Слайд 1Профессиональный стандарт педагога: требования российских работодателей
(Что нужно развивать педагогу?)
Профессиональный
стандарт педагога как ресурс повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства
педагога
Слайд 2Задание по изучению темы
1)Изучить презентацию, просмотреть видео (на выбор), прочитать
статьи о ПСП
2)Проработать текст проф.стандарта.педагога (ПСП) (см. структуру, содержание)=записать/распечатать
и вклеить в тетрадь понятие ПСП, значение и сделать блок-схему ПСП
3а)Выявить точки собственного проф.роста (см проф.стандарт) (Что развивать у себя до 5=выбрать знания, умения, действия=записать)
3б)Выявить и выписать аспекты (пп) актуальности темы УИРС (тема=пп)
4)10 предложений уметь о ПСП рассказывать наизусть (пп, значение, стр-ра и т.п.)
Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
18 октября 2013 г. N 544н)
Слайд 4Кто разработчики?
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы Центр образования № 109 (Евгений Ямбург, директор, председатель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО
Слайд 5Это интересно
в любой культурной стране этот стандарт есть. Он был принят в Великобритании
в 2012 году, в Австралии — в 2014-м. Он является не противопоставлением творчеству, а симбиозом творчества и ремесла, важным
инструментом реализации стратегии образования и повышения качества образования.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/professionalnyy-standart-pedagoga-article/
Слайд 6Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность
личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет
проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Слайд 7Профессиональный стандарт педагога
основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций
учителя;
детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику,
а также подробно описывает его трудовые действия.
Слайд 8Профессиональный стандарт: функции
.
Слайд 9Профессиональный стандарт
предназначен для установления единых требований к содержанию и
качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при
приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования"
Слайд 10В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №-761н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Слайд 12Структура профстандарта для педагогов
За основу профстандарта взята система педагогической деятельности,
включающая обучение, воспитание и развитие.
Первые два раздела вполне понятно
и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.
Слайд 13Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
Общие сведения.
Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
Характеристика обобщенных трудовых
функций.
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Слайд 14Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции,
необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику
работы в начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Слайд 15Утвержденный вариант профстандарта официально называется «Профессиональный стандарт педагога», а не
«учителя»? Почему именно такая терминология?
Разработчики взяли понятие «педагог», так как
оно шире понятия «учитель», ведь, например, педагог дошкольного образования – это тоже педагог, по закону дошкольный уровень сегодня отнесен к образованию, и это правильно, потому что помимо ухода и присмотра предусматривается и развитие.
Слайд 16Угрозы и вызовы современности
Генетическая усталость (снижается процент здоровых детей).
Глобальные
демографические сдвиги (чем культурнее страна, тем ниже рождаемость).
Нарастание межэтнической
и межконфессиональной напряженности.
Тройной кризис общества: мировоззренческий, нравственный, психологический.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/professionalnyy-standart-pedagoga-article/
Слайд 17Новые компетенции педагога
Новые компетенции педагога
Работа с одаренными учащимися (для проявления
потенциала и сохранения психического равновесия им нужна всесторонняя поддержка).
Работа в условиях реализации
школой программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (сегодня таких все больше).
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.
Учителя, как правило, хотят учить способных детей. Но способные могут научиться и сами. Эффективная помощь тем детям, которым сложно — вот в чем проявляется мастерство педагога. Чтобы новые компетенции не оставались только в обсуждениях и концепциях, они должны быть включены в стандарт.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/professionalnyy-standart-pedagoga-article/
Слайд 18Разработчики документа рассматривают профстандарт как набор новых требований к педагогам,
подкрепленный системой постепенного обучения и переобучения. Цель его применения: обеспечить
необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
«Стандарт позволяет точно определить направление профессионального развития, личностного роста».
«Стандарт четко определяет обязанности и сферу приложения творческих сил учителя и одновременно отвечает требованиям сегодняшнего дня».
«Стандарт - веяние времени, есть к чему стремиться, есть чему учиться».
«Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста».
«Профессиональный стандарт педагога даёт понять, кто может носить высокое звание “учитель”, каким он должен быть, к чему стремиться молодому педагогу».
Слайд 19Реестр профессиональных стандартов https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/
Где найти?
Слайд 21https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista
Слайд 22https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga#tit1
Слайд 23https://fulledu.ru/articles/1196_professionalnyy-standart-pedagoga--korotko-o-glavn.html
Слайд 24Видео
О проф стандарте педагога (Ямбург Е.А.)https://www.youtube.com/watch?v=zFRIpYKAz-E#action=share
НПК о профстандарте 2019 https://rosuchebnik.ru/material/professionalnyy-standart-pedagoga-article/
Ямбург
Е.А. «Внедрение профессионального стандарта педагогов. Проблемы и перспективы». Часть I
https://www.youtube.com/watch?v=4yiE19ao_NA
А. Л. Семенов. Профессиональный стандарт педагога https://www.youtube.com/watch?v=djQQqv-mHrw
Слайд 25Социальные ролики об учителе Учителя - гордость России...
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12830381668919060353&text=%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582658880575789-442010456387692113200067-man1-3526&redircnt=1582658919.1
3 социальных видеоролика
разработаны Минобрнауки России