Разделы презентаций


СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ XX века От ар деко до модернизма

Содержание

СОДЕРЖАНИЕПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСАНАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕВЫСОКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В ЕВРОПЕСТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРВ.ПОЛ. XX ВЕКАСТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛ.XX ВЕКАЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В РОССИИЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ XX века От ар деко до модернизма

СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  XX века  От ар деко до модернизма

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА
НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕ
ВЫСОКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В ЕВРОПЕ
СТИЛЕВЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРВ.ПОЛ. XX ВЕКА
СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛ.XX ВЕКА
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В

РОССИИ
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




СОДЕРЖАНИЕПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСАНАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕВЫСОКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В ЕВРОПЕСТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРВ.ПОЛ. XX ВЕКАСТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛ.XX

Слайд 3ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА

Развитие искусства в Европе осуществлялось путем острой борьбы идей

и ниспровержения старых идеалов.

Свойственное этому веку стремление к новизне выдвинуло

новые критерии в искусстве, главным из которых стало не сохранение традиций, а новаторство, иногда граничившее с эпатажем, а порою и переходившее в него.

Смена ценностей в искусстве началась уже в первое десятилетие XX века, когда группа французских живописцев, которых позднее назовут фовистами, в одном из залов парижского Салона развернула выставку своих картин, поражавших воображение буйными яркими красками, разделенными условным контуром, и нарочито грубоватыми формами.

ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСАРазвитие искусства в Европе осуществлялось путем острой борьбы идей и ниспровержения старых идеалов.Свойственное этому веку стремление

Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕ
Кубизм - кубисты трансформировали натуру в

различные геометрические фигуры.
Абстракционизм
Одновременно началось мощное движение художников-абстракционистов, предлагавших

абстрактные образы вместо конкретно-предметных изображений. Приверженцы одного из главных течений абстракционизма - супрематизма, объявляли, что достижение «абсолютной гармонии» возможно только в результате применения наипростейших геометрических форм -квадрата и круга, представляющих собой, по их мнению, высшую степень обобщения.
Конструктивизм
Основоположники другого направления - конструктивизма, получившего наибольшее развитие в архитектуре, провозглашали основой художественного образа не композицию, а конструкцию, и считали, что форма произведения должна отражать в первую очередь его назначение, конструкцию и технологию обработки материалов. Эти идеи успешно реализовывали архитекторы и художники немецкой художественно-промышленной школы «Баухауз».
Сюрреализм
Противоположных художественных принципов придерживались сюрреалисты: давая в своих полотнах ирреальные сочетания элементов действительности, тщательно, почти натуралистически выписывая эти элементы или деформируя их самым парадоксальным образом, они стремились выразить свое представление о неправдоподобности и обманчивости реального мира.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Пикассо, Брак, Кандинский, Малевич, Сальвадор Дали



НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕКубизм - кубисты трансформировали натуру в различные геометрические фигуры. Абстракционизм Одновременно началось мощное

Слайд 5СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРВ. ПОЛ. XX ВЕКА
АР-ДЕКО – стилистическое течение

в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки

второй четверти XX века, которое получило название от международной Выставки декоративного искусства “Internationale des Arts Decoratifs Industriels et Modernes” в Париже в 1925 году.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
извилистые линии, сочетание экзотических и простых материалов, а также изображение фантастических форм и существ. Также стиль арт-деко использует формы волн, зигзагов, раковин, фантастических драконов, лебединых изгибов шей, а также великолепных женщин.
Этому стилю присуща роскошь, а также нередко здесь используется гармоничное сочетание экзотического и примитивного искусства. Этому стилю присуща роскошь, а также нередко здесь используется гармоничное сочетание экзотического и примитивного искусства.

АР-НУВО
 Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.
Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.

МОДЕРН
Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности.

ЭКЛЕКТИКА
Основными отличительными чертами стиля эклектика являются функциональность и компактность, заимствованные у превосходного, отличающегося романтичностью и легкостью, стиля начала XX столетия, имеющего название модерн.


СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ   ПЕРВ. ПОЛ. XX ВЕКААР-ДЕКО – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран

Слайд 6ВЫСОКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В ЕВРОПЕ
Создатели «высокого ювелирного искусства» («Haute Joaillerie»)

- фирмы «Картье», «Шоме», «Бушерон», «Ван Клиф и Арпельс», «Мобуссен»

и другие, - создавая роскошные эксклюзивные украшения для богатой клиентуры, снова и снова воспроизводили в них идеи ар деко 1930-х годов - «стиля звезд».
Всемирная выставка в Лондоне в 1951 году, на которой были представлены новейшие разработки в разных видах и жанрах прикладного искусства.
компания «Де Бирс», крайне заинтересованная в расширении рынка бриллиантовых украшений в 1953 году объявила конкурс на создание украшений. В его «Условиях» (Положении о конкурсе) сформулированы основные критерии оценки изделий, и один из главных - это современность творческого решения, умение автора не только продемонстрировать красоту и великолепие бриллиантов, но и отразить в своих вещах новейшие художественные тенденции.

Своеобразным катализатором этого процесса стали проводимые в 1950-1960-е годы в США и Западной Европе выставки драгоценностей, выполненных по проектам выдающихся художников XX столетия. На них экспонировались выразительные композиции одного из самых ярких основоположников кубизма, французского живописца Жоржа Брака, сюрреалистические украшения великого испанца Сальвадора Дали,  абстрактные  мобили  из жгутов  проволоки  американского скульптора Александра Колдера.

Ювелирные эксперименты этих и других мастеров «высокого искусства», получившие название «стиль маэстро», отличались безудержным полетом творческой фантазии и побуждали к новаторству и художников-ювелиров.


ВЫСОКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО  В ЕВРОПЕСоздатели «высокого ювелирного искусства» («Haute Joaillerie») - фирмы «Картье», «Шоме», «Бушерон», «Ван

Слайд 7СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛ. XX ВЕКА
в конце 1950-х годов

окончательно сформировалось новое направление ювелирного творчества, новаторское по своей сути

и не ориентированное жестко на покупателя, которое определяется в искусствоведческой литературе как «новое ювелирное искусство» или «актуальное искусство».
Это направление объединило художников-ювелиров, как правило авторов авангардных вещей, отказавшихся от узкого традиционного понимания назначения ювелирного украшения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА:

изменения в формообразовании предметов способствовало разработке разнообразных видов декоративной обработки металла.
создание эстетики новых материалов:
под влиянием движения нонконформизма, получившего распространение в 1960-1970-е годы, некоторые из мастеров обратились к материалам, использование которых раньше было немыслимо в ювелирном деле - акрилу, стали, дереву, резине, шелку.

Под влиянием новых идей расширился и ассортимент изделий. Появились украшения для одного уха, обрамляющие ушную раковину, что было очень актуально в связи с модой 1960-х годов на высокие прически из длинных волос. Знаменательно и увлечение трансформирующимися украшениями, которое возникло, возможно, не без влияния популярных тогда идей функционализма, рожденных более сорока лет назад в «Баухаузе».


СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ   ВТОРОЙ ПОЛ. XX ВЕКА в конце 1950-х годов окончательно сформировалось новое направление ювелирного

Слайд 8СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛ.XX ВЕКА
Развитие новейших технологий во второй половине

XX столетия определило формирование дизайна «хай-тек» (от английского high technology

- высокая технология). Он в той или иной форме оказывал влияние на творчество ювелиров, мыслящих современными категориями века «боингов» и «феррари».

В последнее десятилетие XX века ювелиры все чаще стали придавать своим произведениям некий философский смысл, обращаясь к идеям вербально насыщенного концептуального искусства, выражающего глубинную сущность явлений.
Одним из первых и наиболее выдающихся мастеров этого направления был замечательный итальянский скульптор, ювелир и психолог Бруно Мартинацци

Начиная со своих первых ювелирных работ 1960-х годов, он, отталкиваясь от концепций поп-арта и от классической мифологии, сумел передать ощущение гармонии и одновременно напряжения современного мира (золотые броши и браслеты «Золотые пальцы», «Губы», «Хаос» и другие).


СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВТОРОЙ ПОЛ.XX ВЕКА Развитие новейших технологий во второй половине XX столетия определило формирование дизайна

Слайд 9ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ

Развитие ювелирного искусства в первой половине XX

века удерживалось практически в рамках двух стилей - вначале ар

нуво (модерна), а затем ар деко.

В октябре 1947 г. был создан ГлавЮвелирторг, но первая специализированная выставка состоялась только в 1958 г.. Как самостоятельная ювелирная отрасль в Советском Союзе сформировалась только в 1966 г. [28]. За два десятилетия до начала Перестройки были созданы техническая база и коллективы профессиональных мастеров, налажено производство как уникальных, так и серийных изделий, что в немалой степени способствовало дальнейшему развитию ювелирного искусства. Большим спросом пользовались изделия заводов Москвы, Ленинграда, Костромы, Свердловска, Бронниц, Перми, Калининграда и других городов.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО В РОССИИРазвитие ювелирного искусства в первой половине XX века удерживалось практически в рамках двух стилей

Слайд 10ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ БРОШИ
Брошь «Летучая мышь». 2003
Желтое золото, бриллианты, аметисты, жемчуг, сапфиры
«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ»,

Москва. Автор Т. Якунина, исполнитель А. Луньков
 
Характерный для модерна волшебный,

таинственный колорит драгоценных камней, а также поэтизация образов живой природы получили в украшении новую Яркую интерпретацию, доносящую до нас ауру «серебряного века».

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ БРОШИБрошь «Летучая мышь». 2003Желтое золото, бриллианты, аметисты, жемчуг, сапфиры«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва. Автор Т. Якунина, исполнитель А.

Слайд 11БРОШИ
Брошь «Золотые пчелки». 2003
Желтое золото, бриллианты, рубины, жемчуг, эмаль
«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва
 
В

очаровательной броши дана новая трактовка изобразительного мотива, которая, возможно, навеяна

произведениями стиля модерн. Трогательный юмор и фантазия, отличающие трактовку изобразительного мотива, переданы с величайшим мастерством, благодаря блестящему искусству ювелиров и эмальеров.

БРОШИБрошь «Золотые пчелки». 2003Желтое золото, бриллианты, рубины, жемчуг, эмаль«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва В очаровательной броши дана новая трактовка изобразительного мотива,

Слайд 12Брошь «Наследие Екатерины». 2003
Платина, желтое золото, бриллианты
«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва

Решение роскошной платиновой

броши, обильно украшенной прекрасными бриллиантами, навеяно образом пышных брошей-склаважей эпохи

барокко, однако двухмерность изделия и строгая геометрия его декоративного оформления уходят корнями в стилистику ар деко.

Брошь «Королева Марго». 2003
Белое золото, бриллианты, рубины
«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», Москва
 
При создании эффектной броши, выполненной в виде бриллиантовой лепты, завязанной в бант, с превосходными рубиновыми подвесками на концах, использованы приемы ар деко, что отчетливо проявилось и в линиях из ярких рубинов, подчеркивающих рисунок украшения. Традиционный для ювелирного искусства мотив - бант - получил в этом изделии новое превосходное воплощение

Брошь «Наследие Екатерины». 2003Платина, желтое золото, бриллианты«СТЕЛЛА-ЭКСКЛЮЗИВ», МоскваРешение роскошной платиновой броши, обильно украшенной прекрасными бриллиантами, навеяно образом

Слайд 13БРОШИ
Брошь-вазон «Ландыши». 2003
Красное золото, бриллианты, фианит, нефриты
«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва
Автор Т. Теплинская,

исполнитель Н. Теплинская
 
Брошь-вазон «Тюльпаны». 2003
Красное золото, бриллианты, топаз, цитрин, нефриты,

родолиты
«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», Москва. Автор и исполнитель Н. Теплинская
  
Цветы - вечная тема искусства. В брошах-вазонах она получила оригинальную и красочную трактовку. В последнее время для определения ювелирных изделий, в которых мотивы флоры и фауны имеют формообразующее значение, вводится новое понятие — «экостиль».

Брошь-подвеска трансформер «Сияние». 2001
Белое золото, опал, сапфиры, бриллианты
ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ «НИДЭ», Москва
Автор М. Цой, исполнитель С. Гукасян
 
Прихотливая линия силуэта украшения и пышная пластика цветка, искусно вырезанного из опала, дают основание говорить о появлении в ювелирном искусстве новых тенденций барочного характера

БРОШИБрошь-вазон «Ландыши». 2003Красное золото, бриллианты, фианит, нефриты«АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», МоскваАвтор Т. Теплинская, исполнитель Н. Теплинская Брошь-вазон «Тюльпаны». 2003Красное золото, бриллианты,

Слайд 14БРОШИ
Брошь «Юла». 2000. Желтое и белое золото, бриллианты
«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», Екатеринбург
Автор

Е. Лавренова, исполнитель Л. Тарасова
 
Особую выразительность оригинального и на редкость

эффектного украшения определяет объемно-пространственное построение формы, характерное для так называемого «конструктивно-пластического» направления в ювелирном искусстве.

Брошь «Зачарованный мир Австралии». 2001
Серебро, жемчуг, перламутр, фианиты
КОСТРОМСКОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД
Автор А. Диева, исполнитель И. Кордюкова
 
Произведение создано на основе принципов «арт-дизайна». Яркий и выразительный образ украшения определяет искусная композиция, которая представляет собой своеобразную мозаику, вдохновленную утонченными ассоциативными представлениями и выполненную из красиво очерченных элементов.

БРОШИБрошь «Юла». 2000. Желтое и белое золото, бриллианты«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», ЕкатеринбургАвтор Е. Лавренова, исполнитель Л. Тарасова Особую выразительность оригинального

Слайд 15ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Кольцо «Улитка». 2003
Желтое золото, бриллианты
Автор и исполнитель Э. Никитин,

член Союза художников России, Москва
 
Изображение представителей животного мира с давних

времен является одной из любимых тем ювелирного искусства. Постепенно создание таких изделий составило самостоятельное тематическое направление. В данном украшении тема решена с удивительным вкусом и мастерством, проявившимся в тщательной проработке фактуры изделия и изяществе закрепки бриллиантов
 

Броши «Король», «Королева», «Шут». 1995
Желтое золото, бриллианты, эмаль
«ЮВЕЛИРЫ УРАЛА», Екатеринбург
Автор и исполнитель В. Уфимцев
 
В смелой, выполненной с вдохновенным артистизмом деформации изобразительного мотива можно усмотреть влияние экспрессионизма. В таком изображении сказочных или карнавальных персонажей кроется элемент интригующей игры, имеющий, возможно, серьезный философский подтекст. ДЛЯ обозначения стилистики украшений с фольклорными мотивами иногда используют термин «фолькстиль».

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯКольцо «Улитка». 2003Желтое золото, бриллиантыАвтор и исполнитель Э. Никитин, член Союза художников России, Москва Изображение представителей животного

Слайд 16ГАРНИТУРЫ
Гарнитур украшений «Кандинский». 2001
Желтое золото, бриллианты, льдистый кварц
«РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ», Санкт-Петербург
Автор

В. Чернова
 
В артистичной компоновке элементов украшений и расположении их бриллиантового

декора получили необычайно эффектное ювелирное воплощение идеи геометрического направления абстрактного искусства. Сочетание льдистого кварца, искрящихся бриллиантов и золота, создающее утонченный, изысканный колорит, смягчает суховатость геометрических форм, что придает образу изделий удивительную женственность.
ГАРНИТУРЫГарнитур украшений «Кандинский». 2001Желтое золото, бриллианты, льдистый кварц«РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ», Санкт-ПетербургАвтор В. Чернова В артистичной компоновке элементов украшений и

Слайд 17КОЛЬЕ
Колье «Чикаго». 2001. Белое и желтое золото, бриллианты, цитрины
«РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ»,

Санкт-Петербург. Автор О. Павлович
 
Точно найденная лаконичная форма украшения, декорированного геометрическим

рисунком, который ассоциируется с образом современного города, позволяет говорить о синтезе абстрактного искусства и принципов формообразования, характерных для современного дизайна.

КОЛЬЕКолье «Чикаго». 2001. Белое и желтое золото, бриллианты, цитрины«РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ», Санкт-Петербург. Автор О. Павлович Точно найденная лаконичная форма

Слайд 18Кольцо «Порхающий цветок». 2003
Белое и желтое золото,
бриллианты, рубины,
сапфиры
ПКФ «ЭРМИ», ТОРГОВАЯ

ЮВЕЛИРНАЯ МАРКА
«РИНГО», Екатеринбург
Автор Е. Соловьева
 
Почти скульптурная пластика этого довольно необычного,

красочного кольца дает основание говорить о появлении нового направления в создании драгоценных украшений, основанного на принципах абстрактного искусства.

Кольцо «Ринго». 2003
Белое и желтое золото, бриллианты
ПКФ «ЭРМИ», ТОРГОВАЯ ЮВЕЛИРНАЯ МАРКА «РИНГО», Екатеринбург
Автор Е. Соловьева
 
Кольцо напоминает миниатюрную драгоценную скульптуру, созданную с использованием приемов абстрактного искусства и оп-арта, при этом украшение достаточно функционально и не выходит за рамки традиционного назначения ювелирного украшения

Кольцо «Скерцо». 2003
 Желтое золото, бриллианты, сапфиры, демантоид, рубин
ПКФ «ЭРМИ», ТОРГОВАЯ ЮВЕЛИРНАЯ МАРКА «РИНГО», Екатеринбург
Автор Е. Кулаевская
 
Использование абстрактных форм в этом дивном украшении позволило передать в ювелирном изделии задорный характер и острый четкий музыкальный ритм скерцо.

Кольцо «Порхающий цветок». 2003Белое и желтое золото,бриллианты, рубины,сапфирыПКФ «ЭРМИ», ТОРГОВАЯ ЮВЕЛИРНАЯ МАРКА«РИНГО», ЕкатеринбургАвтор Е. Соловьева Почти скульптурная пластика

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многоцветная картина стилей и стилевых направлений XX века показывает, что

традиции и новаторство в ювелирном искусстве могут развиваться параллельно, не

входя в противоречие друг с другом.

Художники-ювелиры, встав в один ряд с живописцами, скульпторами и графиками, наконец, завоевали право на самостоятельный выбор направления и свободу творчества, и это, пожалуй, то главное, чего они достигли в XX веке и что, наряду с несомненными художественными и техническими достижениями, передали в наследство новому столетию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕМногоцветная картина стилей и стилевых направлений XX века показывает, что традиции и новаторство в ювелирном искусстве могут

Слайд 20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Шаталова И.В.Стили ювелирных украшений.  – Издательский дом «6 карат»,

2004 
td-versal.ru дата посещ.27.04.13
http://yuvelir.podcustom.info



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫШаталова И.В.Стили ювелирных украшений.  – Издательский дом «6 карат», 2004 td-versal.ru дата посещ.27.04.13http://yuvelir.podcustom.info

Слайд 21БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика