Слайд 1Профориентация в школе.
8 – 9 классы
Работу выполнили:
Гусейнова Александра,
Крюкова Ольга
Преподаватель:
Харисова Инга
Геннадьевна
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Слайд 2Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат.
professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на
оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Слайд 3Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональное просвещение — обеспечение молодежи информацией
о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессиональное воспитание —
формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Для проведения профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Сводный документ такого рода называется профессиограммой.
Слайд 4Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся,
через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную и профессиональную
ориентации.
Слайд 5Задачи предпрофильной подготовки
– выявление интересов и склонностей, способностей школьников и
формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности,
ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
– оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
– развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
– формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Слайд 6Определение профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение
может осуществляться как в специализированных учебных заведениях (например, профессионально-технических училищах,
высших учебных заведениях и т.д.), так и на производстве.
Профессиональное образование
Слайд 7Данная система включает в себя:
образовательные государственные стандарты;
учебные заведения, образовательные учреждения,
которые имеют лицензии, независимо от их организационно-правовых форм;
различные предприятия, учреждения
и организации (производственные, научные, медико-профилактические, культурно-просветительские, фармацевтические и иные), которые осуществляют научные исследования и обеспечивают развитие и эффективное функционирование профессионального образования;
органы управления учреждениями, организациями профессиональным образованием и подведомственных им предприятий;
общественные и государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, творческие союзы, общества и иные объединения).
Слайд 8Обоснование проблемы
Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе
будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе
принадлежать, и с кем работать. Кроме того, профессиональное самоопределение, важное событие на жизненном пути человека. Оно связано не только с прошлым опытом личности, но и простирается далеко в будущее, участвуя в формировании образа «Я», предопределяя, в конечном счете, многие стороны жизни.
Слайд 9Задачи профориентации
1) формирование профессиональной компетентности: ознакомление с миром профессий, классификацией
и социально-психологической характеристикой профессий, типовыми сценариями профессиональной биографии;
2) развитие профессиональных
компетенций: коммуникативных и презентационных навыков, умений по трудоустройству и самомаркетингу, способностей в области проектирования своего карьерного роста и др.;
3) обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни человека с начала профессиональной дифференциации интересов и склонностей до завершения профессиональной биографии.
Слайд 10Планируемые результаты:
1. Знание современного рынка профессий
2. Наличие профессиональных компетенций
3. Наличие
психологически компетентностного сопровождения
Слайд 11Методики
Профессиональные игры
Бланковые игры
Активизирующие опросники
Игровые упражнения
Игры – дискуссии
Слайд 12Анализ ситуации
В настоящее время, школьники плохо осведомлены о ситуации на
рынке профессий. Они выбирают наиболее престижные профессии, но совсем не
востребованные, так как нет спроса на эти профессии.
Из-за того что в нашем государстве хотят сделать обязательное среднее образование 11 классов, то после окончания школы ребята не пойдут в училища и многие техникумы, где обучают более популярным и востребованным профессиям.
Слайд 13Формы обсуждения
Собрания по различным темам и проблемам
Семинары с выступлением
родителей
Практические занятия со специалистами в разных областях(дети и родители)
Слайд 14http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml