Разделы презентаций


Профилактика агрессивного поведения детей

Содержание

Агрессивное поведениеАгрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям.Психологический словарьАгрессивность – намерение, состояние, предшествующее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика агрессивного поведения детей

Профилактика агрессивного поведения детей

Слайд 2Агрессивное поведение
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и

правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным

и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям.
Психологический словарь

Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.
Агрессивное поведениеАгрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред

Слайд 3Факторы детской агрессивности
врожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность);
аверсивные случаи

(боль, жара, теснота);
возбуждение;
массовая культура;
агрессивные игры;
влияние группы.


Факторы детской агрессивностиврожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность);аверсивные случаи (боль, жара, теснота);возбуждение;массовая культура;агрессивные игры;влияние группы.

Слайд 4Виды агрессии
физическая агрессия;
раздражительность;
вербальная агрессия;
косвенная агрессия (направленная –сплетни; ненаправленная – крики

в толпе);
негативизм (оппозиционная манера поведения);
аутоагрессия.


Виды агрессиифизическая агрессия;раздражительность;вербальная агрессия;косвенная агрессия (направленная –сплетни; ненаправленная – крики в толпе);негативизм (оппозиционная манера поведения);аутоагрессия.

Слайд 5Наиболее распространенные цели агрессивного поведения:
привлечение внимания
причинение боли жертве
месть за перенесенное страдание
причинение

ущерба
доминирование, власть над другим человеком
получение материальных благ
самоутверждение, повышение самооценки
защита от

воображаемой или реальной угрозы
отстаивание автономии и свободы
завоевание авторитета в группе сверстников
удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей
Наиболее распространенные цели агрессивного поведения:привлечение вниманияпричинение боли жертвеместь за перенесенное страданиепричинение ущербадоминирование, власть над другим человекомполучение материальных

Слайд 6Агрессивное поведение разделяется на 2 группы
несоциализированные формы (не носят враждебного характера)

социализированные

формы (враждебность и причинение ущерба другому человеку)

Агрессивное поведение разделяется на 2 группы	несоциализированные формы (не носят враждебного характера)	социализированные формы (враждебность и причинение ущерба другому

Слайд 7 Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников
Семья,

которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление

Взаимодействие со

сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения

Символические примеры
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источниковСемья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать

Слайд 8Нарушения социального развития
Тяжелый пренатальный период
Стрессовые ситуации
Лишение необходимого (еда, одежда, забота)

или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр и кино)
Изолированное содержание
Эмоциональный

«голод»
Насилие в семье


Нарушения социального развитияТяжелый пренатальный периодСтрессовые ситуацииЛишение необходимого (еда, одежда, забота) или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр

Слайд 9Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведение
противоречивость

требований к ребенку со стороны взрослых
собственные негативные эмоциональные состояния взрослых

и отсутствие контроля и саморегуляции с их стороны
использование наказаний детей как способа разрядки взрослым собственных негативных эмоций
негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, «Ты-сообщений», вербальные оскорбления детей, игнорирование чувств ребенка, его интересов и желаний)
Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведениепротиворечивость требований к ребенку со стороны взрослыхсобственные

Слайд 10Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей
физические наказания
угрозы
лишение привилегий
введение ограничений и

отсутствие поощрений
частые изоляции детей
сознательное лишение любви и заботы в случае

проступка
Основные воспитательные средства родителей агрессивных детейфизические наказанияугрозылишение привилегийвведение ограничений и отсутствие поощренийчастые изоляции детейсознательное лишение любви и

Слайд 11Основные направления профилактики агрессивного поведения
Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее

появления, чем она опасна для человека и окружающих)
http://psylist.net/pedagog/ Психология

ребенка
Обучение эффективным способам общения с другими людьми, развитие коммуникативных навыков
Основные направления профилактики агрессивного поведенияИнформирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для человека

Слайд 12Общие правила:
Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка

(ты хороший и можешь быть еще лучше, а поведение ужасно).
Разбирая

поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому неэффективно
Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка избегать ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер, физическую силу, делать обобщения: «Ты всегда так!»
Демонстрировать модели желательного поведения
Контакт с родителями.
Общие правила:Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка (ты хороший и можешь быть еще лучше,

Слайд 13 Приемы эффективного взаимодействия с детьми
Овладение языком «Я - высказывания»
Развитие

навыков активного слушания
Позитивные намерения ребенка в фокусе взрослых

Приемы эффективного взаимодействия с детьмиОвладение языком «Я - высказывания»Развитие навыков активного слушанияПозитивные намерения ребенка в фокусе

Слайд 14«Я-сообщение» в классическом варианте
Ситуация (факт наблюдения) какие чувства

она вызывает во мне
Какие чувства я переживаю ситуация

(факт наблюдения)
Что делает ребенок какие чувства возникают в связи с этим последствие (эффект от нежелательного действия ребенка)
«Я-сообщение» в классическом вариантеСитуация (факт наблюдения)   какие чувства она вызывает во мнеКакие чувства я переживаю

Слайд 154 способа выражения гнева
прямо заявить о своих чувствах, давая выход

отрицательным эмоциям;

выразить гнев в косвенной форме, вымещая на человеке или

предмете;

сдерживать гнев, загоняя его внутрь;

задерживать негативную эмоцию до ее наступления.

4 способа выражения гневапрямо заявить о своих чувствах, давая выход отрицательным эмоциям;выразить гнев в косвенной форме, вымещая

Слайд 16Как это выглядит на практике?
Обучение способам выражения гнева в приемлемой

форме («Камешек в ботинке», «Спустить пар» и др.)


Позитивные способы выражения гнева:
умение направлять гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону
вежливость в обращении
стремление найти конструктивное решение


Как это выглядит на практике?Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме («Камешек в ботинке», «Спустить пар» и

Слайд 17Саморегуляция

2. Обучение детей приемам саморегуляции
(«Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная

баба»).

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (игры «А,

кроме того…», «Спустить пар»).

4. Формирование:
позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.д. (упр. «Работа с фотографиями»);

позитивной самооценки (упр. «Реконструкция детского образа через детские воспоминания», игры:«Копилка хороших поступков», «Тетрадь моих достижений», «Хвасталки» и др.).
Саморегуляция2. Обучение детей приемам саморегуляции(«Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная баба»).3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных

Слайд 18Структура групповых занятий
приветствие
разминка
упражнения
групповые дискуссии и ролевые игры
информационная часть
рефлексия


Структура групповых занятийприветствиеразминкаупражнениягрупповые дискуссии и ролевые игрыинформационная частьрефлексия

Слайд 19Ожидаемые результаты групповой работы
снижение уровня тревожности и агрессивности;
формирование адекватной самооценки;
повышение ответственности

подростков за собственные поступки;
развитие способностей к самоанализу и контролю поведения;
формирование

позитивных жизненных целей и повышение мотивации к их достижению;
раскрытие творческого потенциала подростков;
снижение риска повторных правонарушений.

Ожидаемые результаты групповой работыснижение уровня тревожности и агрессивности;формирование адекватной самооценки;повышение ответственности подростков за собственные поступки;развитие способностей к

Слайд 20Счастливое детство
«Дети – какой замечательный способ стать человеком»

(Дон Херольд, писатель)


Счастливое детство«Дети – какой замечательный способ стать человеком»(Дон Херольд, писатель)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика