Слайд 1
«Профориентация - будущее вашего ребенка»
Слайд 2Цель:
оказать эффективную психологическую поддержку родителям, при выборе профессиональной направленности
их детьми.
Слайд 3Профориентация- сложный комплекс мероприятий являющийся по своему содержания психолого-педагогическим, по
сфере действия – социальным, а его результаты отражаются на экономическом
развитии общества.
Цель ее: формирование у человека профессионального самоопределения, соответствующего его индивидуальным особенностям и запросам общества в профессиональной рабочей силе.
Слайд 4Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка,
ставили ли
Вы перед собой следующие вопросы:
Какие интересы и склонности Вы отмечаете
у своего ребенка?.
Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?
Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?
Кем хочет стать Ваш ребенок?
Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)?
Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий?
Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?
Слайд 5
Психологические сферы, характеризующие индивидуальные психологические ресурсы личности, ориентированные на их
диагностику:
1. Психологическая сфера (психические и поведенческие проявления свойств нервной системы);
2.
Мотивационная сфера (присущие личности склонности, интересы, связанные с выбором профессии);
3. Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности: к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
Слайд 6
Психологические сферы, характеризующие индивидуальные психологические ресурсы личности, ориентированные на их
диагностику:
4. Эмоционально-волевая сфера (типичные для личности эмоциональные состояния, а также
возможности волевой регуляции деятельности);
5. Интеллектуальная сфера (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и своеобразие интеллектуальной деятельности);
6. Социально- психологическая сфера (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми)
Слайд 7Типичные ошибки при выборе профессии:
Слайд 8Правила выбора профессии:
ПРАВИЛО 1: К выбору профессии, чтобы не ошибиться,
нужно подходить серьезно и обдуманно. Знайте, что правильно выбранная профессия
принесет Вашему ребенку не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток.
ПРАВИЛО 2: Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор профессии и принимать за Вашего ребенка решение. Можно учесть их мнения, как варианты выбора, изучить каждый в отдельности.
ПРАВИЛО 3: Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. Постарайтесь вместе с ребенком предусмотреть все плюсы и минусы его профессионального выбора.
ПРАВИЛО 4: Чем больше информации узнаете о профессиях, тем больше можете быть уверены в том, что предусмотрели все последствия того или иного профессионального выбора.
ПРАВИЛО 5: Профессию нужно выбирать с учетом способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний Вашего ребенка.
Слайд 9ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
При выборе профессии надо учитывать три параметра:
«хочу», «могу», «надо», что означает «Хочет ли Ваш ребенок заниматься
этим?», «Посильно ли это ему?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?». Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем параметрам.
Слайд 10Классификация мира профессий:
В настоящее время насчитывается более 40000 профессий и
специальностей. И сделать выбор очень сложно, поскольку мешает слабое знакомство
с миром профессий и низкая психологическая культура. Ежегодно появляются все новые и новые профессии, не имеющие аналогов в прошлом, во многом меняющие наши привычные представления о старых профессиях.
Слайд 11Типология профессий Е.А. Климова
Человек — человек — все профессии, связанные
с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой
группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Противопоказания:
- Выраженные физические недостатки, дефекты речи.
- Равнодушие к людям, замкнутость, необщительность и т.д.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Противопоказания:
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (рук, ног, позвоночника)
- Рассеянность, эмоциональная неустойчивость и тд.
Слайд 12Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной
и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как:
ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Противопоказания:
- слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки препятствующие активной ходьбе, серьезные дефекты зрения;
- Отсутствие к интересам живой природы и т.д.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Противопоказания:
- Наличие психических и неврологических заболеваний, связанных с нарушением внимания и повышенной возбудимостью;
- Неспособность к монотонной, однообразной работе и т.д.
Слайд 13Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание,
копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся
такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Противопоказания:
- функциональные нарушения (зрения, слуха, обоняния);
- неспособность к преодолению шаблонов и стереотипов и т.д.
Слайд 14Деление профессий по характеру труда:
Слайд 15Деление профессий по уровню квалификации:
Слайд 16Социологи провели опрос: «Какие профессии россияне хотят дать своим детям
и внукам?» И вот какие результаты были получены:
Юрист, экономист,
финансист - 23%
Программист, специалист в области высоких технологий - 21%
Врач - 19%
Предприниматель, бизнесмен - 16%
Квалифицированный рабочий - 15%
Инженер - 13%
Военный, офицер - 13%
Директор банка - 11%
Спортсмен - 10%
Слайд 17Артист, музыкант, художник, писатель, журналист - 8%
Профессор, ученый, преподаватель
- 6%
Владелец магазина - 6%
Фермер - 6%
Школьный
учитель - 5%
Политик, министр - 5%
Социолог, политолог, маркетолог, рекламщик - 4%
Священник - 1%
Другое - 6%
Затруднились ответить - 12%
Слайд 18В мире цифр
80% обладателей дипломов о профессиональном образовании работают
не по специальности, указанной в дипломе;
42% «изменяют» своей профессии
уже в первые два года после окончания учебного заведения;
40% студентов 2-3 курса уверены, что им понадобится второе высшее образование;
70 - 75 % выпускников педвузов, более 50% выпускников медицинских и инженерных вузов, более 60% выпускников аграрных вузов сейчас не идут работать по специальности.
88% граждан России имеют твердую установку, что их дети должны получить высшее образование.
20% студентов вуза согласны на получение высшего образования без освоения необходимых профессиональных навыков!