Разделы презентаций


Конкурентные преимущества фирмы Лекция №8

Содержание

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурентные
преимущества
фирмы

Лекция №8

Конкурентные преимуществафирмыЛекция №8

Слайд 2 Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо

эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической

и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами

Слайд 3Оценочная база для конкурентных преимуществ:
Цели предприятия;
Задачи предприятия.

Оценочная база для конкурентных преимуществ:Цели предприятия;Задачи предприятия.

Слайд 4Процесс развития направлен на формирование потенциала — совокупности ресурсов предприятия,

используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с результатом,

приемлемым для целеполагающего субъекта или организации.

Например, для собственника, вышестоящей организации.

Процесс развития направлен на формирование потенциала — совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно

Слайд 5Деятельность предприятия имеет две составляющие:
• развитие (создание конкурентных преимуществ);

целевая деятельность (использование конкурентных преимуществ).
Задача развития может быть сформулирована следующим

образом: необходимо выбирать такой вариант развития, при котором в каждый момент времени имеющийся потенциал допускал хотя бы один способ достижения требуемых результатов деятельности.

Основная задача предприятия состоит в том, чтобы быть лучше, чем конкретные конкуренты, выступающие с предприятием на одном рынке (имеющие пересекающиеся цели).

Деятельность предприятия имеет две составляющие: • развитие (создание конкурентных преимуществ);• целевая деятельность (использование конкурентных преимуществ).Задача развития может

Слайд 6На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются

для оценки преимуществ или недостатков, могут быть очень субъективными в

зависимости от того, чему руководство придает значение — внутрифирменным факторам, клиентам или конкурентам.
На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков, могут быть

Слайд 7Организационно-структурными факторами, на которые в свое время обращал внимание Й.

Шумпетер:
• реструктуризации деятельности компании путем продажи малорентабельных и неперспективных бизнес-единиц;

упрощения производственной системы;
• слияния и поглощения в стратегически перспективных отраслях;
• глобализации хозяйственных операций.
Организационно-структурными факторами, на которые в свое время обращал внимание Й. Шумпетер:• реструктуризации деятельности компании путем продажи малорентабельных

Слайд 8Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М.

Портером.
В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского ученого

М. Портера, выделяются два вида конкурентного преимущества предприятия:

1. низкие издержки;
2. дифференциация товаров.

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером.В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях

Слайд 9Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами,

чем конкуренты.
Дифференциация представляет собой способность обеспечить покупателя уникальной и

большей ценностью в виде высокого качества товаров, товаров рыночной новизны, высокого качества послепродажного обслуживания и т.д.

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером.

Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация представляет собой способность обеспечить

Слайд 10Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М.

Портером.

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером.

Слайд 11Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии:

- массового маркетинга;


- дифференцированного маркетинга;
- концентрированного маркетинга.

Модель М. Портера выделяет следующие базовые стратегии: - массового маркетинга; - дифференцированного маркетинга; - концентрированного маркетинга.

Слайд 12Стратегия массового маркетинга
Стратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по

издержкам.
Используя стратегию, фирма ориентируется на широкий рынок и предлагает

товары в большом количестве. Внимание и усилия сосредоточены не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего.
Стратегия массового маркетингаСтратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам. Используя стратегию, фирма ориентируется на широкий

Слайд 13Необходимые предпосылки использования стратегии массового маркетинга:
большая доля рынка или другие

существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью);
строительство производственных сооружений эффективной

величины;
строжайший контроль расходов;
использование возможностей снижения затрат (например, отказ от прямых поставок небольших партий товара, снижение расходов на исследования, сервис, рекламу).
Необходимые предпосылки использования стратегии массового маркетинга:большая доля рынка или другие существенные преимущества (например, доступ к дешевому сырью);строительство

Слайд 14Стратегии дифференцированного маркетинга
Идея стратегии дифференцированного маркетинга состоит в том,

что фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся от продукции

конкурентов и имеющие нечто неповторимое с точки зрения потребителей.

Факторами дифференциации могут служить:

улучшенное качество;
специфические сырьевые материалы;
оригинальное внешнее оформление;
упаковка и т.д.

Стратегии дифференцированного маркетинга Идея стратегии дифференцированного маркетинга состоит в том, что фирма производит различные виды одного товара,

Слайд 15Необходимые предпосылки использования стратегии дифференцированного маркетинга:
достаточная известность предприятия;
возможность проведения широких

маркетинговых исследований;
применение материалов высокого качества и соответствующего дизайна;
интенсивная работа с

потребителями;
учет соотношения «цена – качество».
Необходимые предпосылки использования стратегии дифференцированного маркетинга:достаточная известность предприятия;возможность проведения широких маркетинговых исследований;применение материалов высокого качества и соответствующего

Слайд 16Стратегия концентрированного
маркетинга
Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои

усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает

товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей.
Стратегия концентрированного маркетингаСтратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах

Слайд 17Конкурентные преимущества должны быть:
значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов;
видимыми,

т.е. различимыми покупателями;
значимыми для потребителя: приносить ему ощущаемую выгоду;
устойчивыми, т.е.

сохранять свою значимость в условиях изменений среды, невоспроизводимыми конкурентами;
уникальными, т.е. предоставляемую выгоду нельзя получить у других производителей товара;
прибыльными для компании.
Конкурентные преимущества должны быть:значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов;видимыми, т.е. различимыми покупателями;значимыми для потребителя: приносить ему

Слайд 18Конкурентные преимущества компании могут быть:

1. По времени действия:
краткосрочные;
долгосрочные.

2. По возможности

имитации:
имитируемые;
уникальные.

Конкурентные преимущества компании могут быть:1. По времени действия:краткосрочные;долгосрочные.2. По возможности имитации:имитируемые;уникальные.

Слайд 19Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к

товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и

неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т.д.
Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика