Слайд 1Профессиональный стандарт педагога в ДОУ
Подготовила воспитатель:
Серебринская Мария Александровна
Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Герберт Спенсер
Педагог
– ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной
педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.
Слайд 3Что такое профстандарт?
С 1 января 2017 года вступил в силу
профстандарт педагога на всех уровнях образования.
Стандарт – это перечень требований,
определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)
Слайд 4Профстандарт воспитателя ДОУ
Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все
функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и
навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.
Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто - нет.
Слайд 5Зачем нужен профстандарт?
Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в
меняющемся мире.
Стандарт – это инструмент повышения качества образования.
Стандарт – это
объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 6Область применения профстандарта педагога
При приёме на работу в образовательное учреждение
на должность «педагог», «воспитатель».
При проведении аттестации региональными органами исполнительной
власти, осуществляющими управление в сфере образования.
При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения.
При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.
При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Слайд 7Связь между требованиям к воспитателю по ФГОС и профстандарту
К педагогическим
работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов:
ФГОС, утверждённый Минобрнауки РФ;
Профстандарт,
утверждённый Минтруда РФ.
ФГОС касается образовательных учреждений в целом
Профстандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающихся конкретных работников.
Слайд 8Цель применения прфстандарта
Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим
документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего,
раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию.
Цель:
Определять необходимую квалификацию педагога
Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.
Слайд 9Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада
Трудовые
задачи
Профстандарт требует от педагога участия в:
прогностической работе и корректировке образовательных
задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей.
формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации;
разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.
Слайд 10Трудовые задачи
Воспитателю следует выполнять организаторские
функции, включаясь в:
образовательный процесс в
контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода;
процесс
конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности;
разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.
Слайд 11Необходимые умения педагога
Воспитатель в детском саду должен уметь:
Задействовать в работе
различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую);
Применять методы личностного, познавательного
и физического развития дошколят в соответствии с ООП;
Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время.
Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе.
Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность.
Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.
Слайд 12Необходимые знания
Согласно профессиональным стандартам для
воспитателей, педагог в ДОУ должен знать:
профессиональные
компетенции педагога ДОУ;
теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного
возраста и общие закономерности развития;
специфику становления деятельности детей дошкольного возраста;
личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике;
особенности организации работы с дошкольниками.
Слайд 13Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Педагог
должен:
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста.
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Слайд 14Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и
другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Слайд 15Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты
освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных
качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Слайд 16Формы профессионального развития педагога
Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары,онлайн-конференции);
Работа в
профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д)
Участие в
методической работе ДОУ;
Самообразование
Слайд 17
"Считай несчастным тот день и тот час, в которые
не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию".
Я.
А. Коменского