Разделы презентаций


Прогноз СЭР России на 2015-2017 годы ( economy.gov.ru ) Послание Президента РФ

Содержание

отраслевая структура нац. экономикидемографическая ситуация, уровень бедностиобъем и структура гос. собственностиэффективность гос. и муницип. управленияуровень инфляцииФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИН ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВАразвитость инфраструктуры(финансовой, рыночной, социальной)С 94внешние и внутренние риски уровень гос долгауровень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прогноз СЭР России на 2015-2017 годы (economy.gov.ru)
Послание Президента РФ Федеральному

Собранию (kremlin.ru)
Основные направления бюджетной политики на 2015 –17 гг
Основные направления

налоговой политики на 2015 –17 гг
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году
Госпрограмма «Управление гос. финансами
и регулирование финансового рынка»
Заключение Счетной палаты на бюджет 2015-17 гг.

(Minfin.ru)

Финансы / Грязнова, с 49-60, Модуль: с104-113; Слайды: тема 13

ТЕМА 14. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

Условия формирования финансовой политики России
Финансовая политика на 2015-17 годы. Антикризисный план
Госпрограммы как отражение приоритетов эк политики и инструмент повышения эффективности публичных финансов (programs.gov.ru/Portal/programs/)

(ach.gov.ru/‎)

(government.ru/)

(programs.gov.ru/Portal/programs/)

Прогноз СЭР России на 2015-2017 годы (economy.gov.ru)Послание Президента РФ Федеральному Собранию (kremlin.ru)Основные направления бюджетной политики на 2015

Слайд 2отраслевая структура
нац. экономики
демографическая ситуация,
уровень бедности
объем и структура гос.

собственности
эффективность гос. и муницип. управления
уровень инфляции
ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА
ФИН ПОЛИТИКУ


ГОСУДАРСТВА

развитость инфраструктуры
(финансовой, рыночной, социальной)

С 94

внешние и внутренние риски

уровень гос долга

уровень дефицита

1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ

особенности территориа-
льного развития и зависящие от них налоговый потенциал и бюджетная обеспеченность территорий

отраслевая структура нац. экономикидемографическая ситуация, уровень бедностиобъем и структура гос. собственностиэффективность гос. и муницип. управленияуровень инфляцииФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ

Слайд 3 политика стабилизации и накопления
2000 - 2007гг.
С 2007г.
2009

г.
Однако, к 2009г. не были обеспечены диверсификация экономики,
выравнивание

отраслевых, региональных и социальных пропорций

Во время кризиса показатели России были в 4 раза хуже среднемировых,
наибольший спад экономики среди G20 (- 7,9% ВВП), в т.ч. из-за неэффективной финансовой политики: слишком быстрый рост бюджетных расходов; слабые темпы структурной перестройки экономики; зависимость частного сектора от внешних займов; незавершенность пенсионной реформы; запоздалость решений; ....

антикризисная политика

Сформирован Стабилизационный фонд за счет роста нефтегазовых доходов

политика развития

2010-2014г

Эволюция финансовой политики России до 2015г (изменение ее концепции)

политика стабилизации и модернизации

С 2013г реализуется курс накопления резервов

политика стабилизации и накопления2000 - 2007гг. С 2007г. 2009 г. Однако, к 2009г. не были обеспечены

Слайд 4Основные меры финансовой политики РФ к 2015


Политика была направлена: 1) на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы

2) рост эффективности управления общественными финансами, 3) на решение соц-экономических задач, в первую очередь, поставленных в Указах Президента 7 мая 2012 г

Принципиально важные решения:

Федеральный бюджет и ФНБ: введено новое бюджетное правило, направленное на снижение зависимости от НГД (2013), разрешено направлять на возвратной основе в банковскую системы и реальную экономику РФ до 60% средств ФНБ (2014)
Учреждения бюджетной сферы: выделены 3 типа учреждений, приближение их к рыночным принципам (2012 г.);
Соц страхование: реформа мед. страхования (2012), пенсионного страхования (2013-14г, в т.ч. новая пенс. формула, стимулы более позднего выхода на пенсию, добровольность формирования пенсионных накоплений)
Налоговая система: ряд мер налоговой политики по улучшению инвест. климата,
стимулированию МБ (патентная система), упрощение бух. отчетности
Бюджетный процесс: переход к бюджетированию на 3 года (2007г), к программно-целевым методам планирования, ориентированным на результат, а не на затраты (БОР), в 2014г – составлен бюджет в программном формате

Бюджетная система: введены жесткие бюджетные ограничения для бюджетов субъектов РФ и МО (2007); консолидированы субвенции и субсидии (2013), перераспределены доходные источники и полномочия между уровнями управления (2012-2014), усовершенствован механизм обеспечения ликвидности счетов бюджетов субъектов РФ и МО (запущен механизм бюджетных кредитов, 2014)

Основные меры финансовой политики РФ к 2015    Политика была направлена: 1) на обеспечение долгосрочной

Слайд 5Основные результаты финансовой политики РФ к 2015 г. (в т.ч.

на основе Послания Президента Федеральному Собранию 2014 г. и материалов

обсуждения антикризисного плана в Госдуме, 2015)

За 15 лет ВВП вырос в 2 раза, промышленное производство - на ¾, ЗВР -в 40 раз; бедность снизилась в 2,7 раза; расходы на питание стали не 50%, а 28% от бюджета семьи, т.е. семьи стали больше инвестировать, в т.ч. в человеческий капитал
Выполнялись все социальные обязательства
Обеспечена макроэкономическая стабильность


Рост стратегических фин. резервов (Резервный фонд и ФНБ)
НО не нефтегазовый дефицит не снижался ниже 10%, что создает высокие риски для среднесрочной сбалансированности бюджета из-за остающейся сырьевой направленности экономики РФ

Что достигнуто (результаты)?

Политика была направлена: 1) на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы 2) рост эффективности управления общественными финансами, 3) на решение соц-экономических задач, в первую
очередь, поставленных в Указах Президента 7 мая 2012 г.)

Основные результаты финансовой политики РФ к 2015 г. (в т.ч. на основе Послания Президента Федеральному Собранию 2014

Слайд 6инфраструктурные ограничения
замедление корпоративного кредитования и низкая инвест. активность (из-за спада

ВЭД, дорогих ресурсов)
замедление потребительского спроса (из-за снижения темпов роста

реальных доходов населения,
потребительского кредитования)

Сохраняется сырьевая модель экономики России и высокая ее зависимость от ситуации на мировых рынках сырья и капитала,
от импорта, особенно технологий

Замедление темпов эконом. роста РФ из-за структурных факторов

НЕРЕШЕННЫЕ СОЦ-ЭКОНОМ. ПРОБЛЕМЫ
в России

Большие доли теневого сектора (2013г 40% экономически
активного населения); офшоризация экономики, большие
масштабы утечки капитала, «мозгов»

Социально-демографические проблемы не решены,

недостаточны уровень конкуренции,
производительности труда, темпы модернизации, развития малого бизнеса

нет инновационного прорыва

Не происходит сокращения разрыва в уровне соц-эконом. развития регионов

Риск системного банковского кризиса

недостаточное качество институтов управления, гос услуг

(рост доли проблемных активов, угрозы потери устойчивости одним или несколькими системообразующими банками и вынужденная поддержка их капитализации за счет средств гос-ва),

Нестабильность динамики цен мирового товарного рынка

инфраструктурные ограничениязамедление корпоративного кредитования и низкая инвест. активность (из-за спада ВЭД, дорогих ресурсов) замедление потребительского спроса (из-за

Слайд 7Остается высокой зависимость бюджета от НГД, рост ненефтегазового дефицита
НЕРЕШЕННЫЕ ОБЩИЕ

ФИН. ПРОБЛЕМЫ
в РФ к 2015 г.
развития инфраструктуры
и человеческого

капитала

Сохраняется проблема в регионах недостаточности собственных доходов для выполнения собственных полномочий

Высокое налоговое бремя на ФОТ в бизнесе

Узкая ресурсная база нац-ного фин. рынка и дорогие ресурсы,
зависимость капитала банков и инвестиций от внешних займов

Недостаточное качество управления гос финансами

Несмотря на реформы,
сохраняется дефицитность пенсионной системы

Структура расходов бюджетов слабо соответствует приоритетам технологич. и инновац-ого. развития,

недостаточно скоординированы планирование бюджетное и меры соц-эконом. развития

недостаточная эф-сть бюджетных средств: недостаточное качество ГП,
аудита их эффективности (в итоге и качество программного бюджета), фин. контроля,
управления госактивами и др.;
высокая доля засекреченных расходов

Остается высокой зависимость бюджета от НГД, рост ненефтегазового дефицитаНЕРЕШЕННЫЕ ОБЩИЕ ФИН. ПРОБЛЕМЫ  в РФ к 2015

Слайд 8Стратегические цели 1) обеспечение устойчивости бюджетной системы,

2) безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом
соблюдение

бюджетных правил
выполнение действующих социальных обязательств
сохранение финансовых резервов, но умеренная долговая нагрузка

Приоритеты

Задачи

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса …
Повышение качества госпрограмм и расширение использования их в бюджетном планировании…
Снижение зависимости ГВБФ от трансфертов из фед. бюджета …
Совершенствование МБО…..
Рост эффективности гос-ных (муниц-ных) услуг
Оптимизация оплаты труда
Развитие транспортной инфрастр-ры
Повышение эффективности капитальных расходов из бюджета
Повышение эф-сти управления госдолгом и фин активами

Основные направления бюджетной политики на новый бюджетный цикл 2015-2017гг (из ОНБП Минфина )

2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА 2015-17 гг.

Стратегические цели 1) обеспечение устойчивости бюджетной системы,     2) безусловное исполнение принятых обязательств наиболее

Слайд 9Основные цели 1) сохранение бюджетной устойчивости,
получение необходимого объема бюджетных

доходов
2) поддержка предпринимательской и инвест.

активности,
обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене.

Дальнейшее повышение эффективности налоговой системы

Приоритет

Задачи

Сохранение налоговой нагрузки на несырьевой сектор
Улучшение инвестиционного климата (за счет налоговых аспектов) – «дорожные карты»
Особые условия для ТОРов, Крыма
Стимулирование развития малого бизнеса
Противодействие уклонению от налогообложения с использованием офшоров
Совершенствование н/обложения имущества физ. лиц и операций с ним (введение «Налога на недвижимое имущество физ. лиц» на основе его кадастровой стоимости)
Дополнительные меры по стимулированию экономического роста (стимулирование инвестиций,
совершенствование общих подходов к установлению льгот, н/обложения подакцизных товаров и природных ресурсов)

Основные направления налоговой политики на новый бюджетный цикл 2015-2017гг (из ОННП Минфина )

Основные цели 1) сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов     2) поддержка

Слайд 10Необходимость снижать инфляцию
ФАКТОРЫ и ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ
СОЦ –ЭКОНОМ ПОЛИТИКИ России

на 2015г
Начало восстановления МЭ
Рост рождаемости
Новый этап пенсионной реформы
Геополитическая напряженность в

мире

Необходимость активизировать усилия по развитию некоторых территорий (Сибирь, Д.Восток в связи с переориентацией геополитики на Восток), решать проблемы Крыма

Принята новая промышленная политика (2014)

Неблагоприятная ситуация на мировом рынке энергоносителей

Политика ЦБР гибкого курсообразования

коммерциализация инноваций;
усиление стимулов развития новых отраслей (биотехнологий,

Необходимость быстро совершенствовать структуру экономики:

развитие конкуренции и снижение доли госсектора

ориентация в большей мере на внутренний рынок и импортозамещение, особенно современных технологий;

фотоники и др.), малого бизнеса,
перерабатывающих отраслей и модернизация экономики в целом

Необходимость снижать инфляциюФАКТОРЫ и ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦ –ЭКОНОМ ПОЛИТИКИ России на 2015гНачало восстановления МЭРост рождаемостиНовый этап пенсионной

Слайд 11Ключевые факторы, повлиявшие на политику России 2015 г
Внешнее сжатие
2. Низкие

цены на нефть
Высокая инфляция (11,4%) и снижение реальных доходов населения
Резкое

ослабление рубля

Результаты их совместного влияния

Снижение ВВП

Причина сильного влияния внешних факторов

4. Нерешенные внутренние проблемы

Ограничительные меры запада и одновременно:
А) попытка передела рынка нефти (из-за сланцевой революции) и
Б)торможение экономики России из-за сохраняющихся внутренних проблем

Кризис 2008-2010 гг. – мировой, структурный кризис, все страны ищут новые модели экономики

Кризис 2014-15г в России – больше реакция экономики на внешнюю ситуацию

Но приобретен опыт Правительством, более устойчивы стали предприятия и банковский сектор

3. Плавающий курс рубля

Особенность кризисной ситуации в России

Ключевые факторы, повлиявшие на политику России 2015 гВнешнее сжатие2. Низкие цены на нефтьВысокая инфляция (11,4%) и снижение

Слайд 12Риск финансовой и инвестиционной изоляции и необходимость роста частных инвестиций
риск

снижения НГД
Факторы эконом. политики
- остается дефицитной пенсионная система
Макроэкономич. стабильность,
но ее

необходимо поддерживать

на фоне сокращения гос. инвестиций
увеличения масштабов бегства капитала
сохранения тенденции снижения нормы сбережений (из-за

АКТУАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ и РИСКИ ФИН. ПОЛИТИКИ России на 2015г

Риск дестабилизации бюджетной системы:

риск роста дефицита бюджетов регионов и долга из-за снижения деловой активности

дополнительная нагрузка на бюджет из-за присоединения Крыма и Севастополя

1) необходимость сдерживать дефицит фед. бюджета

2) невозможность увеличения фискальной нагрузки

Большой размер гос. резервов

Необходимость увеличения доходов бюджетной системы,
расширения фин. поддержки
и одновременно:

Фискальная система соответствует требованиям ОЭСР (Комитет по налоговым вопросам ОЭСР)

3) невыгодные условия займов

снижения темпов роста реальных доходов населения),
что сжимает внутреннюю ресурсную базу

Риск финансовой и инвестиционной изоляции и необходимость роста частных инвестицийриск снижения НГДФакторы эконом. политики- остается дефицитной пенсионная

Слайд 13Экономическая часть:
Снижение инфляции в среднесрочной перспективе до 4%, контроль

над
рынком продуктов питания, лекарств в регионах
Темпы роста ВВП -

выше среднемировых в течение 3-4 лет
Рост эффектив-сти экономики (рост производ-ности труда не менее 5% в год),
бюджетных расходов (экономия, правильный выбор приоритетов, учет текущей ситуации, максимальная отдача, целевое использование средств, система единого технического заказчика, работа госкомпаний), акцент на качество правоприменения, распространение лучших практик в регионах
Разумное импортозамещение как долгосрочный приоритет (снять
критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции)
Стимулирование инноваций, особенно на перспективу, и выход идей на
мировой рынок, создание массового слоя несырьевых конкурентных производств на мировом рынке и рост экспорта в 1,5 раза за 3 года

2015 г…

Эволюция финансовой политики

Ключевые задачи (из Послания Президента РФ Федеральному собранию):

политика стабилизации на основе гармоничного совмещения 2 целей: макроэконом. устойчивость и эконом рост

Стимулирование малого бизнеса
Объем инвестиций 25% ВВП (стимулирование внутренних источников фин
ресурсов, полное вовлечение сбережений в инвестиции)
Повышение устойчивости банковской системы и снижения ее зависимости
от внешних рисков

Экономическая часть: Снижение инфляции в среднесрочной перспективе до 4%, контроль над рынком продуктов питания, лекарств в регионахТемпы

Слайд 14Внутренние резервы роста экономики
(Д. Медведев, 13 Международный инвестиционный форум, Сочи,

окт2014)
Устранение инфраструктурных ограничений
Качество гос управления
Социальная сфера:
Полное выполнение принятых социальных

обязательств;
Качество подготовки кадров с учетом потребностей экономики;
Особое внимание талантливым детям (президентские гранты на весь период обучения в вузе), проблеме внешкольного образования;
Повышение качества и доступности для граждан социальных услуг,
развитие конкуренции как обеспечивающего это фактора (исключение дискриминации негосударственного сектора в соц. сфере), поддержка
социально ориентированных НКО;
Завершение перехода к страховым принципам здравоохранения,
формирование централизованной системы гос. контроля за качеством работы медицинских организаций

Ключевые задачи (продолжение):

Внутренние резервы роста экономики(Д. Медведев, 13 Международный инвестиционный форум, Сочи, окт2014)Устранение инфраструктурных ограниченийКачество гос управленияСоциальная сфера: Полное

Слайд 152015 г….
Ключевые предложения Президента РФ,
касающихся финансовой политики
(из Послания

Федеральному Собранию 2014 года)
Докапитализация крупных банков и ВЭБ (за

счет АСВ и ФНБ и, в первую
очередь, попавших под санкции) для обеспечения кредитования наиболее значимых проектов в реальном секторе экономики, инфраструктурных проектов,
проектного финансирования, осуществления расчетов;
Внедрение ключевых показателей эффективности в госкомпаниях,
Однократная полная амнистия репатриируемых капиталов,
Мораторий на увеличение налогов на 4 года,
Подготовка транспортной инфраструктуры для размещения новых
производств (удвоение объёмов дорожного строительства);
Отказ от тотального контроля, каждая проверка д.б. публичной, 3-х летние
«надзорные каникулы» для МП с хорошей репутацией в течение 3 лет,
Внедрение рейтинга инвестиционного климата во всех субъектах РФ,
Создание индустриальных парков в регионах для развития собственного пром. потенциала (с 2015г запуск программы компенсации их расходов),
ОЭЗ в Крыму, Владивосток, Севастополь - свободный порт; режим ТОРов
(Д. Восток, моногорода с наиболее сложной соц-эконом. ситуацией)
Президентские гранты талантливым детям на весь срок обучения
2015 г…. Ключевые предложения Президента РФ,касающихся финансовой политики (из Послания Федеральному Собранию 2014 года) Докапитализация крупных банков

Слайд 162015 г….
Ключевые направления действий Правительства РФ на 2015 г.


(в соответствии с Посланием Президента и с Планом первоочередных мероприятий

по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Распоряжение от 27.01.2015 № 98-р)

Банковская сфера: повышение устойчивости банковской системы и
создание механизма санации проблемных системообразующих орг-заций;
Социальная сфера: компенсация дополнительных инфляционных
издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
Экономическая сфера: поддержка импортозамещения и экспорта
несырьевых, в т.ч. высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего бизнеса за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в т.ч. при реализации государственного оборонного заказа;
Бюджетная сфера: оптимизация бюджетных расходов за счет выявления
и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях и выполнении публичных обязательств

2015 г…. Ключевые направления действий Правительства РФ на 2015 г. (в соответствии с Посланием Президента и с

Слайд 17Оценка препятствий для развития своего бизнеса,
% респондентов (источник: Грант

Торнтон, 44 страны, 2014)
Потребность общества – стабильность и рост экономики
Конечная

цель - создание финансовых условий для социально - экономического развития общества
Приоритеты финансовой политики этому способствуют???

Топ-3 проблем в регуляторной деятельности государства для улучшения делового климата, % респондентов (источник: Агентство стратегических инициатив по итогам форума «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату» 24.11.2014)

Оценка препятствий для развития своего бизнеса, % респондентов (источник: Грант Торнтон, 44 страны, 2014)Потребность общества – стабильность

Слайд 183. ГОСПРОГРАММЫ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ
«Государственной программой является

система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и

инструментов государственной политики,
обеспечивающих в рамках реализации ключевых гос-ных функций достижение приоритетов и целей гос. политики в сфере социально-экономического развития и безопасности»

Разработано 43 ГП,
которые распределены по 5 блокам,
соответствующим
стратегическим направлениям развития страны по КДРР 2020 (утверждена 34 май 2014):

Название госпрограммы (ГП) = приоритет гос. политики

«Инновационное развитие и модернизация экономики» (17 ГП),
«Новое качество жизни» (13ГП),
3.«Эффективное государство» (4 ГП)
4.«Сбалансированное региональное развитие» (7 ГП)
5. «Обеспечение национальной безопасности» (2 ГП)

3. ГОСПРОГРАММЫ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ«Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления

Слайд 19КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ (КДРР)
ГП 1
Инструменты реализации
прямое бюджетное

финансирование,
государственное задание, МБТ,
налоговые, таможенные, кредитные
инструменты, субсидии

субъектам,
не относящихся к госсектору,
тарифы,
контроль, лицензирование и др.

Цели, конечные результаты

ФЦП

пГП

пГП

пГП

Ведомство 1

2

Отв. исполнитель (Министерство)

вытекают из КДРР и являются инструментом достижения ее целей;
ее цели должны отражать результаты ее реализации, а ее целевые индикаторы – описываться количественно
объединяют все инструменты гос политики для достижения целей и предполагают оценку всех ресурсов, использованных ОИВ
состоят из подпрограмм (пГП),
содержащих в т.ч. ВЦП и отдельные мероприятия ОИВ, и могут включать ФЦП
реализуется ответственным министерством с участием соисполнителей, отвечающих за свои пГП, ВЦП,
ГП РФ, субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (через субсидии)

Министерство

пГП

Концепция государственной программы

Отв. исполнитель

ФОИВ -соисполнители

Гос. программы:

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ (КДРР) ГП 1Инструменты реализации прямое бюджетное финансирование, государственное задание, МБТ, налоговые, таможенные, кредитные

Слайд 20Модель внедрения гос программ
Концепция долгосрочного развития (КДРР)
до 2020 года
Долгосрочный

прогноз социально-экономического развития
Долгосрочная бюджетная стратегия до 2030 года - «потолки»

расходов по ГП

Отраслевые стратегии

Министерство экономического развития

Министерство финансов

Государственные программы РФ

бюджетные ограничения

цели,
задачи

Модель внедрения гос программКонцепция долгосрочного развития (КДРР) до 2020 годаДолгосрочный прогноз социально-экономического развитияДолгосрочная бюджетная стратегия до 2030

Слайд 21ЦЕЛЬ ГП – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы,

повышение качества управления гос. финансами, а также повышение эффективности функционирования

фин рынка в целях роста конкурентоспособности национальной экономики
РЕЗУЛЬТАТЫ: создание стабильных условий для устойчивого эк. роста, роста уровня и качества жизни населения, обеспечения нац. безопасности; условий для повышения эф-сти фин управления в ППО; высокий уровень собираемости налогов; реализация принципов программно-целевого планир-ния и оценки эффектив-сти; соответствие ГиМФ мировым стандартам подотчетности и прозрачности; повышение емкости и прозрачности фин рынка, надежности и эф-сти фин инфраструктуры,
повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы; повышение роли отечественного страхового рынка в экономике, системы формирования инвестирования пенсионных накоплений.
СРОКИ: 2013-2020г. СТОИМОСТЬ за весь период 7,5 трлн. руб.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ по госпрограмме в целом к 2020г:

Ненефтегазовый дефицит 7,5% ВВП (2013г 10,3% ВВП)

Госдолг менее 20% ВВП (2013г 12% ВВП )

Средний индекс качества финансового менеджмента главных
администраторов средств федерального бюджета - 68 (2013г 57)

Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность,
связанную с уплатой налогов МиСБ – 150 (2013г было 200)

Индекс открытости бюджета (Open Budget Index – доступ граждан к
ключевым документам, проверяется ли эффективность контроля за исполнением бюджета) - не менее 85 баллов (2012г-74 балла из 100)

ГП «Управление государственными финансами …»

Долговой кредитный рейтинг РФ: S&P, FITCH - А (2013г ВВВ), Moody – А2 (2013г Ваа1) – т.е. обязательства должны быть выше среднего качества

ЦЕЛЬ ГП – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления гос. финансами, а также

Слайд 22На основе госпрограмм учреждениям формируются государственные задания (вертикаль)

На основе госпрограмм учреждениям формируются государственные задания (вертикаль)

Слайд 23Главным образом связаны с проблемами формирования проектов гос. программ РФ

и их утверждения
изменение структуры ФОИВ и уточнение приоритетов соц.-эк.

развития (например, в 2014г резко изменилась внешняя политическая обстановка и сформировалась кризисная ситуация – корректирование расходов; появилось новое министерство по делам Крыма)
наличие разногласий по принадлежности мероприятий и бюджетных ассигнований:

Проблемы формирования федерального бюджета в программном формате

чрезмерное число соисполнителей ГП:

наличие «особых» ГП:

Главным образом связаны с проблемами формирования проектов гос. программ РФ и их утверждения изменение структуры ФОИВ и

Слайд 24наличие регионального аспекта в каждой ГП и отдельных ГП регионального

развития:



отсутствие описания механизма участия субъектов РФ, внебюджетных фондов и юр.

лиц в реализации ГП: в результате ГП РФ носит сложносоставной характер!!!
отсутствие должного описания мер гос. регулирования в сфере реализации ГП, налоговых льгот
показатели результатов ГП не всегда количественные и четкие, определяются самими министерствами и ведомствами (поэтому часто они ненапряженные, а сами ГП используются ими не как инструмент управления отраслью, а как инструмент «выбивания» денег - заявки на новые ресурсы готовятся без учета эффекта реализации действующих мероприятий, маневрирования ресурсами внутри ГП даже не проводится) и, как результат, завышение параметров финансового обеспечения





Проблемы формирования федерального бюджета в программном формате

наличие регионального аспекта в каждой ГП и отдельных ГП регионального развития:отсутствие описания механизма участия субъектов РФ, внебюджетных

Слайд 25Выводы
В проводимой финансовой политике России реализуется устойчивый курс – макроэкономическая

стабилизация как необходимое условие для развития экономики, совершенст-вование ее структуры

и управления гос финансами.
В целом она была недостаточно эффективна и не обеспечила инновационный сценарий развития экономики, ее дифференциацию.

Драйверы роста экономики (мнение ученых, из доклада Института народнохозяйственного прогнозирования РАН «Новая экономическая политика – политика роста», апрель 2013):

резко увеличить госинвестиции в развитие инфраструктуры,
реиндустриализацию экономики (переход производства на более прогрессивный путь развития - прогрессивные ("высокие") технологии,
информатика, биотехнологии, новые материалы и источники энергии),
науку, образование и ЖКХ за счет изменения структуры бюджетных расходов, в т.ч. сокращения военных расходов в пользу госинвестиций

Мнение бизнеса: +

Снижение налоговой нагрузки
Упрощение доступа к финансовым ресурсам

Мнение экспертов на бюджеты 2013-2015 и 2014-2016 годы: они не содержали расходов, которые бы были стимулами для развития экономики (основные приоритеты - в соц. сфере, пенсионной системе, обороне)

ВыводыВ проводимой финансовой политике России реализуется устойчивый курс – макроэкономическая стабилизация как необходимое условие для развития экономики,

Слайд 26В связи с резким изменением внешних условий в 2014-2015гг. на

фоне нерешенных внутренних структурных проблем, для экономики России 2 вызова

(А. Силуанов) :
снижение цен на нефть и
геополитическая ситуация
Они отразились на макроэкономических показателях (уровень инфляции, курс рубля, темпы роста ВВП), на бюджете, бизнесе, банках, уровне жизни населения.

В ежегодном Послании Федеральному Собранию в 2014 г. Президент РФ определил приоритеты для финансовой политики страны на текущую и среднесрочную перспективу:
А) обеспечение макроэкономической устойчивости
Б) активизация усилий по трансформации экономики
В) обеспечение национальной безопасности
Г) полное выполнение социальных обязательств
Необходимое условие преодоления кризисной ситуации и решения необходимых задач – консолидация всего общества

В связи с резким изменением внешних условий в 2014-2015гг. на фоне нерешенных внутренних структурных проблем, для экономики

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика