Разделы презентаций


ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Содержание

Агрессия - это«мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2Агрессия - это
«мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) существования людей

в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее

физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности,
страха, подавленности)».
Агрессия - это«мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным

Слайд 3Агрессия – происходит от латинского aggredi , что означает «нападать».


До нач. 19 века агрессивным считалось любое активное поведение, как

доброжелательное, так и враждебное. Позже под агрессией стали понимать более узкое враждебное поведение в отношении окружающих.
Агрессия – происходит от латинского aggredi , что означает «нападать». До нач. 19 века агрессивным считалось любое

Слайд 4Виды агрессии (А. Басс, А. Дарки)
Физическая агрессия − использование физической

силы против другого лица
Раздражение − готовность к проявлению негативных чувств

при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Обида − зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность − в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Косвенная агрессия − агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная

Негативизм − оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев

Вербальная агрессия − выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины − выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Виды агрессии (А. Басс, А. Дарки)Физическая агрессия − использование физической силы против другого лицаРаздражение − готовность к

Слайд 5Направленность агрессии

На окружающих людей вне семьи: врачей, сверстников, педагогов.
На

близких людей без проявления агрессии вне семьи
На животных: кошек, птиц,

насекомых
На себя: своё тело или личность: выдёргивание волос, сдирание кожи, кусание ногтей, отказ от еды в подростковом возрасте.
На внешние объекты : поедание несъедобного, порча имущества, разрушение предметов
На символические или фантазийные объекты: коллекционирование оружия, увлечение компьютерными играми агрессивного содержания.
Направленность агрессии На окружающих людей вне семьи: врачей, сверстников, педагогов.На близких людей без проявления агрессии вне семьиНа

Слайд 6Какие черты свойственны агрессивным детям?
Они часто перекладывают на других свою

вину за вспыхнувший инцидент
В окружающих они видят постоянную угрозу нападения

или обиды

Чаще испытывают негативные эмоции

Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

Какие черты свойственны агрессивным детям?Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидентВ окружающих они видят

Слайд 7Типы агрессоров
Клоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников
Деды

- используют агрессию в основном как норму поведения в общении

со сверстниками.

Садисты - нанесение вреда другому выступает как самоцель

Типы агрессоровКлоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстниковДеды - используют агрессию в основном как норму

Слайд 8Причины агрессивного поведения
1. Органические:
– минимальная мозговая дисфункция;
– травмы и инфекционные

поражения головного мозга и т.д.
2. Наследственные:
– психопатоподобное, аффективно-возбудимое поведение родителей

или родственников;
– наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка и др.

Причины агрессивного поведения1. Органические:– минимальная мозговая дисфункция;– травмы и инфекционные поражения головного мозга и т.д.2. Наследственные:– психопатоподобное,

Слайд 9Причины агрессивного поведения
3. Социально-бытовые:
а) Неблагоприятные условия воспитания в семье:
– агрессивное

поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях;
– непоследовательность родителей в

обучении детей правилам и нормам поведения;
– неоправданно жесткий родительский контроль;
– насилие в семье;
– конфликты между родителями;
– неприятие ребенка (безразличие, нетерпимость к факту существования ребенка).
б) Неблагоприятная обстановка в школе:
– конфликты с одноклассниками;
– педагогически некомпетентное поведение педагогов;
– чрезмерно высокая учебная нагрузка.

Причины агрессивного поведения3. Социально-бытовые:а) Неблагоприятные условия воспитания в семье:– агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях;–

Слайд 10Причины агрессивного поведения
4. Ситуативные:
– ответная агрессивность на присутствие новых взрослых

или сверстников;
– чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
– введение ограничений в

поведение ребенка;
– переутомление;
– новизна, увеличивающая тревогу.

Причины агрессивного поведения4. Ситуативные:– ответная агрессивность на присутствие новых взрослых или сверстников;– чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;–

Слайд 11ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
Младший (дошкольный) возраст. Ребёнок, находясь

в группе сверстников, старается стать в этой среде популярным. Коммуникативные

навыки в этом возрасте не достаточно развиты, поэтому он пытается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов. Маленькие легко вовлекают свои конфликты взрослых.
Младший школьный возраст. В этом возрасте инициаторами агрессии являются уже не отдельные личности, а группировки ребят. Дети всё чаще стараются решать проблемы в своём кругу, реже прибегают к помощи взрослых.
Подростковый возраст. Период с 13 до 16 лет некоторые учёные рассматривают как сплошной возрастной кризис. Подросток может реализовать свою агрессию двумя способами: проявлять открыто или прятать и подавлять. За помощью к взрослым обращаются очень редко.
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИМладший (дошкольный) возраст. Ребёнок, находясь в группе сверстников, старается стать в этой

Слайд 12ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей

детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
своевременное выявление

неблагополучных семей;
формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;
создание форм просвещения родителей по профилактике агрессивности;
совершенствование психолого-педагогической помощи детям;
развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для

Слайд 13ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

развитие системы учебных курсов по

вопросам правоведения;
организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитания;
профориентация и трудовое устройство;
пропаганда

и распространение среди детей здорового образа жизни;
патронаж подростков представляет собой оказание медико-социальной помощи; обследование условий труда и быта лиц, находящихся на учете детей;



ЗАДАЧИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:развитие системы учебных курсов по вопросам правоведения;организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитания;профориентация

Слайд 14ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Слайд 15Индивидуальная работа по профилактике агрессивного поведения ребенка
Игра (наиболее часто используется

в работе с детьми дошкольного возраста).
Творческое самовыражение (рисование, конструирование, занятия

музыкой и другими видами творческой деятельности).
Сублимирование(преобразование) агрессии  в полезную деятельность (помощь взрослым, уход за домашними животными, забота о больных и пожилых родственниках и пр.).
Приобщение детей к групповым видам спорта: футбол, баскетбол и пр., требующим навыков сотрудничества.  Индивидуальные  виды  спорта, например, бокс или карате  иногда  бывают нежелательны.

Индивидуальная работа по профилактике агрессивного поведения ребенкаИгра (наиболее часто используется в работе с детьми дошкольного возраста).Творческое самовыражение

Слайд 16Советы родителям
Наказание должно быть адекватно поступку.
При наказании нужно учитывать особенности

личности ребёнка. Нельзя «перегибать палку»
Необходимо терпеливо объяснять ребёнку, как нужно

вести себя.
Чаще проявлять положительные чувства к ребёнку, чтобы показать, как он дорог вам.
Советы родителямНаказание должно быть адекватно поступку.При наказании нужно учитывать особенности личности ребёнка. Нельзя «перегибать палку»Необходимо терпеливо объяснять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика