Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, ПРИНЦИПЫ, НОРМЫ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ВШ МиСО
Слайд 2профессионально-этические категории
представления, которые задают человеку систему основных психологических установок
на деятельность
определяют его профессиональную позицию
Слайд 3профессионально-нравственные принципы
представления, которые определяют главные, универсальные для профессии правила
поведения.
указывают на условия, при которых специалист всегда будет профессионалом
Слайд 4профессионально-нравственные нормы
выработанные в опыте профессии представления
регулируют отдельные аспекты
профессионального поведения.
Слайд 5Профессионально-этические категории
«профессиональный долг»
«профессиональная ответственность»
«профессиональная совесть»
«профессиональное достоинство»
«профессиональная честь»
Слайд 6профессиональный долг
И. Кант
Добрая воля человека на согласование его действий с другими людьми
направляется голосом долга… голос долга – самое сильное побуждение к действиям на благо себе и всем.
формируется в индивидуальном сознании в процессе взаимодействия с профессиональной общностью
система предписаний, которым необходимо следовать.
Слайд 7профессиональный долг специалиста по связям с общественностью
выработанное содружеством организаций по
связям с общественностью различного уровня представление об обязательствах перед обществом,
которые они добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни.
Слайд 8профессиональная ответственность
существующая зависимость между результатом профессиональной деятельности и теми последствиями,
которые он может иметь для общества, для конкретных людей
Быть профессионально
ответственным гарантировать обществу качественное исполнение своего профессионального долга, уметь находить возможности для этого в любых обстоятельствах.
Слайд 9профессиональная совесть
представления, в которых хранится память профессиональной общности об эмоциональных
состояниях, переживаемых человеком в ходе работы и образующих тем самым
внутреннюю среду процесса деятельности
стимулировать ответственное профессиональное поведение и предупреждать безответственное
установка личности на профессиональные действия, способные вызвать состояние душевного спокойствия, внутреннего комфорта.
Слайд 10Профессиональная совесть специалиста по связям с общественностью
индикатор соответствия индивидуального
поведения нравственным требованиям профессиональной общности
Слайд 11«профессиональное достоинство» и «профессиональная честь»
обозначают представления, имеющие ценностный характер
опосредованы самооценкой
личности
Слайд 12профессиональное достоинство
представление о значимости данной профессии для общества и о
признании обществом этой значимости
дополняется личной самооценкой
на уровне личности проявляет себя
в виде установки на поступки, каждый из которых должен соответствовать социальной значимости профессии и общественному представлению об этой значимости
Слайд 13профессиональная честь
зависимость между нравственным уровнем той или иной профессиональной общности
и отношением общества к этой профессии
закрепляется в сознании членов корпорации
в качестве ценности
существенный мотив ответственного профессионального поведения
качество выполнения профессионального долга
Репутация специалиста реакция общества на результаты его профессиональной деятельности
Слайд 14Профессионально-этические принципы
предельно общие ориентиры профессиональной деятельности
указывают на общую стратегию
профессионального поведения
не регламентируют порядок конкретных действий и поступков
универсальный характер
Слайд 15Профессионально-этические принципы
соблюдать приоритет общественных интересов и общечеловеческих гуманистических ценностей
перед групповыми, проявляя во всех случаях профессионального поведения гражданскую зрелость.
соблюдать международные правовые акты и законы своей страны, соблюдать права человека, проявляя уважение к демократическим институтам общества.
соблюдать общепринятые нормы морали, а также стандарты культуры взаимоотношений, проявляя глубокую человеческую порядочность, воспитанность, уважение к чести и достоинству личности.
выполнять все профессиональные действия обдуманно, честно, тщательно, проявляя добросовестность и настойчивость, а при необходимости – мужество.
Слайд 16Общие профессиональные принципы – кодекс РАСО
Деятельность:
должна исходить из общественного
блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству
личности
должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации
Слайд 17Профессионально-этические нормы
выработанные в опыте профессии представления, направляющие к таким
вариантам поведения в ходе деятельности, которые позволяют в конкретных условиях
с наибольшей вероятностью достигать оптимальных отношений и хорошего результата
Слайд 18Кодекс РАСО - нормы взаимоотношений с клиентами
честность и откровенность в
отношениях
Нельзя одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их
на то согласия
конфиденциальность, принцип секретности информации
открыто заявлять об обстоятельствах, если личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами клиента
не должны предлагать или выплачивать вознаграждение для обеспечения интересов своего клиента
Слайд 19PR-Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны
использовать
информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;
оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;
гарантировать клиенту конкретный результат, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;
заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.
Слайд 20Кодекс РАСО – отношения с коллегами
избегать нечестной конкуренции
Предоставлять информацию о
неэтичном поведении коллег или агентств руководящим органам и профильным комиссиям
национальной профессиональной ассоциации
не должны пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства
не должны публиковать или распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству
Слайд 21основа профессионально-нравственных отношений в коллективе
взаимное уважение, стратегия сотрудничества, взаимопонимание и
обязательность;
профессиональное единство, общность интересов и целей профессиональной группы;
престиж
профессии
помощь коллегам
нормативы служебных отношений
достойный нравственный климат, честность и добропорядочность отношений, взаимопонимание, взаимовыручка, содействие друг другу в развитии профессиональных знаний и мастерства.
Слайд 22Профессионально-нравственный климат организации
устойчивое сочетание условий, которыми характеризуются основные параметры
жизни коллектива
Слайд 23Факторы, влияющие на проф.нарвств. климат организации
доминирующий в коллективе характер жизненной
позиции сотрудников;
степень близости профессиональной позиции у разных членов коллектива
характер целевых установок
характер отношений между руководителями и рядовыми сотрудниками;
характер отношений между рядовыми сотрудниками;
принятые внутри коллектива формы общения;
формы взаимодействия коллектива организации с окружающим миром
Слайд 24Этика служебных взаимоотношений
свод правил поведения в трудовом коллективе, общий
в своей основе для организаций и учреждений любого профиля
Специфика деятельности
влияет на характер служебных отношений через профессиональную мораль и профессиональную этику
Слайд 25взаимоотношения со СМИ и представителями сопутствующих организаций
не должны предпринимать действия,
могущие нанести ущерб репутации СМИ.
Новостная информация должна поставляться без
оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
при необходимости проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением платная публикация, плата за время вещания на радио и телевидении.
знать и уважать правила и практику, принятые в других профессиях, соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой собственной профессии и Кодексом