Разделы презентаций


Урок-тренинг Треугольник и его свойства презентация, доклад

Содержание

Обобщить изученный материал по данной теме;Формировать умения применять математические знания к решению практических задач;Развивать познавательную активность, творческие способности;Воспитывать интерес к предмету.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-тренинг
Треугольник
и его свойства.

Урок-тренингТреугольник и его свойства.

Слайд 2Обобщить изученный материал по данной теме;
Формировать умения применять математические знания

к решению практических задач;
Развивать познавательную активность, творческие способности;
Воспитывать интерес к

предмету.

Цели урока:

Обобщить изученный материал по данной теме;Формировать умения применять математические знания к решению практических задач;Развивать познавательную активность, творческие

Слайд 3Быть внимательным и сообразительным.
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
На

каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
Не подглядывать, не

подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.

Условия состязания

Быть внимательным и сообразительным.Не оставлять ни одного вопроса без ответа.На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум

Слайд 4Глядя на мир, нельзя не удивляться!

К. Прутков
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Слайд 5(между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида)
«Бермудский треугольник»

(между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида)«Бермудский треугольник»

Слайд 6Что такое треугольник?

Назовите вершины и стороны треугольника, изображенного на

рисунке

В

С

А

I. Устная работа

Что такое треугольник?           Назовите вершины и стороны

Слайд 7Какие виды треугольников вы знаете? Определите вид треугольника
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)

Какие виды треугольников вы знаете? Определите вид треугольника(1)(2)(3)(4)(5)

Слайд 8Определите какие из следующих треугольников существуют
1гр. 7см,

7см, 7см; 4м, 8м, 4м.

2 гр.

12дм, 3дм, 8дм; 7м, 8м, 7м.

3 гр. 1дм, 14см, 22см; 3см,4см, 5дм.

Назовите виды треугольников.
Определите какие из следующих треугольников существуют1гр.    7см, 7см, 7см;     4м,

Слайд 91гр. Найдите периметр треугольника, если известно, что его

стороны равны 8см,9см,10см.

2гр. В равнобедренном треугольнике основание равно

6см, а боковая сторона больше основания на 2,5 см. Найдите периметр треугольника.

3гр. Периметр равнобедренного треугольника равен 21см. Известно, что его боковая сторона больше основания в 3 раза. Найдите стороны треугольника

II. Работа в тетрадях

1гр.   Найдите периметр треугольника, если известно, что его стороны равны 8см,9см,10см.2гр.   В равнобедренном

Слайд 10Найдите все треугольники. Длины сторон которых – целые числа, не

большие 2.



Подсказка:

Используйте неравенство треугольника.
Дополнительное задание

Найдите все треугольники. Длины сторон которых – целые числа, не большие 2.Подсказка:Используйте неравенство треугольника.Дополнительное задание

Слайд 111.Найдите лишнее слово:

сторона, вершина, основание, диаметр, периметр.
2.Сколько всего треугольников изображено на рисунке




III. Задачи на внимательность

1.Найдите лишнее слово:

Слайд 12Каким инструментом измеряют углы треугольника?
Чему равна сумма углов в треугольнике?
Что

называют внешнем углом треугольника? Чему он равен?

Углы треугольника

Каким инструментом измеряют углы треугольника?Чему равна сумма углов в треугольнике?Что называют внешнем углом треугольника? Чему он равен?Углы

Слайд 1360
80
140
80
60
40
?
?
60
70
А
В
С
М
К
Т
Д
Р
с
Т
в
О
Х
У
Т
А
М
р
д
т
м

6080140806040??6070АВСМКТДРсТвОХУТАМрдтм

Слайд 14Конструкции из треугольников

Конструкции из треугольников

Слайд 15Практическое применение

Практическое применение

Слайд 16Крышу поддерживают наклонные балки –
стропила

Крышу поддерживают наклонные балки –стропила

Слайд 18Геометрическая фигура «флексагон»
(от англ. to flex,что означает «складываться, гнуться»)
Флексагон – «гнущийся»

многоугольник, который состоит из10 равносторонних треугольников
Флексагон обладает удивительной способностью внезапно

менять свою форму и цвет, выворачиваясь на «изнанку».
Геометрическая фигура «флексагон»(от англ. to flex,что означает «складываться, гнуться»)Флексагон – «гнущийся» многоугольник, который состоит из10 равносторонних треугольниковФлексагон

Слайд 19 Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались

следующим приемом. Бечевку делили узлами на 12 равных частей и

концы связывали. Затем бечевку растягивали на земле так, чтобы получался треугольник со сторонами 3, 4, 5. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построение прямого угла, треугольник со сторонами 3, 4, 5 иногда называют египетским

Египетский треугольник

Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приемом. Бечевку делили узлами на 12

Слайд 20Назовите объемную фигуру,
состоящую из правильных треугольников

Назовите объемную фигуру,состоящую из правильных треугольников

Слайд 21Пирамида Хеопса
Высота – 146,6 м, площадь основания -230×230(м²)

Пирамида ХеопсаВысота – 146,6 м, площадь основания -230×230(м²)

Слайд 22Тайна пирамиды Хеопса

Тайна пирамиды Хеопса

Слайд 23Пирамиды «умеют» очень многое

Пирамиды «умеют» очень многое

Слайд 24Треугольник
За один ход можно соединить две любые вершины шестиугольника. Каждый

игрок следит, чтобы не получился треугольник, соединяющий три вершины шестиугольника,

со сторонами такого же цвета, как его карандаш.
На рисунке видно, что «Зеленый» проиграл.
ТреугольникЗа один ход можно соединить две любые вершины шестиугольника. Каждый игрок следит, чтобы не получился треугольник, соединяющий

Слайд 25Раздаточный материал

Раздаточный материал

Слайд 26Горки
Начало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать

ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону маленького треугольника. Ломаная

может пересекать и касаться себя, но дважды обводить один отрезок нельзя!
Кто будет вынужден нарушить это правило, проигрывает.
ГоркиНачало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону

Слайд 27Раздаточный материал

Раздаточный материал

Слайд 28 « Геометрия является самым могущественным средством для изощрения

наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и

рассуждать» Галилео Галилей

Подведение итогов урока

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность

Слайд 29


Литература:
1. Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян
2. За страницами учебника математики. И,Я.Депман,
Н.Я.Виленкин.
3. Газета 1 сентября Математика №9, 14 2002
4. F:\математика\ Растрепанный Блокнот Флексагон.htm
5. Египетские Пирамиды фото http://www.estrintur.ru/tur/egypt/
http://www.147school.ru/photogallery?nom=8


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика