Разделы презентаций


ГБПОУ Катайский профессионально-педагогический техникум

Содержание

*«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум»


Мотивация школьников





Давыдова Н.В.

ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум» Мотивация школьников Давыдова Н.В.

Слайд 2*
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

В. А. Сухомлинский


*«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

Слайд 3Психологические подходы  к мотивации обучения школьников
Древняя мудрость гласит: можно привести коня

к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить

детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний и саморазвития не произойдет, Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний и самосовершенствоваться?
Психологические подходы  к мотивации обучения школьниковДревняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться

Слайд 4«Психологический закон гласит: прежде призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй

его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов

к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее» - писал Л.С. Выготский. Другой известный психолог А.Н. Леонтьев подчеркивал: «Деятельности без мотива не бывает»
«Психологический закон гласит: прежде призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить,

Слайд 5Развитие и его некоторые особенности

В развитии ребенка имеют место три основных

вида изменения:
- биологическое – количественное изменение, прежде всего анатомо-физиологическое увеличение костной массы, мышечных тканей, объема мозга, скорости и силы определенных физиологических процессов;

- психическое – изменение (усиление, усложнение) психических процессов, их качественное структурное преобразование. Происходит возникновение сложных «новообразований»: речи, способностей, чувств, воли, характера, сознания и самосознания;

- социальное – приобщение к человеческому сообществу, взаимодействию с другими, освоение всего многообразия форм общественной жизни, новых, более сложных видов деятельности и социальных ролей.

.
Развитие и его некоторые особенности         В развитии ребенка имеют

Слайд 6факторы, влияющие на развитие человека
наследственность, среда и воспитание
Личностью человек становится

только в процессе социализации.
условия и предпосылки развития является активность

и деятельность человека
В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки. В деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества, способности и характер. Влияние деятельности на развитие во многом зависит от мотивов, т. е. от того, что побуждает ребенка заниматься деятельностью.
На развитие ребенка влияет общение, обучение и воспитание.

факторы, влияющие на развитие человеканаследственность, среда и воспитаниеЛичностью человек становится только в процессе социализации. условия и предпосылки

Слайд 7Обучение играет ведущую роль в психическом развитии ребенка, оно должно

осуществляться в зоне его ближайшего развития (разница между тем, что

ребенок может делать совместно с взрослыми и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности).
Влияние наследственности и среды на ребенка корректируется воспитанием.
Обучение играет ведущую роль в психическом развитии ребенка, оно должно осуществляться в зоне его ближайшего развития (разница

Слайд 8Понятия
Мотивация (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки)

– это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего

она совершается.
ПонятияМотивация (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к

Слайд 9Мотивы
Мотивы – главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное

использование их, формирование личности в нужном направлении – сердцевина педагогического

труда.
Мотив
– конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
– отношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность.
– динамические системы, в которых осуществляются анализ и оценка альтернатив, выбор и принятие решений.
– потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы.
 

МотивыМотивы – главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование их, формирование личности в нужном направлении

Слайд 10Виды и уровни мотивов
Виды мотивов: социальные; познавательные. 
Уровни мотивов:
широкие

социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения); стремление личности

через учение утвердить свой социальный статус;
узкие социальные (позиционные) мотивы – стремление занять определенную должность в будущем, добиться признания окружающих, иметь достойное вознаграждение за свой труд;
мотивы социального сотрудничества – ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими;
широкие познавательные мотивы – ориентация на эрудицию, удовлетворение от процесса обучения и его результатов;
учебно-познавательные мотивы – ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов;
мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний.
Виды и уровни мотивовВиды мотивов:  социальные;  познавательные. Уровни мотивов:широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости

Слайд 11Направленность и содержание мотивов
социальные
познавательные
профессионально-значимые
эстетические
коммуникативные
статусно-позиционные
традиционные


меркантильные (утилитарно-практические)
 Движущая сила учения – сочетание групп мотивов, находящихся

в динамической связи между собой.

Направленность и содержание мотивовсоциальные познавательные профессионально-значимые эстетическиекоммуникативные статусно-позиционные традиционные  меркантильные (утилитарно-практические) Движущая сила учения – сочетание групп

Слайд 12Мотивы учения
внешние (мотивы обучения)
внутренние (мотивы учения) 
осознанные (умения школьника рассказать о

том, какие причины побуждают его к действию) 
неосознанные (существуют в смутных,

не контролируемых сознанием влечениях) 
реальные (осознаваемые обучаемыми и учителями, объективно определяющие школьные достижения) 
мнимые (которые могли бы действовать при определенных обстоятельствах)
Мотивы учениявнешние (мотивы обучения)внутренние (мотивы учения) осознанные (умения школьника рассказать о том, какие причины побуждают его к действию) неосознанные

Слайд 13Ступени отношения школьника к учению
отрицательное: бедность и узость мотивов, слабая

заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать

трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям;

безразличное: наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов;

положительное: устойчивость мотивов, умение ставить перспективные цели, предвидеть последствия учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути к достижению цели, поиск нестандартных приемов решения учебных задач, гибкость и мобильность способов действий, переход к творческой деятельности, увеличение доли самообразования.
 
Ступени отношения школьника к учениюотрицательное: бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение

Слайд 14Методы мотивации
 I. Эмоциональные 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно-познавательная игра, 4

- создание ярких наглядно-образных представ­лений,  5 - создание ситуаций успеха, 6 -

стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 - удовлетворение желания быть значимой лич­ностью.
Методы мотивации  I. Эмоциональные  1 - поощрение,  2 - порицание,  3 - учебно-познавательная игра,

Слайд 15II. Познавательные
1 - опора на жизненный опыт, 2 - познавательный интерес, 3

- создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5

- выполнение творческих заданий,  6 - «мозговая атака», 7 - развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).
II. Познавательные  1 - опора на жизненный опыт,  2 - познавательный интерес,  3 -

Слайд 16 Волевые
1- предъявление учебных требований, 2 - информирование об обязательных результа­тах

обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению,  4 - познавательные затруднения, 5

- самооценка деятельности и коррекции, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности.
Волевые  1- предъявление учебных требований,  2 - информирование об обязательных результа­тах обучения,  3

Слайд 17IV. Социальные
1 - развитие желания быть полезным обществу, 2 - побуждение

подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи,  4 - поиск контактов

и сотрудничества, 5 - заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 - рецензирование.
IV. Социальные  1 - развитие желания быть полезным обществу,  2 - побуждение подражать сильной личности,

Слайд 18Мотивацию надо специально формировать, развивать и стимулировать.  Положительная мотивация – мощный

фактор сохранения и развития психического, духовного, нравственного и даже физического

здоровья. 
Мотивацию надо специально формировать, развивать и стимулировать.   Положительная мотивация – мощный фактор сохранения и развития психического,

Слайд 19факторы, влияющими на формирование положительной мотивации
1. Содержание учебного материала. 2. Стиль

общения учителя и учащихся. 3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности. Само по

себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а следовательно, не побуждает к учебной деятельности. И поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьников эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.
факторы, влияющими на формирование положительной мотивации 1. Содержание учебного материала.  2. Стиль общения учителя и учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика