комитетом по сертификации
в области СО
«Основой определения критериев профессионализма являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения в области ПР, Римской хартии и других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO»
Зафиксировано «соотношение понятий и функций:
СО и реклама,
СО и пропаганда,
СО и маркетинг,
СО и паблисити,
СО и бизнес-коммуникации»
Слайд 18PR и реклама: сходство
аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить
целевые аудитории и сформулировать основные сообщения
одинаковые инструменты для трансляции сообщений
Слайд 19Задача - Мотивация спроса на товары
составление рекламных объявлений, обеспечение их
определенным текстовым сопровождением и покупка времени или площади в СМИ
для размещения рекламных сообщений
Механизм – оплата времени или площади
поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта
ориентирована на конкретный результат
ограниченная во времени и объеме кампания
Задача - формирование доверия.
добиться того, чтобы информация размещалась исключительно благодаря ее актуальности
деятельность по СО трудно измерима на предмет эффективности
Ориентирован на создание косвенных благоприятных условий для его достижения
построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами
PR и реклама: Различия
PR
реклама
Слайд 20основывается на правдивой информации
предлагают людям воспользоваться некоторой информацией
предполагают налаживание механизма
двусторонней связи
допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах
имеет жесткую
установку
стремится заставить людей принять некоторую точку зрения
делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу
PR и пропаганда
Пропаганда
PR
Слайд 21аналитическая работа
информация о потребителях как важнейшей группе PR-общественности
сориентированы на долговременную
коммуникацию
Опирается на сумму техник, результат которых часто трудно количественно измерить
обращены
на множественную аудиторию со специальными интересами
опирается на менее контролируемые коммуникации
действует в плоскости общественного мнения
аналитическая работа.
важнейшими являются два вопроса:
1) существует ли потребность в конкретном товаре или услуге?
2) если да, то у какой категории населения и в какой упаковке они скорее всего станут пользоваться спросом?
характерно действие и немедленная реакция
опирается на опробованные техники и измеримые результаты
направлен на разделение аудитории с помощью демографических и психографических процедур
использует платные сообщения
работает в области строго очерченного рынка
PR и маркетинг
Маркетинг
PR
Слайд 22направлен в большей степени на налаживание контакта с общественностью
включают
в себя еще и функцию менеджмента
деятельность, которая направлена на популяризацию
конкретного события или продукции.
информация так называемого новостного характера, которая получена из независимого источника
выполняет сугубо коммуникативную функцию
задача - привлечение внимания.
метод размещения сообщений в СМИ
функция – распространение информации, но в целом - не участие в разработке политики
PR и паблисити
Паблисити
PR
Слайд 23Хартия «Политические консультанты за честные выборы»
инициатива Российской ассоциации по связям
с общественностью и Вольного
общества социальных технологов
Подписана руководителями PR–агентств, исследовательских и
консалтинговых структур и индивидуальными консультантами летом 1999 года.
«Внедрить высокие стандарты и принципы профессиональной деятельности организаций и лиц, занимающихся консультированием участников избирательных кампаний».
Слайд 24Кодекс профессиональной этики российского журналиста
одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня
1994 года, г.Москва
«Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной
этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России».
Слайд 25КОДЕКС РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ МТП
«Ответственный маркетинг как единственный способ
сохранить доверие потребителей»
Первый Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой
палаты (МТП), изданный в 1937 году, был призван обеспечить общие принципы ответственного маркетинга на международном уровне
Кодекс служит интересам бизнеса и общества, устанавливая базовые этические принципы, которые создают единые «условия игры» и сводят к минимуму необходимость в законодательных или нормативных ограничениях.
Слайд 26Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью 1961
г.
Разделы:
I. Личная и профессиональная честность
II. Отношения с
клиентами и служащими
III. Отношения с общественностью и СМИ
IV. Отношения с коллегами