Разделы презентаций


Презентация на тему Профилактика дислексии

Презентация на тему Презентация на тему Профилактика дислексии из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Профилактика и коррекция нарушения чтения (дислексии) у обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюС 1.09.2012 по 22.09.2013, 				Л. В. Божкова
Текст слайда:

Профилактика и коррекция нарушения чтения (дислексии) у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

С 1.09.2012 по 22.09.2013,
Л. В. Божкова Знаменка, 2013


Слайд 2
АктуальностьМногие исследователи в нашей стране отмечают падение уровня грамотности. Тиражи книг плохо раскупаются. Зачем что-то читать, когда
Текст слайда:

Актуальность

Многие исследователи в нашей стране отмечают падение уровня грамотности. Тиражи книг плохо раскупаются. Зачем что-то читать, когда можно посмотреть?
В образовательных организациях для обучающихся с отклонением в интеллектуальной сфере этот вопрос стоит еще острее, так как утяжеление диагноза ведет за собой серьезные расстройства навыка чтения


Слайд 3
Необходимость решения На современном этапе развития общества огромную роль для человека играет владение актуальной информацией, которая помогает
Текст слайда:

Необходимость решения

На современном этапе развития общества огромную роль для человека играет владение актуальной информацией, которая помогает ему лучше ориентироваться в постоянно изменяющейся обстановке, а информация передается печатным словом (как один из источников).
Без овладения чтением невозможно овладение полноценным письмом.
Чтение – это и форма организации полезного досуга, что также не маловажно для социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии.


Слайд 4
Анализ опытаТеоретические положения были представлены в презентациибыли представлены в презентации, которая участвовала во Всероссийском конкурсе на звание
Текст слайда:

Анализ опыта

Теоретические положения были представлены в презентациибыли представлены в презентации, которая участвовала во Всероссийском конкурсе на звание лучшего специалиста в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и стала лауреатом в номинации «Лучший логопед 2012/2013 учебного года»
Практический опыт неоднократно представлялся на школьных педагогических советах, семинарах и чтениях. За данный период проведено 4 открытых логопедических занятия, размещенных на портале О детстве и ПроШколу (http://www.proshkolu.ru/user/ladylyubov68/file/4612017/ )


Слайд 5
Цель: - скорректировать и предупредить возможные нарушения навыка чтения
Текст слайда:

Цель: - скорректировать и предупредить возможные нарушения навыка чтения


Слайд 6
Задачиповысить внимание к процессу формирования личностидать знания о жизни и окружающем мирекорректировать процесс мышленияпрививать любовь к книгенаучить
Текст слайда:

Задачи
повысить внимание к процессу формирования личности
дать знания о жизни и окружающем мире
корректировать процесс мышления
прививать любовь к книге
научить правильно читать и понимать прочитанное
привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
повышать качество знаний обучающихся
воспитывать любовь к малой родине
учить анализировать прочитанное
учить переносу полученных знаний по чтению на другую деятельность



Слайд 7
Новизна проектаИспользование новых форм общения с обучающимися, построенных на педагогике сотрудничества и теории формирования положительной «Я-концепции»; новых
Текст слайда:

Новизна проекта

Использование новых форм общения с обучающимися, построенных на педагогике сотрудничества и теории формирования положительной «Я-концепции»; новых видов упражнений из методической литературы
Учет опыта педагогов школы и области.
Создание новой модели взаимодействия между учителями для создания единого образовательного пространства


Слайд 8
Участники проекта или схема взаимодействияРуководитель: Божкова Любовь ВасильевнаРабочая группа: учителя начальных классов и русского языка, воспитатели, библиотекарь,
Текст слайда:

Участники проекта или схема взаимодействия

Руководитель: Божкова Любовь Васильевна
Рабочая группа: учителя начальных классов и русского языка, воспитатели, библиотекарь, специалисты ОПМПК, социальный педагог, педагог-психолог.
Благополучатели: обучающиеся 1-4 классов


Слайд 9
Сроки реализации проекта1 этап подготовительный с 1.09.2012 по 1.10.20122 этап основной со 2.10.2012 по 21.11.20133 этап заключительный
Текст слайда:

Сроки реализации проекта

1 этап подготовительный с 1.09.2012 по 1.10.2012
2 этап основной со 2.10.2012 по 21.11.2013
3 этап заключительный (или аналитический)


Слайд 10
Ожидаемые результатыУлучшение навыка осознанного чтенияОвладение приемом переноса знанийОбогащение внутреннего мира детей
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

Улучшение навыка осознанного чтения
Овладение приемом переноса знаний
Обогащение внутреннего мира детей



Слайд 11
Подготовительный этапИзучили теорию и практику по теме «Дислексия»Создали рабочую группуРазработали планПодготовили материальную и методическую базу: игровые упражнения,
Текст слайда:

Подготовительный этап

Изучили теорию и практику по теме «Дислексия»
Создали рабочую группу
Разработали план
Подготовили материальную и методическую базу: игровые упражнения, тексты, тесты, слоговые таблицы, направленных на формирование осознанного, правильного и беглого чтения, скачали программу Adalin, сделали закладки сайта логопедических игр, разработали презентации с собственными играми и упражнениями
Разработали критерии эффективности проекта


Слайд 12
Критерии эффективностиУменьшение количества ошибок при чтенииУвеличении скорости чтенияПреобладание слогового чтенияПонимание прочитанногоПриобретение навыков анализа текста (полного и частичного)Сформированная
Текст слайда:

Критерии эффективности

Уменьшение количества ошибок при чтении
Увеличении скорости чтения
Преобладание слогового чтения
Понимание прочитанного
Приобретение навыков анализа текста (полного и частичного)
Сформированная потребность в чтении
Регулярное посещение школьной библиотеки
Творческое применение знаний на практике


Слайд 13
Основной этап Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работыПровести инструктаж по технике безопасностиПровести анализ собранного
Текст слайда:

Основной этап

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы
Провести инструктаж по технике безопасности
Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся


Слайд 14
Разработать план действия каждого участника проектаОрганизовать выполнение учащимися   самостоятельных исследований Сфотографировать учащихся за работой.
Текст слайда:


Разработать план действия каждого участника проекта
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований
Сфотографировать учащихся за работой.
Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов
Оценить проделанную работу


Слайд 15
Основной этапФормы работы: классные и внеклассные логопедические занятияВиды занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные
Текст слайда:

Основной этап

Формы работы: классные и внеклассные логопедические занятия
Виды занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные


Слайд 22
Заключительный этап Итоговое мероприятие на тему «Веселый калейдоскопна тему «Веселый калейдоскоп» было проведено 21.11.2013, ход занятия записан
Текст слайда:

Заключительный этап

Итоговое мероприятие на тему «Веселый калейдоскопна тему «Веселый калейдоскоп» было проведено 21.11.2013, ход занятия записан на видео.


Слайд 23
Анализ результатовВ проекте принимали участие 42 ребенка с нарушением интеллекта, двоим из них был изменен диагноз на
Текст слайда:

Анализ результатов

В проекте принимали участие 42 ребенка с нарушением интеллекта, двоим из них был изменен диагноз на очередном заседании ОПМПК. У большинства оставшихся обучающихся сформировалось слоговое чтение, уменьшилось количество ошибок, закрепился навык анализа текста. Все дети смогли пересказать прочитанное. Они с удовольствием посещают школьную библиотеку.


Слайд 24
Четверо обучающихся работали над созданием своего проекта, в котором с помощью рисунков передавали содержание книги. Итогом их
Текст слайда:

Четверо обучающихся работали над созданием своего проекта, в котором с помощью рисунков передавали содержание книги. Итогом их работы стала презентация «История Тамбова». В прошлом году они участвовали в конкурсе «Россия – великая история».


Слайд 25
Динамика успеваемости обучающихся
Текст слайда:

Динамика успеваемости обучающихся


Слайд 26
ВыводыВ целом проблема нарушения чтения была решена, так как у большинства воспитанников отмечены положительные тенденцииПроект является эффективным.
Текст слайда:

Выводы

В целом проблема нарушения чтения была решена, так как у большинства воспитанников отмечены положительные тенденции
Проект является эффективным. Он оптимизирует образовательный процесс, малозатратный, выполним без дополнительных материальных затрат.


Слайд 27
Распространение опытаhttp://ru.calameo.com/books/001527445d33a2567a62d
Текст слайда:

Распространение опыта

http://ru.calameo.com/books/001527445d33a2567a62d


Слайд 28
Востребованность проектаДанная система работы может быть реализована в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Текст слайда:

Востребованность проекта

Данная система работы может быть реализована в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 29
Используемые источники1. Брунов Б.П., Морозова Н.П. Обучение чтению учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии. Методические рекомендации. —
Текст слайда:

Используемые источники

1. Брунов Б.П., Морозова Н.П. Обучение чтению учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии. Методические рекомендации. — Красноярск, КГПУ, 1996.
2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. Начальная школа, 1990. — № 8. Методы обследования речи детей/Под ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. — М., 2005. — 240 с.
3.Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. — М., 1995.


Слайд 30
4. Оморокова М.И., Рапопорт И.А, Постоловский И.З. Преодоление трудностей. — М, Просвещение, 1990. 5.Основы логопедической работы с
Текст слайда:


4. Оморокова М.И., Рапопорт И.А, Постоловский И.З. Преодоление трудностей. — М, Просвещение, 1990.
5.Основы логопедической работы с детьми/Под ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. — М., 2002.
6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. — М., 2001.
7.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — Спб., 1997.
8. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.
9. http://www.logozavr.ru/1549/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика