Профилактика агрессивного поведения детей презентация, доклад

Презентация на тему Профилактика агрессивного поведения детей из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Профилактика агрессивного поведения детей


Слайд 2
Текст слайда:

Агрессивное поведение

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям.
Психологический словарь

Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.


Слайд 3
Текст слайда:

Факторы детской агрессивности

врожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность);
аверсивные случаи (боль, жара, теснота);
возбуждение;
массовая культура;
агрессивные игры;
влияние группы.



Слайд 4
Текст слайда:

Виды агрессии

физическая агрессия;
раздражительность;
вербальная агрессия;
косвенная агрессия (направленная –сплетни; ненаправленная – крики в толпе);
негативизм (оппозиционная манера поведения);
аутоагрессия.



Слайд 5
Текст слайда:

Наиболее распространенные цели агрессивного поведения:

привлечение внимания
причинение боли жертве
месть за перенесенное страдание
причинение ущерба
доминирование, власть над другим человеком
получение материальных благ
самоутверждение, повышение самооценки
защита от воображаемой или реальной угрозы
отстаивание автономии и свободы
завоевание авторитета в группе сверстников
удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей


Слайд 6
Текст слайда:

Агрессивное поведение разделяется на 2 группы

несоциализированные формы (не носят враждебного характера)

социализированные формы (враждебность и причинение ущерба другому человеку)


Слайд 7
Текст слайда:

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников

Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление

Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения

Символические примеры


Слайд 8
Текст слайда:

Нарушения социального развития

Тяжелый пренатальный период
Стрессовые ситуации
Лишение необходимого (еда, одежда, забота) или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр и кино)
Изолированное содержание
Эмоциональный «голод»
Насилие в семье



Слайд 9
Текст слайда:

Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведение

противоречивость требований к ребенку со стороны взрослых
собственные негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие контроля и саморегуляции с их стороны
использование наказаний детей как способа разрядки взрослым собственных негативных эмоций
негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, «Ты-сообщений», вербальные оскорбления детей, игнорирование чувств ребенка, его интересов и желаний)


Слайд 10
Текст слайда:

Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей

физические наказания
угрозы
лишение привилегий
введение ограничений и отсутствие поощрений
частые изоляции детей
сознательное лишение любви и заботы в случае проступка


Слайд 11
Текст слайда:

Основные направления профилактики агрессивного поведения

Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для человека и окружающих)
http://psylist.net/pedagog/ Психология ребенка
Обучение эффективным способам общения с другими людьми, развитие коммуникативных навыков


Слайд 12
Текст слайда:

Общие правила:

Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка (ты хороший и можешь быть еще лучше, а поведение ужасно).
Разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому неэффективно
Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка избегать ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер, физическую силу, делать обобщения: «Ты всегда так!»
Демонстрировать модели желательного поведения
Контакт с родителями.


Слайд 13
Текст слайда:

Приемы эффективного взаимодействия с детьми

Овладение языком «Я - высказывания»
Развитие навыков активного слушания
Позитивные намерения ребенка в фокусе взрослых


Слайд 14
Текст слайда:

«Я-сообщение» в классическом варианте

Ситуация (факт наблюдения) какие чувства она вызывает во мне
Какие чувства я переживаю ситуация (факт наблюдения)
Что делает ребенок какие чувства возникают в связи с этим последствие (эффект от нежелательного действия ребенка)


Слайд 15
Текст слайда:

4 способа выражения гнева

прямо заявить о своих чувствах, давая выход отрицательным эмоциям;

выразить гнев в косвенной форме, вымещая на человеке или предмете;

сдерживать гнев, загоняя его внутрь;

задерживать негативную эмоцию до ее наступления.


Слайд 16
Текст слайда:

Как это выглядит на практике?

Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме («Камешек в ботинке», «Спустить пар» и др.)

Позитивные способы выражения гнева:
умение направлять гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону
вежливость в обращении
стремление найти конструктивное решение



Слайд 17
Текст слайда:

Саморегуляция


2. Обучение детей приемам саморегуляции
(«Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная баба»).

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (игры «А, кроме того…», «Спустить пар»).

4. Формирование:
позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.д. (упр. «Работа с фотографиями»);

позитивной самооценки (упр. «Реконструкция детского образа через детские воспоминания», игры:«Копилка хороших поступков», «Тетрадь моих достижений», «Хвасталки» и др.).


Слайд 18
Текст слайда:

Структура групповых занятий

приветствие
разминка
упражнения
групповые дискуссии и ролевые игры
информационная часть
рефлексия



Слайд 19
Текст слайда:

Ожидаемые результаты групповой работы

снижение уровня тревожности и агрессивности;
формирование адекватной самооценки;
повышение ответственности подростков за собственные поступки;
развитие способностей к самоанализу и контролю поведения;
формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации к их достижению;
раскрытие творческого потенциала подростков;
снижение риска повторных правонарушений.


Слайд 20
Текст слайда:

Счастливое детство

«Дети – какой замечательный способ стать человеком»

(Дон Херольд, писатель)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика