Разделы презентаций


Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

Содержание

План Представление о числеСчет как интеллектуальная деятельностьДискалькулия. Классификация видовСимптоматика дискалькулии (нарушений счета)Виды нарушений счета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

Профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью

Слайд 2План
Представление о числе
Счет как интеллектуальная деятельность
Дискалькулия. Классификация видов
Симптоматика дискалькулии

(нарушений счета)
Виды нарушений счета

План Представление о числеСчет как интеллектуальная деятельностьДискалькулия. Классификация видовСимптоматика дискалькулии (нарушений счета)Виды нарушений счета

Слайд 3Овладение понятием числа
Представление о количестве (кардинация)
Упорядочивание (ординация)
Их соотношение
Пространственный фактор
Речь

Овладение понятием числаПредставление о количестве (кардинация)Упорядочивание (ординация)Их соотношениеПространственный факторРечь

Слайд 4Счет как интеллектуальная деятельность (ИД)
Мотив, делающий задачу актуальной, а ее

решение необходимым
Понимание проблемы (задачи)
Ориентировочно-исследовательская деятельность (анализ условия задачи)
Этап стратегии: выбор

пути решения задачи
Этап тактики: выбор адекватных средств и операций
Собственно решение задачи
Контроль как сличение результата с исходными условиями
Счет как интеллектуальная деятельность (ИД)Мотив, делающий задачу актуальной, а ее решение необходимымПонимание проблемы (задачи)Ориентировочно-исследовательская деятельность (анализ условия

Слайд 5Нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета в младшем школьном возрасте

Нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета в младшем школьном возрасте

Слайд 6Дискалькулия и акалькулия
Дискалькулия у детей — специфическое расстройство математических способностей,

характеризующееся неспособностью ребенка успешно освоить даже простейшие арифметические функции.
Акалькулия -

нарушения счетных операций вследствие локальных поражений мозга
Дискалькулия и акалькулияДискалькулия у детей — специфическое расстройство математических способностей, характеризующееся неспособностью ребенка успешно освоить даже простейшие

Слайд 7Классификация дискалькулий
– врожденные и приобретенные (С. С. Мнухин);
– первичные и вторичные (Н. Граньон‑Галифрет (N. Granjon‑Galifret), Дж. Айюриагерра

(J. Ajuriaguerra), Л. С. Цветкова);
– классификация Л. Косч (L. Kosč).

Классификация дискалькулий– врожденные и приобретенные (С. С. Мнухин);– первичные и вторичные (Н. Граньон‑Галифрет (N. Granjon‑Galifret), Дж. Айюриагерра (J. Ajuriaguerra), Л. С. Цветкова);– классификация Л. Косч (L. Kosč).

Слайд 8Классификация Л. Косч (L. Kosč).
вербальная дискалькулия: проявляется в нарушении словесного обозначения математических

понятий;
– практогностическая дискалькулия: проявляется в расстройствах системы счисления конкретных и наглядных

предметов или их символов;
– дислексическая дискалькулия: в основе лежит нарушение чтения математических знаков;
– графическая дискалькулия: проявляется в нарушении записи математических знаков или символов и правильного воспроизведения геометрических фигур;
– операциональная дискалькулия: связана с неумением выполнять математические операции.
Классификация Л. Косч (L. Kosč).вербальная дискалькулия: проявляется в нарушении словесного обозначения математических понятий;– практогностическая дискалькулия: проявляется в расстройствах системы счисления

Слайд 9Симптоматика дискалькулии
– недостаточное овладение математическим словарем;
– неправильное называние чисел;
– неточное представление о графической

структуре цифр;
– механическое воспроизведение порядка следования чисел;
– трудности в определении места числа

в ряду натуральных чисел;
– недостаточное знание состава числа;
– трудности усвоения правил образования числа;
– трудности установления отношения числа к его соседям;
– несформированность количественных отношений чисел;
– элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используют «ручной» способ выполнения);
– мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.
Симптоматика дискалькулии– недостаточное овладение математическим словарем;– неправильное называние чисел;– неточное представление о графической структуре цифр;– механическое воспроизведение порядка следования чисел;– трудности в

Слайд 10Психические функции в основе навыка счета
пространственные представления,
зрительно‑моторную координацию,
слухоречевую

и зрительную память,
оптико‑пространственный гнозис и праксис,
пальцевый гнозопраксис и

развитие ручной моторики,
временные и количественные представления,
восприятие и воспроизведение ритма,
логические операции
речь
Психические функции в основе навыка счетапространственные представления, зрительно‑моторную координацию, слухоречевую и зрительную память, оптико‑пространственный гнозис и праксис,

Слайд 11Симптомы и психические функции
Симптоматика дискалькулии
 недостаточное овладение математическим словарем;
– неправильное называние чисел;
– неточное

представление о графической структуре цифр;
– механическое воспроизведение порядка следования чисел;
– трудности в

определении места числа в ряду натуральных чисел;
– недостаточное знание состава числа;
– трудности усвоения правил образования числа;
– трудности установления отношения числа к его соседям;
– несформированность количественных отношений чисел;
– элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используют «ручной» способ выполнения);
– мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер

Психические функции в основе навыка счета

пространственные представления,
зрительно‑моторную координацию,
слухоречевую и зрительную память,
оптико‑пространственный гнозис и праксис,
пальцевый гнозопраксис и развитие ручной моторики,
временные и количественные представления,
восприятие и воспроизведение ритма,
логические операции
речь

Симптомы и психические функцииСимптоматика дискалькулии недостаточное овладение математическим словарем;– неправильное называние чисел;– неточное представление о графической структуре цифр;– механическое воспроизведение порядка

Слайд 12Исследование системы счета
Оценка количества (пересчет группы точек)
Чтение и письмо простых

цифр
Чтение сложных цифр (78-87, 19-91, 107, 1508)
Чтение чисел, написанных вертикально:
1
2
3
Написание

сложных чисел (86, 68, 96, 203, 1026, 1003, 10 125)
Выполнение простых счетных операций письменно
Выполнение тройного счета (13+7-2=)
Выполнение серийного счета (100-7=, 93-7=, и т.д.)
Исследование системы счетаОценка количества (пересчет группы точек)Чтение и письмо простых цифрЧтение сложных цифр (78-87, 19-91, 107, 1508)Чтение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика