Разделы презентаций


Профилактика дислексии

Содержание

АктуальностьМногие исследователи в нашей стране отмечают падение уровня грамотности. Тиражи книг плохо раскупаются. Зачем что-то читать, когда можно посмотреть?В образовательных организациях для обучающихся с отклонением в интеллектуальной сфере этот вопрос стоит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика и коррекция нарушения чтения (дислексии) у обучающихся с интеллектуальной

недостаточностью
С 1.09.2012 по 22.09.2013,
Л. В. Божкова

Знаменка, 2013
Профилактика и коррекция нарушения чтения (дислексии) у обучающихся с интеллектуальной недостаточностьюС 1.09.2012 по 22.09.2013, 				Л. В. Божкова

Слайд 2Актуальность
Многие исследователи в нашей стране отмечают падение уровня грамотности. Тиражи

книг плохо раскупаются. Зачем что-то читать, когда можно посмотреть?
В образовательных

организациях для обучающихся с отклонением в интеллектуальной сфере этот вопрос стоит еще острее, так как утяжеление диагноза ведет за собой серьезные расстройства навыка чтения
АктуальностьМногие исследователи в нашей стране отмечают падение уровня грамотности. Тиражи книг плохо раскупаются. Зачем что-то читать, когда

Слайд 3Необходимость решения
На современном этапе развития общества огромную роль для человека

играет владение актуальной информацией, которая помогает ему лучше ориентироваться в

постоянно изменяющейся обстановке, а информация передается печатным словом (как один из источников).
Без овладения чтением невозможно овладение полноценным письмом.
Чтение – это и форма организации полезного досуга, что также не маловажно для социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии.
Необходимость решения На современном этапе развития общества огромную роль для человека играет владение актуальной информацией, которая помогает

Слайд 4Анализ опыта
Теоретические положения были представлены в презентациибыли представлены в презентации,

которая участвовала во Всероссийском конкурсе на звание лучшего специалиста в

области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и стала лауреатом в номинации «Лучший логопед 2012/2013 учебного года»
Практический опыт неоднократно представлялся на школьных педагогических советах, семинарах и чтениях. За данный период проведено 4 открытых логопедических занятия, размещенных на портале О детстве и ПроШколу (http://www.proshkolu.ru/user/ladylyubov68/file/4612017/ )

Анализ опытаТеоретические положения были представлены в презентациибыли представлены в презентации, которая участвовала во Всероссийском конкурсе на звание

Слайд 5Цель: - скорректировать и предупредить возможные нарушения навыка чтения

Цель: - скорректировать и предупредить возможные нарушения навыка чтения

Слайд 6Задачи
повысить внимание к процессу формирования личности
дать знания о жизни и

окружающем мире
корректировать процесс мышления
прививать любовь к книге
научить правильно читать и

понимать прочитанное
привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
повышать качество знаний обучающихся
воспитывать любовь к малой родине
учить анализировать прочитанное
учить переносу полученных знаний по чтению на другую деятельность


Задачиповысить внимание к процессу формирования личностидать знания о жизни и окружающем мирекорректировать процесс мышленияпрививать любовь к книгенаучить

Слайд 7Новизна проекта
Использование новых форм общения с обучающимися, построенных на педагогике

сотрудничества и теории формирования положительной «Я-концепции»; новых видов упражнений из

методической литературы
Учет опыта педагогов школы и области.
Создание новой модели взаимодействия между учителями для создания единого образовательного пространства
Новизна проектаИспользование новых форм общения с обучающимися, построенных на педагогике сотрудничества и теории формирования положительной «Я-концепции»; новых

Слайд 8Участники проекта или схема взаимодействия
Руководитель: Божкова Любовь Васильевна
Рабочая группа: учителя

начальных классов и русского языка, воспитатели, библиотекарь, специалисты ОПМПК, социальный

педагог, педагог-психолог.
Благополучатели: обучающиеся 1-4 классов
Участники проекта или схема взаимодействияРуководитель: Божкова Любовь ВасильевнаРабочая группа: учителя начальных классов и русского языка, воспитатели, библиотекарь,

Слайд 9Сроки реализации проекта
1 этап подготовительный с 1.09.2012 по 1.10.2012
2 этап

основной со 2.10.2012 по 21.11.2013
3 этап заключительный (или аналитический)

Сроки реализации проекта1 этап подготовительный с 1.09.2012 по 1.10.20122 этап основной со 2.10.2012 по 21.11.20133 этап заключительный

Слайд 10Ожидаемые результаты
Улучшение навыка осознанного чтения
Овладение приемом переноса знаний
Обогащение внутреннего мира

детей


Ожидаемые результатыУлучшение навыка осознанного чтенияОвладение приемом переноса знанийОбогащение внутреннего мира детей

Слайд 11Подготовительный этап
Изучили теорию и практику по теме «Дислексия»
Создали рабочую группу
Разработали

план
Подготовили материальную и методическую базу: игровые упражнения, тексты, тесты, слоговые

таблицы, направленных на формирование осознанного, правильного и беглого чтения, скачали программу Adalin, сделали закладки сайта логопедических игр, разработали презентации с собственными играми и упражнениями
Разработали критерии эффективности проекта
Подготовительный этапИзучили теорию и практику по теме «Дислексия»Создали рабочую группуРазработали планПодготовили материальную и методическую базу: игровые упражнения,

Слайд 12Критерии эффективности
Уменьшение количества ошибок при чтении
Увеличении скорости чтения
Преобладание слогового чтения
Понимание

прочитанного
Приобретение навыков анализа текста (полного и частичного)
Сформированная потребность в чтении
Регулярное

посещение школьной библиотеки
Творческое применение знаний на практике
Критерии эффективностиУменьшение количества ошибок при чтенииУвеличении скорости чтенияПреобладание слогового чтенияПонимание прочитанногоПриобретение навыков анализа текста (полного и частичного)Сформированная

Слайд 13Основной этап
Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой

работы
Провести инструктаж по технике безопасности
Провести анализ собранного материала и инструктирование

по дальнейшим действиям учащихся

Основной этап Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работыПровести инструктаж по технике безопасностиПровести анализ собранного

Слайд 14
Разработать план действия каждого участника проекта
Организовать выполнение учащимися

самостоятельных исследований
Сфотографировать учащихся за работой.
Обсудить с

учащимися формы представления полученных результатов
Оценить проделанную работу

Разработать план действия каждого участника проектаОрганизовать выполнение учащимися   самостоятельных исследований Сфотографировать учащихся за работой.

Слайд 15Основной этап
Формы работы: классные и внеклассные логопедические занятия
Виды занятий: групповые,

подгрупповые и индивидуальные

Основной этапФормы работы: классные и внеклассные логопедические занятияВиды занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные

Слайд 22Заключительный этап
Итоговое мероприятие на тему «Веселый калейдоскопна тему «Веселый

калейдоскоп» было проведено 21.11.2013, ход занятия записан на видео.

Заключительный этап Итоговое мероприятие на тему «Веселый калейдоскопна тему «Веселый калейдоскоп» было проведено 21.11.2013, ход занятия записан

Слайд 23Анализ результатов
В проекте принимали участие 42 ребенка с нарушением интеллекта,

двоим из них был изменен диагноз на очередном заседании ОПМПК.

У большинства оставшихся обучающихся сформировалось слоговое чтение, уменьшилось количество ошибок, закрепился навык анализа текста. Все дети смогли пересказать прочитанное. Они с удовольствием посещают школьную библиотеку.
Анализ результатовВ проекте принимали участие 42 ребенка с нарушением интеллекта, двоим из них был изменен диагноз на

Слайд 24Четверо обучающихся работали над созданием своего проекта, в котором с

помощью рисунков передавали содержание книги. Итогом их работы стала презентация

«История Тамбова». В прошлом году они участвовали в конкурсе «Россия – великая история».
Четверо обучающихся работали над созданием своего проекта, в котором с помощью рисунков передавали содержание книги. Итогом их

Слайд 25Динамика успеваемости обучающихся

Динамика успеваемости обучающихся

Слайд 26Выводы
В целом проблема нарушения чтения была решена, так как у

большинства воспитанников отмечены положительные тенденции
Проект является эффективным. Он оптимизирует образовательный

процесс, малозатратный, выполним без дополнительных материальных затрат.
ВыводыВ целом проблема нарушения чтения была решена, так как у большинства воспитанников отмечены положительные тенденцииПроект является эффективным.

Слайд 27Распространение опыта
http://ru.calameo.com/books/001527445d33a2567a62d

Распространение опытаhttp://ru.calameo.com/books/001527445d33a2567a62d

Слайд 28Востребованность проекта
Данная система работы может быть реализована в образовательных организациях

для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Востребованность проектаДанная система работы может быть реализована в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 29Используемые источники
1. Брунов Б.П., Морозова Н.П. Обучение чтению учащихся с

нарушениями в интеллектуальном развитии. Методические рекомендации. — Красноярск, КГПУ, 1996.
2.

Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. Начальная школа, 1990. — № 8. Методы обследования речи детей/Под ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. — М., 2005. — 240 с.
3.Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. — М., 1995.

Используемые источники1. Брунов Б.П., Морозова Н.П. Обучение чтению учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии. Методические рекомендации. —

Слайд 30
4. Оморокова М.И., Рапопорт И.А, Постоловский И.З. Преодоление трудностей. —

М, Просвещение, 1990.
5.Основы логопедической работы с детьми/Под ред. д.п.н.,

проф. Г.В. Чиркиной. — М., 2002.
6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. — М., 2001.
7.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. — Спб., 1997.
8. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. - М., 1996.
9. http://www.logozavr.ru/1549/
4. Оморокова М.И., Рапопорт И.А, Постоловский И.З. Преодоление трудностей. — М, Просвещение, 1990. 5.Основы логопедической работы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика