Разделы презентаций


Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая

Содержание

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.А. Сент-Экзюпери

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный модуль ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская

сестра по уходу за больными Раздел 1. ПМ 04 (ПМ.07) Общение

и обучение в сестринском деле МДК 04.01. (МДК 07.01.) Теория и практика сестринского дела Тема 1.2. Общение и обучение в сестринском деле

Тема 1.2.1. Общение в сестринском деле

Профессиональный модуль  ПМ.04 (ПМ.07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел

Слайд 2Единственная настоящая роскошь — это роскошь
человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери


Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.А. Сент-Экзюпери

Слайд 3Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом

своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют

тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим искусством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, робкого сделаешь смелым, скрытого откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания.
М. Я. Мудров

Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные

Слайд 4Матвей Яковлевич Мудров
Матвей Яковлевич Мудров — один из основателей русской

терапевтической школы, первый директор медицинского факультета Московского университета - родился

23 марта 1776 года в Вологде. Впервые в России он ввел опрос больного и составление истории болезней, разработал схему клинического исследования больного и т.д.
Дата смерти: 8 июля 1831, Санкт-Петербург
Матвей Яковлевич МудровМатвей Яковлевич Мудров — один из основателей русской терапевтической школы, первый директор медицинского факультета Московского

Слайд 5Понятие общения, уровни и функции
Общение – это сложный социально-психологический процесс

взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной

(невербальной) информации.
Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.


Понятие общения, уровни и функцииОбщение – это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной

Слайд 6Общение в сестринском деле
«Многие обязанности медсестры связаны с необходимостью общаться:

с больными, его родственниками, другими медиками. Умение общаться может во

многих случаях даже заменить другие умения. Для пациента общение с вами – часть лечения»
А. Флинт, директор Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.



Общение в сестринском деле«Многие обязанности медсестры связаны с необходимостью общаться: с больными, его родственниками, другими медиками. Умение

Слайд 7Функции общения.
1. Информационная — получение и сообщение необходимой информации. М/с

необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение

и пребывание в стационаре.
2. Экспрессивная (эмоциональная) — донесение информации с учетом эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне охать и ахать над пациентами, но холодность и отчужденность создают впечатление черствости и бездушия.

Функции общения. 1. Информационная — получение и сообщение необходимой информации. М/с необходима информация о самочувствии пациента, его

Слайд 8Функции общения
3. Регулятивная – воздействие на сознание и поведение пациентов

в процессе общения., действий, состояния своего партнера.
Общение с пациентом –

важнейший процесс лечения и ухода. Здесь важны искренность, сопереживание, сочувствие, совместная радость. Личная задушевная беседа с пациентом может дать больше в сборе анамнеза, чем подробные анкеты и даже анализы.

Функции общения3. Регулятивная – воздействие на сознание и поведение пациентов в процессе общения., действий, состояния своего партнера.Общение

Слайд 9Уровни общения
Психология чаще всего выделяет три уровня общения: внутриличностное, межличностное,

общественное.

Уровни общенияПсихология чаще всего выделяет три уровня общения: внутриличностное, межличностное, общественное.

Слайд 10 Уровни общения.
1. Внутриличностное (внутренний диалог) — мысленное общение человека с

самим собой: анализ ситуации, разработка идей, планирование действий.

Уровни общения.1. Внутриличностное (внутренний диалог) — мысленное общение человека

Слайд 11 Уровни общения.
2. Межличностное — обмен информацией с коллегами, друзьями, родственниками.

Уровни общения.2. Межличностное — обмен информацией с коллегами, друзьями,

Слайд 12 Уровни общения.
3. Общественное — взаимодействие одного человека с группой людей,

коллективом, большой аудиторией. Общение на этом уровне требует соблюдения определенных

правил, традиций, принятых норм.
Уровни общения.3. Общественное — взаимодействие одного человека с группой

Слайд 13 Типы общения: вербальный и невербальный

Типы общения: вербальный и невербальный

Слайд 14Вербальные средства общения
Беседа с пациентом – целая наука и настоящее

искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной

речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, что бы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности.

Вербальные средства общенияБеседа с пациентом – целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без

Слайд 15Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в

виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой, жестами и т.д.

(невербальное). Причем невербальные сигналы имеют большее значение в достижении эффективности общения. Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, улыбка позволяют сестре передать пациенту эмоциональную поддержку и ободрение.


Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой,

Слайд 16Вербальные средства общения
Рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения

Юны Мориц:
«Таблетки, микстура и теплое слово,
Горчичники, банки и нежное слово,-
Ни

капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!»
Вербальные средства общенияРецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц:«Таблетки, микстура и теплое слово,Горчичники, банки

Слайд 17Невербальные средства общения
1. Визуальные:
движения и жесты
движения (кинезика) – перемещение в

пространстве всего тела,
жесты - движение различных частей тела - в

основном головы, плеч, рук (различают жесты приветствия, прощания, выражающие одобрение, растерянность);
Невербальные средства общения1. Визуальные:движения и жестыдвижения (кинезика) – перемещение в пространстве всего тела,жесты - движение различных частей

Слайд 18Невербальные средства общения
Позы – отражают состояние человека и его отношение

к происходящему, почти у каждого человека есть своя излюбленная поза.

Позы могут быть открытыми (как знак доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта) и закрытыми (воспринимаются как знак недоверия, несогласия, критики, например, «наполеоновская»);
Невербальные средства общенияПозы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему, почти у каждого человека есть

Слайд 19Невербальные средства общения
выражения лица, выражения глаз – мимика – определенный

имидж человека, в мимическом выражении – эмоциональное состояние (гнев, радость,

страх, страдание, удивление, отвращение). Различают мимику верхней и нижней части лица. Верхняя часть контролируется нами больше, чем нижняя, поэтому смотрите больше на рот, крылья носа, подбородок. Уголки рта – показатели жизненного тонуса личности, недаром существует выражение: «Если опущены уголки вашего рта, то плачет ваш мозг и ваши внутренние органы»;

Невербальные средства общениявыражения лица, выражения глаз – мимика – определенный имидж человека, в мимическом выражении – эмоциональное

Слайд 20Невербальные средства общения
направление взгляда, визуальный контакт – экстраверты смотрят на

собеседника пристальнее и дольше, чем интраверты;
кожные реакции: покраснение, побледнение;

Невербальные средства общениянаправление взгляда, визуальный контакт – экстраверты смотрят на собеседника пристальнее и дольше, чем интраверты;кожные реакции:

Слайд 21Невербальные средства общения
вспомогательные средства общения:
особенности телосложения (признаки возраста, пола);
средства преобразования

природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, татуировка);

Невербальные средства общениявспомогательные средства общения:особенности телосложения (признаки возраста, пола);средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, татуировка);

Слайд 22Невербальные средства общения
проксемика: расстояние до собеседника, угол поворота к нему,

персональное пространство.
Имеет большое значение расстояние между собеседниками. При общении с

людьми у каждого человека существует личное пространство. Это – то пространство, в котором мы чувствуем себя комфортно, пока кто-нибудь не вторгнется в него. Мы сразу начинаем ощущать дискомфорт и стремимся восстановить нужное расстояние, например, делая шаг назад.
Невербальные средства общенияпроксемика: расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство.Имеет большое значение расстояние между собеседниками.

Слайд 23Зоны комфорта

Зоны комфорта

Слайд 25Невербальные средства общения
Сестры и доктора могут настолько привыкнуть к общению

с мужчинами и женщинами в различных ситуациях, когда последние раздеты,

что их восприятие ранимости людей и возможности их замешательства в таких ситуациях притупляется.
Нельзя вторгаться в интимную зону пациента без его согласия!
Общение с пациентом на расстоянии 1-1,2 м позволяет соблюдать дистанцию «психологического комфорта», а также продиктовано нормами культуры.


Невербальные средства общенияСестры и доктора могут настолько привыкнуть к общению с мужчинами и женщинами в различных ситуациях,

Слайд 26Невербальные средства общения
2. Акустические:
связанные с речью: интонация, паузы, тембр голоса,

скорость речи;
не связанные с речью: одышка, удушье, кашель, плач, стон,

вздох, восклицания.

Невербальные средства общения2. Акустические:связанные с речью: интонация, паузы, тембр голоса, скорость речи;не связанные с речью: одышка, удушье,

Слайд 27Невербальные средства общения
3. Тактильные (связанные с прикосновением): физическое воздействие (сопровождение

слепого за руку, пальпация пульса, живота, перкуссия легких, сердца).
4. Ольфакторные

(связанные с запахом):
естественные (приятные, неприятные);
искусственные (духи, косметика).
Невербальные средства общения3. Тактильные (связанные с прикосновением): физическое воздействие (сопровождение слепого за руку, пальпация пульса, живота, перкуссия

Слайд 28Американский исследователь Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса из пяти элементов.

Американский исследователь Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса из пяти элементов.

Слайд 29Элементы эффективного общения
отправитель
получатель
канал
подтверждение
сообщение

Элементы эффективного общенияотправительполучательканалподтверждениесообщение

Слайд 30Элементы эффективного общения
Отправитель – кто передает информацию;

сообщение – посылаемая информация; канал – форма отправки сообщения (речь, жесты); получатель – кому посылается сообщение; подтверждение – эффективность сообщения

Элементы эффективного общенияОтправитель – кто передает информацию;

Слайд 31Критерии эффективного общения.
Успешному общению помогает эмпатия - способность понимать

и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Уровень эмпатии

зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может значительно повышен при целенаправленной работе над собой.
Критерии эффективного общения. Успешному общению помогает эмпатия - способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать

Слайд 32Критерии эффективного общения.
Наилучшая стратегия деловой беседы - это положительная,

заинтересованная, уважительная установка. Желательно узнать имя и отчество вашего собеседника

до разговора с ним. Постарайтесь не забывать его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук - это звук собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора! Запомните самые важные данные о собеседнике, возможно, из мед. документации, а затем будете ссылаться на них в ходе беседы.
Критерии эффективного общения. Наилучшая стратегия деловой беседы - это положительная, заинтересованная, уважительная установка. Желательно узнать имя и

Слайд 33Критерии эффективного общения.
Начинайте беседу с так называемого «Вы-подхода». Выберите

определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, скорость,

наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т.п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу собеседника участвовать в разговоре.
Критерии эффективного общения. Начинайте беседу с так называемого «Вы-подхода». Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр,

Слайд 34Критерии эффективного общения.
Анализируйте причины изменения поведения собеседника, поймите причины

трудностей. Используйте для диагностики ситуации неречевое (невербальное) поведение и выражение

чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значительные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: позы, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зрительный контакт и другое.
Критерии эффективного общения. Анализируйте причины изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей. Используйте для диагностики ситуации неречевое (невербальное)

Слайд 35Критерии эффективного общения.
Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен

не слышать того, что ему неприятно или интерпретировать это в

более благоприятном для себя смысле.
Критерии эффективного общения. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно или

Слайд 36В процессе общения различают 5 стилей общения
Уступки
Компромисса
Сотрудничества
Избегания
Авторитарный

В процессе общения различают 5 стилей общенияУступкиКомпромиссаСотрудничестваИзбеганияАвторитарный

Слайд 37 Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Личные качества медсестры
сопереживание,
искренность,
проявление

заботы,
уважение.
Обладая этими качествами, медсестра должна установить доверительные взаимоотношения.

К ним относятся: целенаправленная беседа, доверие и контакт, создание условий для самовыражения.
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению Личные качества медсестрысопереживание, искренность, проявление заботы, уважение. Обладая этими качествами,

Слайд 38Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Целенаправленная беседа ориентирована на определенную

цель. Она считается критерием умелого общения, помогает пациенту освободиться от

напряжения и волнения. Доверие и контакт - это очень важные элементы. Они возникают, если пациент убежден в искренности намерений медсестры, её теплом и непредвзятом отношении к одному.
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению Целенаправленная беседа ориентирована на определенную цель. Она считается критерием умелого общения,

Слайд 39Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Создание условий для самовыражения: медсестра

с помощью целенаправленной беседы предоставляет пациенту возможность самовыражения. Необходимо создать

такие условия, которые позволят пациенту мыслить, чувствовать или решать свои проблемы как бы самостоятельно, помочь пациенту выразить себя и сохранить инициативу
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению Создание условий для самовыражения: медсестра с помощью целенаправленной беседы предоставляет пациенту

Слайд 40Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
2. К факторам, способствующим общению,

относятся и навыки по оказанию помощи, которые могут помочь пациенту

разобраться в своих проблемах и рассказать о них.
Рассмотрим наиболее существенные из них:
1. Навыки общения
2. Навыки реагирования постановки вопросов
3. Навыки планирования целей
4. Навыки моделирования, демонстрации с целью обучения пациента
Консультирование, практические занятия с целью овладения новыми навыками.

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению 2. К факторам, способствующим общению, относятся и навыки по оказанию помощи,

Слайд 41Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
К другим полезным навыкам, которые

помогут пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них

относятся:
1. Конфронтация (например, когда пациент думает, что он никому не нужен, а медсестра, установив хорошие отношения с родственниками, проявляющими заботу о пациенте, убеждает пациента в обратном)
2. Поддержка (например, серьезные проблемы, осложнившие состояние пациента, но, когда он убеждается, что вины врача в этом нет, его чувства могут прийти в полное смятение, и здесь очень важную роль играет медсестра, проявляющая сопереживание, понимание и поддержку)
3. Молчание (например, смерть близкого человека вызывает у пациента сильные эмоции, слезы). В этом случае часто лучше помолчать и просто «быть рядом».
4. Прикосновение (например, задержать руку на плече пациента, когда ему трудно, показывая, что медсестра понимает ситуацию).

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению К другим полезным навыкам, которые помогут пациенту разобраться в своих проблемах

Слайд 42 Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению
1. Подходите всегда

спереди, чтобы пациент мог вас видеть. Используйте в разговоре простые

слова, говорите громко, четко, но не кричите, чтобы пациент мог следить за Вашими губами и выражением лица. Тщательно следите за невербальными средствами выражения. Пользуйтесь прикосновениями как средством поощрения пациента к общению.
Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению 1. Подходите всегда спереди, чтобы пациент мог вас

Слайд 43 Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению
2. Вы можете

общаться с ними:
Письменно (пишите аккуратно и без ошибок);
посредством карточек

с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например


через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»).





Поддержание связи с пациентом, неспособным к вербальному общению 2. Вы можете общаться с ними:Письменно (пишите аккуратно

Слайд 44Основы обучения в сестринском деле
Скажи мне – и я забуду

покажи мне – и я запомню
дай мне действовать самому
и я научусь.

Китайская пословица

Основы обучения в сестринском делеСкажи мне – и я забуду

Слайд 45Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и

обучения.

Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый, процесс овладения

знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц.

Обучение в сестринском деле – это целенаправленная деятельность медицинской сестры и пациента для получения знаний и формирования навыков у пациента.

Педагогика - наука о воспитании человека, включает процесс образования и обучения.Обучение – целенаправленно организованный, планомерно и систематически

Слайд 46Задачи обучения в сестринском деле
Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента

самоуходу.

Адаптировать пациента к болезни и способствовать повышению его качества жизни.

Пропагандировать

здоровый образ жизни или корректировать существующий.


Задачи обучения в сестринском деле Удовлетворять нарушенные потребности пациента, обучить пациента самоуходу.Адаптировать пациента к болезни и способствовать

Слайд 47Цель обучения в сестринском деле
обеспечить достойную жизнь пациенту в

новых для него условиях в связи с
заболеванием, чтобы жить

в гармонии с
окружающей средой.

Цель обучения в сестринском деле обеспечить достойную жизнь пациенту в новых для него условиях в связи с

Слайд 48Сферы обучения
Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует

информацию, отличает главную (приоритетную) информацию от второстепенной.

Эмоциональная – получив

информацию, человек изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением, оценкой фактов. Он активно слушает и реагирует вербально и не вербально.

Психомоторная – человек обладает умениями. Благодаря умственной и мышечной деятельности, он обучился новым движениям, уверенно выполняет необходимые действия. Готов психологически, физически и эмоционально к выполнению действий.

Сферы обучения Познавательная - человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритетную) информацию от

Слайд 49Способы обучения
Формальные – официальные. Цели для них задаются
извне, вышестоящими

инстанциями. Среди них
различают:

фронтальные – занятия по усвоению и овладению

новыми знаниями и умениями (лекции, санитарные бюллетени);
групповые – занятия с небольшими
группами (школы здоровья);
индивидуальные – тематические
беседы (например, о рациональном питании), практические занятия (обучение навыкам самоухода, уходу за тяжелобольным, приему лекарственных препаратов и др.).

Неформальные – неофициальные, без чьего-либо
указания.

Способы обучения Формальные – официальные. Цели для них задаются извне, вышестоящими инстанциями. Среди них различают:фронтальные – занятия

Слайд 50Методы обучения
Словесный – разъяснение, беседа, диспут, мини-лекция.
Наглядный – использование речи,

мимики, жестикуляции, изображения на доске, рисунков, таблиц, схем, макетов, плакатов,

предметов ухода, муляжей, фантомов, технических средств (кино, видео-магнитофон, мультимедиа – проектор) и т.д..
Практический – отработка
манипуляций: выполнение
инъекций, измерение
артериального давления
и т.д
Методы обученияСловесный – разъяснение, беседа, диспут, мини-лекция.Наглядный – использование речи, мимики, жестикуляции, изображения на доске, рисунков, таблиц,

Слайд 51Приемы обучения
Наблюдение – восприятие.
Запоминание – повторение.
Анализ – обобщение, коррекция.

Приемы обучения Наблюдение – восприятие.Запоминание – повторение.Анализ – обобщение, коррекция.

Слайд 52Уровни обучения
Ознакомительный – у обучаемого в результате должно сложиться представление

о чем-либо.

Реконструктивный – обучаемый должен повторить, сделать.

Уровень умений и навыков

– обучаемый должен научиться применять полученную информацию в домашних условиях.

Уровни обучения Ознакомительный – у обучаемого в результате должно сложиться представление о чем-либо.Реконструктивный – обучаемый должен повторить,

Слайд 53Правила организации процесса обучения
Этапы обучения
1 этап – выявление потребности пациента

и его семьи в обучении, оценка исходного уровня знаний и

умений пациента и (или) его близких, готовности к обучению.

2 этап – интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений.

3 этап – определение целей, планирование, определение сфер, методов обучения.

4 этап – реализация плана.

5 этап – оценка результатов обучения.
Правила организации процесса обучения Этапы обучения1 этап – выявление потребности пациента и его семьи в обучении, оценка

Слайд 541 этап
Перед началом обучения нужно оценить
состав аудитории и

потребность человека в
обучении.



Необходимо выяснить какими знаниями по
данному вопросу он

обладает, каким объемом
умений владеет.

1 этап  	Перед началом обучения нужно оценить состав аудитории и потребность человека в обучении.	Необходимо выяснить какими

Слайд 55Следует учитывать такие факторы, как

возраст,
уровень образования,
физическое состояние.

Психологический возраст – это качественно
особый этап развития, зависящий и от уровня
личностной зрелости.
Готовность к обучению может зависеть и от
факторов, мешающих сосредоточиться –
беспокойство, боль, усталость, жажда и др.

Следует учитывать такие факторы, как

Слайд 572 этап
Пациент может знать о наличие
проблемы, ее выявляет медицинская

сестра.
Проблема называется четкой, понятной
фразой.





Например:
дефицит знаний о рациональном питании;
неумение измерять и контролировать у себя артериальное давление;
неумение выполнять инъекцию и др.

2 этап  	Пациент может знать о наличиепроблемы, ее выявляет медицинская сестра.Проблема называется четкой, понятной фразой.

Слайд 583 этап
Цель обучения должна содержать три
компонента:

что предстоит сделать пациенту

(«должен знать», «должен уметь» и т.д.);
временные рамки: дата или интервал

времени;
с кем, при помощи чего – условие (с помощью инструктора, самостоятельно и т.д.).

План обучения составляется индивидуально с
использованием конкретных способов, методов и
приемов обучения.

3 этап  	Цель обучения должна содержать трикомпонента:что предстоит сделать пациенту («должен знать», «должен уметь» и т.д.);временные

Слайд 594 этап
благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура

в помещении, тишина, удобная мебель, достаточное освещение и т.д.;
творческий подход

к обучению, использование наглядности, различных методов обучения, обучение в виде ролевых игр;
доброжелательное отношение медицинской сестры, искреннее желание помочь обучаемому;
хорошая дикция медицинской сестры, способность ясно, четко, полно излагать материал;
постоянный контроль приобретенных знаний, поощрение вопросов.

4 этап  благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура в помещении, тишина, удобная мебель, достаточное

Слайд 605 этап
Получив согласие пациента, необходимо
попросить его продемонстрировать
приобретенные

умения.

Пациенту следует сообщить
результат сестринской оценки:
насколько успешно он

справился
с поставленной задачей и можно
ли считать обучение конкретным
навыкам завершенным.

5 этап 	Получив согласие пациента, необходимо попросить его продемонстрировать приобретенные умения. 	Пациенту следует сообщить результат сестринской оценки:

Слайд 61Требования к личности медицинской сестры как педагога
Широкая эрудиция, высокий

интеллектуальный уровень.
Личностная зрелость.
Целеустремленность, настойчивость.
Знания в области, в которой идет

обучение.
Владение методами обучения и воспитания.
Гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию.
Желание и умение заботиться о своем здоровье.
Позитивная концепция, доброжелательное отношение к окружающим.
Эмоциональная стабильность.

Требования к личности медицинской сестры как педагога Широкая эрудиция, высокий  интеллектуальный уровень.Личностная зрелость.Целеустремленность, настойчивость.Знания в области,

Слайд 62БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика