Слайд 1Профилактика и ликвидация чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте
Курсовой проект по
специальности
280707 Защита в чрезвычайных ситуациях
Выполнил: студент 3 курса
(Ф.И.О)
Научный руководитель: (Ф.И.О)
Слайд 2Цель работы: рассмотреть основные характеристики чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями
на железнодорожном транспорте.
Задачи работы:
1. дать общую характеристику авариям на
железнодорожном транспорте;
2. выявить причины возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте;
3. изучить основные мероприятия проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;
4. охарактеризовать правила оказания первой при авариях на железнодорожном транспорте.
Слайд 3Основные причины аварий на железнодорожном транспорте
естественный физический износ технических средств;
нарушение
правил эксплуатации,
усложнение технологий;
увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств;
терроризм;
рост плотности
населения вблизи железнодорожных объектов;
несоблюдение населением правил личной безопасности.
Слайд 4Нарушения безопасности движения на железных дорогах классифицируются:
Крушение поездов
Столкновения
Брак в работе
Слайд 5Организация работ по спасению пострадавших при авариях на железнодорожном транспорте
осуществляется с учетом характера повреждения железнодорожного состава (автомобильного транспорта), характера
поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, имеющихся технических средств, а также пожарной, химической и другой опасности грузов.
Слайд 6При спасении пострадавших в аварии при перевозке опасных грузов проводятся:
разведка
и оценка обстановки, определение границы опасной зоны и её ограждение;
локализация
и ликвидация последствий поражающих факторов;
поиск пострадавших, обеспечение их средствами индивидуальной защиты и эвакуация из опасной зоны;
оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
контроль содержания опасных веществ в воздухе, воде и почве.
Слайд 7К медицинским бригадам на месте аварий на железнодорожном транспорте относятся:
хирургических и реанимационных, а также бригад специализированной медицинской помощи следующих
профилей: хирургического, реанимационного, травматологического, нейрохирургического, кардиологического, токсико-терапевтического, комбустиологического.
Слайд 8Для оказания помощи пострадавшим, находящимся в вагоне, спасатели должны:
проникнуть в
вагон через двери, оконные проемы и специально проделанные люки;
организовать поиск
пострадавших, их освобождение и эвакуацию;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Слайд 9При авариях на железнодорожном транспорте опасность для пассажиров представляет резкая
остановка поезда, а также переворачивание вагонов – при этом происходит
травмирование пассажиров (ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливание частей тела, ранения).
Слайд 10Для освобождения попавших из под вагонов, при необходимости поднимают, используя
для этого грузоподъемные краны или специальные домкраты большой грузоподъемности. Иногда
извлекают пострадавших из-под вагона, проделав подкоп в земле или проем в конструкции.
Слайд 11Вывод
Для эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций на железно дорожном транспорте необходимо
применить следующие меры:
Проводить практические занятия, учения и тренировки по ликвидации
аварий на железнодорожном транспорте.
Размещать мобильные спасательные группы на наиболее аварийно-опасных участках.
Организовать более плотное взаимодействие с участниками ликвидации аварий.