Слайд 2Описание программы 3ds Max
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX)
— полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной
графики и анимации, доразработанная компанией Autodesk.
Слайд 3Autodesk 3ds Max – это комплексное решение для 3D-моделирования, анимации,
рендеринга и композитинга, предназначенное для реализации творческого потенциала разработчиков игр,
визуальных эффектов и графики, и других специалистов этой сферы.
Слайд 425-го марта 2015-го года выпущена новая версия этого продукта под
названием Autodesk 3ds Max 2016. Написана на C# (WPF), и
использует библиотеку Developer Express (DevExpress).
Слайд 5Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая —
бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию
программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью 321 евро за квартал, 1032 евро за год и 3016 евро + 437 евро каждый год за постоянную подписку.
Слайд 7История 3D-пакета
Первая версия пакета под названием 3D Studio DOS была
выпущена в 1990 году. Разработками пакета занималась независимая студия Yost
Group, созданная программистом Гари Йостом; Autodesk на первых порах занимался только изданием пакета.
Слайд 8Первые четыре релиза носили название 3D Studio DOS (1990—1994 годы).
Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован
в 3D Studio MAX (1996—1999 годы). Нумерация версий началась заново.
Слайд 9В 2000—2004 годах пакет выпускается под маркой Discreet 3ds max,
а с 2005 года — Autodesk 3ds Max. Актуальная версия
носит наименование Autodesk 3ds Max 2016.
Слайд 12Панель Command
1. Create (Создать)
2. Modify (Модификаторы)
3. Hierarchy (Иерархия)
4. Motion (Движения)
5.
Display (Дисплей)
6. Utilites (Утилиты)
Слайд 15Инструменты 3ds Max
3ds Max располагает обширными инструментами для создания разнообразных
по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических
объектов окружающего мира, с применением разнообразных техник и механизмов, включающих в себя следующие:
Инструменты для моделирования:
Слайд 16Полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и
Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый способ моделирования,
используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.
Слайд 17Моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) (следует отметить, что
NURBS-моделирование в 3ds Max-е настолько примитивное что никто этим способом
практически не пользуется).
Слайд 18Моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface
— примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со
сложными перетекающими формами, которые тяжело создать методами полигонального моделирования.
Слайд 19Инструменты для анимации:
Передовые инструменты для анимации помогут создать интеллектуальных, правдоподобных
персонажей и выполнять высококачественную анимацию:
Инструмент анимации персонажей Character
Animation Toolkit(CAT), двуногих существ и толпы дают способность эффективно создавать процедурную анимацию и оснастку.
Слайд 20Модификаторы Skin и CAT Muscle дают способность осуществлять точное и
плавное управление скелетной деформацией при перемещении костей.
Слайд 21Инструменты для визуализации
Мощные возможности 3D рендеринга помогают получить изображения потрясающего
качества за короткое время:
Способность выполнять высококачественную предварительную визуализацию,
анимацию и подготавливать маркетинговые материалы, используя инновационный высокопроизводительный рендер Quicksilver.
Mentalray считается пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, созданной компанией MentalImages.
V-Ray - высококачественный фотореалистичный визуализатор, спроектированный в качестве плагина для 3ds Max. Популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании ChaosGroup. Почти всегда его используют профессионалы, часто заменяя стандартный Scanline и mentalray.
Слайд 22Интерьер, визуализированный с помощью Quicksilver с неактивным и активным параметром
Enable Indirect Lighting Shadows.
Слайд 23Интерьер, визуализированный с помощью mentalray, с хорошо настроенным освещением и
композицией.
Слайд 24Интерьер визуализированный с помощью V-ray, с применением классического Adaptive Sampler
и современного Progressive Sampler.
Слайд 25Плагины
3ds Max обладает очень объёмной базой стандартных средств, облегчающих моделирование
всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы есть ещё множество дополнительных плагинов
позволяющих не только создавать намного более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но включающие дополнительные инструменты моделирования. Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, продающимися отдельно от пакета 3ds Max или распространяются бесплатно с помощью Интернета. Плагины многократно упрощают выполнение множества задач — допустим, дают способность тратить меньше времени на просчёт визуализации или ускоряют моделирование объектов, с помощью разных модификаторов и дополнительных функциональных возможностей. Такие дополнительные модули как ParticleFlow, Cloth FX, — стали такими популярными, что даже было решено интегрировать их в программу 3ds Max и теперь они стали частью программы.
Слайд 26FumeFX — фотореалистичные эффекты огня, языков пламени, дыма и т.
Слайд 27Phoenix FD - аналог FumeFX от ChaosGroup для создания огня
и дыма.
Слайд 28GrowFX — растения любого вида: от пальм и лиан до
сосен, от цветов до крупных широколиственных деревьев и т. д.
Любое растение созданное при помощи этого плагина можно свободно анимировать.
Слайд 30MAXScript — это встроенный в 3ds Max язык макропрограммирования, обеспечивающий
пользователям следующие возможности:
Создание сценариев (скриптов) хранящихся в файлах типа
*.ms, которые воспроизводят все функциональные возможности 3ds Max, такие как построение геометрических моделей, расстановка осветителей и камер, назначение материалов, визуализация и анимация объектов сцены;
Создание макросов, хранящихся в файлах типа *.mcr и описывающих свойства новых кнопок на панелях инструментов;
Создание своих собственных свитков для командной панели Utilities (Утилиты) и окон диалога, имеющих стандартный интерфейс;
Написание своих модулей для работы с сетчатыми оболочками;
Организация обмена данными с другими приложениями Windows с помощью механизма OLE;
Автоматическая запись всех действий, выполняемых пользователем, в виде набора макрокоманд и т.д
Слайд 31Заключение
В курсовой работе мной были рассмотрены инструменты и возможности 3D-пакета
Autodesk 3ds Max.
Выводы: На сегодняшний программа Autodesk 3ds Max
является очень востребованной в игровой индустрии, мультипликационной индустрии, и реже востребована в киноиндустрии. В игровой индустрии 3ds Max используется для создания моделей, анимации, текстур и спецэффектов. В киноиндустрии используются захват движения, спецэффекты и инструменты композинга.