Разделы презентаций


Защита прав потребителей в начальной школе

Как всё начиналось…Право на информацию15 марта 1962 года Джон Ф. Кеннедипроизнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые характеризовалпонятие «потребитель» и назвалчетыре основные права потребителя:Право на выборПраво быть услышаннымПраво на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Как всё начиналось…
Право на информацию
15 марта 1962 года Джон Ф.

Кеннеди
произнес в Конгрессе США речь, в которой
он впервые характеризовал
понятие

«потребитель» и назвал
четыре основные права потребителя:


Право на выбор

Право быть услышанным

Право на безопасность

Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила
список прав потребителей:

Право на возмещение ущерба
Право на потребительское образование
Право на удовлетворение базовых потребностей
Право на здоровую окружающую среду

Как всё начиналось…Право на информацию15 марта 1962 года Джон Ф. Кеннедипроизнес в Конгрессе США речь, в которой

Слайд 3 Только

через 30 лет после принятия потребительского законодательства в США при

переходе нашей экономики на «рыночные рельсы» – в 1992 году (7 февраля) Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». После этого Правительством РФ неоднократно принимались постановления, которые регулируют отношения: «Потребитель-Продавец» (глава 2 Закона «О защите прав потребителей») «Потребитель – Исполнитель работ (оказания услуг)» (глава 3 Закона «О защите прав потребителей») После вступления нашей страны во Всемирную Организацию Союза потребителей, Россия приобрела должный статус и ежегодно в стране отмечается праздник «Международный день защиты прав потребителей»

Россия

Только

Слайд 4Кто такой потребитель?
Магазины, аптеки
Услуги ЖКХ


(свет, газ, отопление)
Это человек, имеющий намерение заказать или приобрести либо

заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Школьная столовая, кафе

Платные услуги спортивных учреждений

Платные медицинские услуги

Платные образовательные услуги





Приобретение
туристических путевок
и отдых

Услуги всех видов транспорта

Услуги связи, в т.ч. сотовой

Услуги гостиниц

Парикмахерские и
салоны красоты

Услуги банков

Кто такой потребитель?Магазины, аптеки     Услуги ЖКХ (свет, газ, отопление)Это человек, имеющий намерение заказать

Слайд 5Ситуация: мама приобрела в магазине для своей дочери платье, дома

померили, а оно оказалось велико, хотя оно было отличного качества. Вопрос:

можно ли возвратить платье в магазин и вернуть деньги, оплаченные продавцу?

Ответ: согласно статьи 25 Закона - в этой ситуации предусмотрен обмен товара, но при условии, что этот товар:
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром
И только не подобрав платье на обмен, возможен возврат оплаченной суммы


Ситуация: мама приобрела в магазине для своей дочери платье, дома померили, а оно оказалось велико, хотя оно

Слайд 6Ситуация: родители подарили на День рождения сыну ноутбук. При загрузке

программ выяснилось, что оперативная память мала и подросток, ссылаясь на

то, что он не сможет «скачивать» игры и фильмы стал настойчиво требовать у родителей обменять его на другой в магазине. Вопрос: можно ли обменять приобретенный ноутбук в магазине или вернуть деньги, оплаченные продавцу?

Ответ: К сожалению, согласно статьи 25 Закона существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату.


Совет: При выборе сложнотехнического товара изучи параметры товара, инструкцию, переговори с консультантом .
Не попускай «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОШИБКИ»!

Ситуация: родители подарили на День рождения сыну ноутбук. При загрузке программ выяснилось, что оперативная память мала и

Слайд 7Какие ещё товары нельзя обменять, если они не имеют недостатков
Книги,

альбомы
Товары бытовой
химии
Лекарства, очки
Ювелирные изделия
Электротехника,
сотовые телефоны
Мебель
Зубные щетки, заколки
Бельевой и

носочный трикотаж

Автомобили

Косметика

Животные и растения

Какие ещё товары нельзя обменять,  если они не имеют недостатковКниги, альбомыТовары бытовой химииЛекарства, очкиЮвелирные изделияЭлектротехника, сотовые

Слайд 9На что надо обращать внимание при покупке товаров?
1.Товары импортного производства

должны иметь обязательный перевод на русский язык о входящих ингредиентах,

по технике – перевод должен быть в паспорте
2.Важно смотреть за сроком годности и условиях реализации товаров.
3.Молокосодержащаяся продукция, должна быть размещена с молочной продукцией на разных прилавках для обеспечения правильности выбора товара потребителем.
4.При покупке техники важно сохранять кассовый и (или) товарный чек и документы (паспорт, инструкцию по применению).
5.Перед приобретением понравившегося товара – НЕ ТОРОПИСЬ! – изучи технические характеристики, почитай отзывы о товаре, посоветуйся с теми людьми, кто либо имеет аналогичный товар, либо мнение кого для тебя ценно!
6.И последнее… Если вдруг возникнут вопросы – позвони по телефону 2-18-00, тебе помогут!
УДАЧНЫХ ПОКУПОК!
На что надо обращать внимание при покупке товаров?1.Товары импортного производства должны иметь обязательный перевод на русский язык

Слайд 10Кто из героев сказок является потребителем? Почему?

Кто из героев сказок является потребителем? Почему?

Слайд 11 №1 – сказка А.С.Пушкина «Сказка о Попе и его работнике

Балде» Потребитель - Поп, ведь он имеет намерение сделать покупку «Пошел

Поп по базару. Посмотреть кой - какого товара…» №2 – сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» Потребитель здесь – Муха, она «Пошла на базар и купила самовар» № 3 – сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Потребитель - Буратино, он имеет намерение купить куртку папе Карло и новый букварь № 4 – сказка С.Михалкова «Как старик корову продавал» Здесь идет рассказ о Продавце – это старик, а не о Потребителе (ни у кого не было даже намерения купить такой товар)– «На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она» № 5 - сказка К.И.Чуковского «Телефон»  

Потребитель здесь – Слон, он пользуется услугами связи (телефоном) и намерен приобрести шоколад «А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть...»

№1 –

Слайд 12 А сейчас проверь себя – грамотный ли ты потребитель? 1. Можно

ли обменять качественные детские туфельки, если они не подошли по

цвету? 2. Папа приобрел автомобиль, а мама сделала вывод, что он не подходит для семьи по габаритам. Обменяют ли папе автомобиль в салоне? Почему? 3. Кого из ребят можно считать потребителем? А) подростка, который приобрел ромашки маме в магазине «Цветы» или Б)подростка, собравшего букет ромашек в поле? 4. Можно ли сдать в аптеку лекарства, которые остались у вас после окончания болезни ОРВИ. 5.Ты поехал на автобусе, заплатил за проезд, но кондуктор не выдала тебе билет. Как ты считаешь, эти отношения регулирует Закон «О защите прав потребителей»? 6.По какому телефону нужно звонить, чтобы защитить свои потребительские права?
А сейчас проверь себя –  грамотный ли ты потребитель?  1. Можно ли

Слайд 13Ответы
1.Возможно (при условии со слайда №5)
статья 25. Право потребителя на

обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества

на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. Нет (слайд №7)
Автомобиль входит в перечень качественных товаров, которые не подлежат возврату и замене на другой.
3. Вариант А) (слайд №3)
Покупка товара (букет ромашек)
4. Нет (слайд №7)
Лекарства обмену и возврату не подлежат
5. Да (слайд №4)
Закон защищает всех граждан, кто вступает в денежные отношения с организациями.
6. 2-18-00 (слайд №9)


Ответы1.Возможно (при условии со слайда №5)статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваПотребитель вправе обменять непродовольственный

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика