Разделы презентаций


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»

Содержание

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЗакон РФ «Об образовании»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ « Средняя общеобразовательная школа им.Дм.Батиева» с.Гам
Программа духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
« ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

МОУ « Средняя общеобразовательная школа им.Дм.Батиева» с.ГамПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования«

Слайд 2Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Закон РФ «Об

образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЗакон РФ «Об образовании»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция

Слайд 3При создании программы
Мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали

психологическую готовность учащихся к работе , индивидуальные особенности учащихся, материальное

и методическое обеспечение , учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления школы: духовно- нравственное и здоровьесберегающее
При создании программы Мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали психологическую готовность учащихся к работе , индивидуальные

Слайд 4Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся :
* Пояснительная

записка
* Цель и задачи
Основные направления
Содержание духовно- нравственного развития учащихся

начальной школы
Совместная деятельность школы, семьи и общественности
Планируемые результаты
Критерии эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников



Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся : * Пояснительная записка * Цель и задачиОсновные направленияСодержание духовно-

Слайд 5Программа духовно-нравственного развития и воспитания - это

Теоретические положения +
методические

рекомендации
по формированию уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную,

внешкольную, семейную деятельность.
Ведущая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу
Программа духовно-нравственного развития и воспитания - это Теоретические положения +методические рекомендации по формированию уклада школьной жизни, интегрированного

Слайд 6Цель духовно-нравственного развития и воспитания
Цель- воспитание,

развитие и становление
высоконравственного,

ответственного,
инициативного и
компетентного гражданина
России
Цель духовно-нравственного развития и воспитания Цель- воспитание,     развитие и становление

Слайд 7Задачи духовно-нравственного развития и воспитания

В области формирования личностной культуры;
В области

формирования социальной культуры;
В области формирования семейной культуры

Задачи духовно-нравственного развития и воспитанияВ области формирования личностной культуры;В области формирования социальной культуры;В области формирования семейной культуры

Слайд 8Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд

и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа


Человечество

Базовые национальные  ценности российского обществаПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России

Слайд 9Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития
1.«Мое Отечество»- воспитание

патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и обязанностям человека
Ценности:любовь к

России, к своему народу, к своему краю, уважение своего народа, любовь к близким, долг перед старшим поколением, семьей, доверие к людям.

2. « Мир человеческих отношений»- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье
Ценности:правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье.

3. « Мир культурного наследия» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики
Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история села, района, края, национальные герои и важнейшие события истории коми края

4. « Мир твоей души»- формирование духовно нравственного отношения к жизни через самопознание
Ценности:нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, культура миропонимания, жизненные ценности







Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития 1.«Мое Отечество»- воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и

Слайд 10Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
1. « Мое

Отечество» -беседы» Россия -Родина моя» и Символы Российского государства» ,

чтение литературных произведений Алексеева и С. Баруздина, экскурсии:: « Мое село»,2 уровень : игра-путешествие « С чего начинается Родина», « Права и обязанности человека», выставка рисунков, поход по родному краю «Край родной , навек любимый»3 уровень : участие в праздниках « День народного единства»,акциях « Подари букет ветерану» , « Земля- мой дом» , музейные уроки « Юные герои войны», встречи с интересными людьми.

2. « Мир человеческих отношений»- 1 уровень : беседа « Золотые правила этикета» , « Моя семья» , игра- путешествие « В страну волшебных слов», чтение и обсуждение произведений В. Осеевой, Л. Пантелеева 2 уровень : занятия- практикумы» Я – пассажир», « Идем в гости», часы общения» Что такое хорошо!» , « Давайте говорить друг другу комплименты»; 3 уровень: « Акция добрых дел», праздник « Рыцарский турнир вежливости», концерт для родителей « От всей души».

«Мир культурного наследия»-1 уровень : беседа» традиции семьи» чтение сказок и былин, экскурсии в краеведческий музей: 2 уровень :игра-путешествие « о чем рассказывают сказки», « Деревня моя, деревянная, дальняя »,конкурс пословиц и поговорок, знакомство с народным календарем «Месяцеслов»;
3 уровень- посиделки « Иван да Марья», народный праздник « Русская березка», « Масленица».

4. « Мир твоей души»-беседа « Я и мое имя», « Спеши делать добро», чтение книг; 2 уровень- игра – практикум» Подари другу радость» , « Взаимоотношения, « час общения « От улыбки солнечной одной», « Что такое характер?»; 3 уровень : тренинг « научись управлять собой», диспут « Легко ли быть настоящим другом», « Что такое счастье», акция « Поможем детскому дому» , праздник добрых сердец.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 1. « Мое Отечество» -беседы» Россия -Родина моя» и Символы

Слайд 11Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности
Цель-повышение педагогической культуры

родителей
Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных

направлений духовно-нравственного воспитания учащихся

Формы взаимодействия школы и семьи:
-родительские собрания
индивидуальные консультации
родительский лекторий
семейная гостиная
родительские недели
В деятельности школы по повышению педагогической культуры родителей принимают участие врачи, психологи, работники правоохранительных органов, представители общественности.


Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности Цель-повышение педагогической культуры родителейСодержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать

Слайд 12Планируемые результаты
1. « МОЕ ОТЕЧЕСТВО»- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам , свободам и обязанностям человека
Воспитать –ценностное отношение к России,

к соей малой родине, государственной символике, русскому языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Элементарное представление о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» -- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье
Воспитать - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп;
Уважительное отношение к традиционным российским религиям
Первоначальное умение видеть красоту в поведении, поступках людей.
3.» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики
Воспитать – ценностное отношение к народной культуре;
Элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним
4. « МИР ТВОЕЙ ДУШИ» – формирование осознанного духовно- нравственного отношения к жизни через самопознание
Воспитать – неравнодушие к жизненным проблемам других людей , сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации
Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим
Планируемые результаты1. « МОЕ ОТЕЧЕСТВО»- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человекаВоспитать –ценностное

Слайд 13Критерии Эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитании младших

школьников
Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно- нравственного развития и воспитания

младших школьников является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно- нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля- совести.

Объективная оценка воспитательной работы возможна при использовании психолого- педагогических исследований: беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов

Из имеющихся диагностических методик наиболее эффективными являются методики, разработанные О.В. Соловьевым и М.И. Шиловой:
- Методика» Магазин» – изучение уровня духовно- нравственного развития личности и коллектива
- Методики « Психологическая атмосфера в коллективе» , «Диагностика развития духовно- нраственных качеств обучающихся» , « Диагностика нравственной самооценки», « Диагностика этики поведения»
Анкета « Необычный остров» и др.
Критерии Эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитании младших школьниковВажнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно- нравственного

Слайд 14Воспитательные результаты
Духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той

или иной деятельности:
Приобрёл знание
Приобрёл опыт самостоятельного действия
Пережил и перечувствовал нечто

как ценность
Воспитательные результатыДуховно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности:Приобрёл знаниеПриобрёл опыт самостоятельного действияПережил

Слайд 15Уровни воспитательных результатов
I уровень – приобретение социальных знаний.
Педагогические условия –

взаимодействие с учителями как носителями положительного социального знания и повседневного

опыта
Уровни воспитательных результатовI уровень – приобретение социальных знаний.Педагогические условия – взаимодействие с учителями как носителями положительного социального

Слайд 16Уровни воспитательных результатов
II-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Педагогические условия

– взаимодействие обучающихся в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает подтверждение социальных знаний
Уровни воспитательных результатовII-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности

Слайд 17Уровни воспитательного результата
Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия
Педагогические условия

– взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами

ОУ
Уровни воспитательного результатаПолучение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия Педагогические условия – взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных

Слайд 18Воспитательный эффект -
Последствия результата, того, к чему привело достижение

результата:
Развитие личности обучающегося
Формирование его социальной компетентности

Воспитательный эффект - Последствия результата, того, к чему привело достижение результата:Развитие личности обучающегосяФормирование его социальной компетентности

Слайд 19Структура программы
духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего

образования
1. Пояснительная записка.
2. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального общего образования .
3. Ценностные основы, основные направления, и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Принципы духовно-нравственного развития обучающихся
5. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования
6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
7. Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы
8. Планируемые результаты
9. Контроль и оценка качества воспитания
10. Литература.
Структура программы духовно-нравственного развития и воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования1. Пояснительная записка.2. Цель и общие задачи

Слайд 20I. Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит теоретические

положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и

целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Нормативно-правовой и документальной основой программы на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).

I. Пояснительная запискаПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной

Слайд 21Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся начальной школы направлена
на

достижение национального воспитательного идеала.
В Концепции обоснован
национальный воспитательный идеал
и

сформулирована высшая цель образования —
высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.В Концепции обоснован национальный

Слайд 22Традиционными источниками
нравственности и базовыми национальными ценностями являются:

• патриотизм —

любовь к Родине, своему краю, своему народу,
служение Отечеству;

• социальная

солидарность — свобода личная и национальная;
уважение и доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества; справедливость,
равноправие, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность — долг перед Отечеством,
правовое государство, гражданское общество,
закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода совести и вероисповедания,
забота о благосостоянии общества;

В Концепции приведена
система базовых национальных ценностей


Традиционными источниками нравственности и базовыми национальными ценностями являются:• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу,

Слайд 23• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка,


равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и

младших, забота о продолжении рода;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни,
внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство,
любовь к жизни и человечеству, мудрость,
способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество — уважение к труду, творчество и
созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука — ценность знания, стремление к
познанию и истине, научная картина мира;
• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота

Слайд 24

• традиционные религии — представления о вере, духовности,
религиозной жизни человека,

ценности религиозного мировоззрения,
толерантности,
формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство

и литература — красота, гармония,
духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;

• человечество — мир во всём мире, многообразие и
уважение культур и народов,
прогресс человечества, международное сотрудничество.

• традиционные религии — представления о вере, духовности,религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе

Слайд 25 Цель и общие задачи
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на

ступени начального общего образования
На основе национального воспитательного идеала
формулируется
основная педагогическая

цель —
воспитание,
социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного,
ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.

Цель и общие задачидуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияНа основе национального воспитательного

Слайд 26- в области формирования личностной культуры,
- в области формирования социальной

культуры,
- в области формирования семейной культуры.
На основе национального воспитательного идеала,

важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания,
приведённых в Концепции,
а также с учётом «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования»,
установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования:
- в области формирования личностной культуры,- в области формирования социальной культуры,- в области формирования семейной культуры.На основе

Слайд 27В разделе указываются современные особенности развития
и воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования
и существующие негативные тенденции.
Уклад школьной жизни
Уклад

школьной жизни интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка:
урочную, внеурочную, внешкольную, семейную
В разделе указываются современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и существующие негативные

Слайд 28
Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося
организуется педагогическим коллективом

школы
при активном и согласованном участии иных субъектов
развития и

воспитания
(семьи, учреждений дополнительного образования,
культуры и спорта, традиционных религиозных и
общественных организаций).

Уклад школьной жизни

Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных

Слайд 29Принципы, лежащие в основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и организуемого в

соответствии с ней уклада школьной жизни
принцип определенного значения детско-взрослой общности


 
принцип совместной деятельности педагога и школьника
 
принцип системности организации воспитания

принцип опоры на педагогический авторитет.

Принципы, лежащие в основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и организуемого в соответствии с ней уклада

Слайд 30III. Основные направления, ценностные основы
и планируемые результаты
духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования
Подробно прописываются
направления достижения национального идеала.

Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение
Отечеству, правовое государство, гражданское общество,
закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода личная и национальная,
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
III. Основные направления, ценностные основы и планируемые результатыдуховно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образованияПодробно прописываютсянаправления

Слайд 31
Воспитание нравственных чувств и этического

сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;

достоинство;
уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга;
забота и помощь, мораль, честность, щедрость,
забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере,
духовной культуре и светской этике.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни;

Слайд 32Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни.

Ценности: уважение к труду;

творчество и созидание;
стремление к познанию и истине; целеустремлённость
и

настойчивость, бережливость, трудолюбие.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,труду, жизни.Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и

Слайд 33Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: родная

земля; заповедная природа;
планета Земля; экологическое сознание.
Формирование ценностного отношения

к здоровью и
здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Слайд 34 Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об

эстетических идеалах
и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир

человека;
эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота;

Слайд 35• воспитательных результатов —
тех духовно-нравственных приобретений,
которые получил обучающийся

вследствие участия в той или иной
деятельности (например, приобрёл, участвуя

в каком-либо мероприятии,
некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия,
пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта — последствия результата,
того, к чему привело достижение результата
(развитие обучающегося как личности,
формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

В данном разделе фиксируется,
что в результате реализации программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования
должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности

Слайд 36
В программе закрепляется, что воспитательные
результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются

по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
социальных знаний

(об общественных нормах, устройстве общества,
социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком
(см. приложение № 1)


В программе закрепляется, что воспитательныерезультаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.Первый уровень результатов — приобретение

Слайд 37С переходом от одного уровня результатов к другому
существенно возрастают

воспитательные эффекты:
• на первом уровне
воспитание приближено к обучению,
при

этом предметом воспитания как учения являются
не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия
для участия обучающихся в нравственно ориентированной
социально значимой деятельности.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:• на первом уровне воспитание приближено

Слайд 40V. Примерные виды деятельности и формы занятий
с обучающимися на

ступени начального общего образования

V. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

Слайд 43VI. Совместная деятельность образовательного учреждения,
семьи и общественности по духовно-нравственному


развитию и воспитанию обучающихся

VI. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Слайд 44 проведение совместных мероприятий по направлениям
духовно-нравственного развития и

воспитания.
Формы взаимодействия:
участие представителей в проведении отдельных мероприятий
в

рамках реализации направлений программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;

реализация педагогической работы указанных организаций и объединений
с обучающимися, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и
одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания.Формы взаимодействия:  участие представителей в проведении

Слайд 45Задачи педагогического коллектива
по достижению результатов программы

Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы

Слайд 46Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика