Разделы презентаций


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Содержание

В современном мире требования к человеку неуклонно растут, а характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляет людям необходимость высокого профессионализма. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Слайд 2В современном мире требования к человеку неуклонно растут, а характер

труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляет людям необходимость высокого профессионализма.
В

подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе искусств включает в себя прежде всего:

комплекс действий для выявления у школьников склонностей

комплекс действий для формирования готовности к труду

помощь в выборе карьерного пути

профориентация интегрирована в учебно-воспитательный процесс

В современном мире требования к человеку неуклонно растут, а характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляет людям необходимость

Слайд 3Цели и задачи профориентации в школе искусств
Цели: формирование у

детей готовности к труду; качеств для дальнейшей профессиональной деятельности; выбора

профессии.

Задачи:
ведение информационной работы: знакомство с профессиограммами, потребностями рынка, условиями труда;
помощь в выборе профессии сообразной склонностям;
разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

Цели и задачи профориентации в школе искусств Цели: формирование у детей готовности к труду; качеств для дальнейшей

Слайд 4Компоненты профориентации: экономический компонент –помощь и мягкое направления к выбору

специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.
Медико-физиологический

компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника.
Педагогический компонент – воспитание у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии. Психологический компонент – достоверное изучение структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.
Социальный компонент – работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.
Компоненты профориентации: экономический компонент –помощь и мягкое направления к выбору специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и

Слайд 5ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ
Начальная школа 1-4 классы
Знакомство с профессиями; формирование

отношения к труду; развитие интересов и потребности учиться; интерес к

предстоящему выбору профессии.

непосредственное включение в деятельность

внеклассные занятия

уроки с приглашенными специалистами

экскурсии

ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕНачальная школа 1-4 классыЗнакомство с профессиями; формирование отношения к труду; развитие интересов и потребности

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ
Средняя школа 5-7 классы
начинают осознавать свои интересы

и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся

с требованиями к различным профессиям.
ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕСредняя школа 5-7 классыначинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях

Слайд 7 Конкретизируем методы профориентационной работы:
7 класс
Деловые и профориентационные

игры в которых дети приобретут базовые представления о направлениях возможных

специальностей и познакомятся с требованиями к различным профессиям.
Психологические игры в которых дети определят свои возможности (профессионально важные качества) и интересы (профессиональные предпочтения).


Конкретизируем методы профориентационной работы: 7 класс Деловые и профориентационные игры в которых дети приобретут базовые представления

Слайд 8ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ
Средняя школа 8-9 классы
Целенаправленное содействие выбору учащимися

дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и

облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

консультации

диагностика

Углубленные занятия по интересам

ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕСредняя школа 8-9 классыЦеленаправленное содействие выбору учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного

Слайд 9Конкретизируем методы профориентационной работы: 8 класс
Диагностика интересов: необходимо определить их

профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ».
Диагностика способностей

+
Углубленные занятия по интересам: оценить, каковы их профессионально важные качества: здоровье, умения и способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности и развить их. Кратко это называется словом «МОГУ» .
Консультации: на конкретных примерах познакомить с тем какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу, какие существуют ступени профессионального образования и какова их специфика. Кратко это называется словом «НАДО».
Конкретизируем методы профориентационной работы:   8 классДиагностика интересов: необходимо определить их профессиональные интересы и склонности. Кратко

Слайд 10Конкретизируем методы профориентационной работы:
9 класс

Дети делают первый серьезный выбор в

сторону дальнейшего профиля обучения: интересного и привлекательного для

них благодаря диагностике интересов;
соответствующего способностям благодаря диагностике способностей и углубленным занятиям по интересам;
пользующегося спросом на рынке труда благодаря консультациям.

Кроме того при консультировании можно обращаться к профессиограмме.
Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку.
Конкретизируем методы профориентационной работы:9 классДети делают первый серьезный выбор в сторону дальнейшего профиля обучения:

Слайд 11ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕ
Старшеклассники, 10-11 классы
Стимулирование саморазвития и самоподготовки старшеклассников,

обсуждение и возможные корректировки профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к

выбранным профессиям, оценка готовности к ним.

консультации

Презентации ВУЗов, экскурсии и дни открытых дверей

ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛЕСтаршеклассники, 10-11 классыСтимулирование саморазвития и самоподготовки старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки профессиональных планов, окончательно

Слайд 12Конкретизируем методы профориентационной работы:
10 класс
Больше экскурсий, поездок и конкретики встреч

с направлениями профессиональной деятельности
Консультации позволяющие выбрать дальнейшее направление обучения
Стимулирование саморазвития

и самоподготовки
Конкретизируем методы профориентационной работы:10 классБольше экскурсий, поездок и конкретики встреч с направлениями профессиональной деятельностиКонсультации позволяющие выбрать дальнейшее

Слайд 13Конкретизируем методы профориентационной работы:
11 класс
Подготовка к творческим испытаниям и к

поступлению
Консультации позволяющие выбрать учреждение для обучения

Конкретизируем методы профориентационной работы:11 классПодготовка к творческим испытаниям и к поступлениюКонсультации позволяющие выбрать учреждение для обучения

Слайд 14ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Работа с учениками
Занятия, экскурсии, тесты и

пр.
Работа с родителями
Беседы, экскурсии и пр.
Организационно-методическая деятельность
Своя и помощь коллегам

ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕРабота с ученикамиЗанятия, экскурсии, тесты и пр.Работа с родителямиБеседы, экскурсии и пр.Организационно-методическая деятельностьСвоя

Слайд 15Оценка эффективности профориентационной работы в школе
Для проведения качественной оценки профориентационной

работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2

процессуальных.

К результативным критериям относятся:
достаточность информации потребность осознанного выбора
осознание общ. значимости труда осознание талантов и интересов
план шагов к получению профессии

К процессуальными критериями относятся:
индивидуальный характер профориентации
направленность профориентации на всестороннее развитие личности

Оценка эффективности профориентационной работы в школеДля проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных

Слайд 16Ожидаемые результаты школьной профориентации:

Успешно сформировано сознательное отношение к труду.

Выбрана профессия

с учетом интересов, талантов и требований рынка.

Дальнейшая успешная социализация выпускников.

Легкое

вступление выпускников в профессиональный мир.

Ожидаемые результаты школьной профориентации:Успешно сформировано сознательное отношение к труду.Выбрана профессия с учетом интересов, талантов и требований рынка.Дальнейшая

Слайд 17Будьте удовлетворены своим трудом!
Успехов!

Будьте удовлетворены своим трудом!Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика