Разделы презентаций


Презентация на тему Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека»

Презентация на тему Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Воспитать человека» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 46 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа им.Дм.Батиева» с.Гам

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
« ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»


Слайд 2
Текст слайда:

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Слайд 3
Текст слайда:

При создании программы

Мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали психологическую готовность учащихся к работе , индивидуальные особенности учащихся, материальное и методическое обеспечение , учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления школы: духовно- нравственное и здоровьесберегающее


Слайд 4
Текст слайда:

Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся :

* Пояснительная записка
* Цель и задачи
Основные направления
Содержание духовно- нравственного развития учащихся начальной школы
Совместная деятельность школы, семьи и общественности
Планируемые результаты
Критерии эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников




Слайд 5
Текст слайда:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания - это


Теоретические положения +
методические рекомендации
по формированию уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность.
Ведущая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу


Слайд 6
Текст слайда:

Цель духовно-нравственного развития и воспитания

Цель- воспитание,
развитие и становление
высоконравственного,
ответственного,
инициативного и
компетентного гражданина
России


Слайд 7
Текст слайда:

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания


В области формирования личностной культуры;
В области формирования социальной культуры;
В области формирования семейной культуры


Слайд 8
Текст слайда:

Базовые национальные ценности российского общества

Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 9
Текст слайда:

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

1.«Мое Отечество»- воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и обязанностям человека
Ценности:любовь к России, к своему народу, к своему краю, уважение своего народа, любовь к близким, долг перед старшим поколением, семьей, доверие к людям.

2. « Мир человеческих отношений»- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье
Ценности:правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье.

3. « Мир культурного наследия» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики
Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история села, района, края, национальные герои и важнейшие события истории коми края

4. « Мир твоей души»- формирование духовно нравственного отношения к жизни через самопознание
Ценности:нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, культура миропонимания, жизненные ценности








Слайд 10
Текст слайда:

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

1. « Мое Отечество» -беседы» Россия -Родина моя» и Символы Российского государства» , чтение литературных произведений Алексеева и С. Баруздина, экскурсии:: « Мое село»,2 уровень : игра-путешествие « С чего начинается Родина», « Права и обязанности человека», выставка рисунков, поход по родному краю «Край родной , навек любимый»3 уровень : участие в праздниках « День народного единства»,акциях « Подари букет ветерану» , « Земля- мой дом» , музейные уроки « Юные герои войны», встречи с интересными людьми.

2. « Мир человеческих отношений»- 1 уровень : беседа « Золотые правила этикета» , « Моя семья» , игра- путешествие « В страну волшебных слов», чтение и обсуждение произведений В. Осеевой, Л. Пантелеева 2 уровень : занятия- практикумы» Я – пассажир», « Идем в гости», часы общения» Что такое хорошо!» , « Давайте говорить друг другу комплименты»; 3 уровень: « Акция добрых дел», праздник « Рыцарский турнир вежливости», концерт для родителей « От всей души».

«Мир культурного наследия»-1 уровень : беседа» традиции семьи» чтение сказок и былин, экскурсии в краеведческий музей: 2 уровень :игра-путешествие « о чем рассказывают сказки», « Деревня моя, деревянная, дальняя »,конкурс пословиц и поговорок, знакомство с народным календарем «Месяцеслов»;
3 уровень- посиделки « Иван да Марья», народный праздник « Русская березка», « Масленица».

4. « Мир твоей души»-беседа « Я и мое имя», « Спеши делать добро», чтение книг; 2 уровень- игра – практикум» Подари другу радость» , « Взаимоотношения, « час общения « От улыбки солнечной одной», « Что такое характер?»; 3 уровень : тренинг « научись управлять собой», диспут « Легко ли быть настоящим другом», « Что такое счастье», акция « Поможем детскому дому» , праздник добрых сердец.


Слайд 11
Текст слайда:

Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности

Цель-повышение педагогической культуры родителей
Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся

Формы взаимодействия школы и семьи:
-родительские собрания
индивидуальные консультации
родительский лекторий
семейная гостиная
родительские недели
В деятельности школы по повышению педагогической культуры родителей принимают участие врачи, психологи, работники правоохранительных органов, представители общественности.



Слайд 12
Текст слайда:

Планируемые результаты

1. « МОЕ ОТЕЧЕСТВО»- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека
Воспитать –ценностное отношение к России, к соей малой родине, государственной символике, русскому языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Элементарное представление о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» -- формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье
Воспитать - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп;
Уважительное отношение к традиционным российским религиям
Первоначальное умение видеть красоту в поведении, поступках людей.
3.» МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» – воспитание духовно- нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики
Воспитать – ценностное отношение к народной культуре;
Элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним
4. « МИР ТВОЕЙ ДУШИ» – формирование осознанного духовно- нравственного отношения к жизни через самопознание
Воспитать – неравнодушие к жизненным проблемам других людей , сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации
Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим


Слайд 13
Текст слайда:

Критерии Эффективности функционирования программы духовно- нравственного развития и воспитании младших школьников

Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно- нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля- совести.

Объективная оценка воспитательной работы возможна при использовании психолого- педагогических исследований: беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов

Из имеющихся диагностических методик наиболее эффективными являются методики, разработанные О.В. Соловьевым и М.И. Шиловой:
- Методика» Магазин» – изучение уровня духовно- нравственного развития личности и коллектива
- Методики « Психологическая атмосфера в коллективе» , «Диагностика развития духовно- нраственных качеств обучающихся» , « Диагностика нравственной самооценки», « Диагностика этики поведения»
Анкета « Необычный остров» и др.


Слайд 14
Текст слайда:

Воспитательные результаты

Духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности:
Приобрёл знание
Приобрёл опыт самостоятельного действия
Пережил и перечувствовал нечто как ценность


Слайд 15
Текст слайда:

Уровни воспитательных результатов

I уровень – приобретение социальных знаний.
Педагогические условия – взаимодействие с учителями как носителями положительного социального знания и повседневного опыта


Слайд 16
Текст слайда:

Уровни воспитательных результатов

II-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Педагогические условия – взаимодействие обучающихся в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает подтверждение социальных знаний


Слайд 17
Текст слайда:

Уровни воспитательного результата

Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия
Педагогические условия – взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами ОУ


Слайд 18
Текст слайда:

Воспитательный эффект -

Последствия результата, того, к чему привело достижение результата:
Развитие личности обучающегося
Формирование его социальной компетентности


Слайд 19
Текст слайда:

Структура программы
духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования

1. Пояснительная записка.
2. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования .
3. Ценностные основы, основные направления, и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Принципы духовно-нравственного развития обучающихся
5. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования
6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
7. Задачи педагогического коллектива по достижению результатов программы
8. Планируемые результаты
9. Контроль и оценка качества воспитания
10. Литература.


Слайд 20
Текст слайда:

I. Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Нормативно-правовой и документальной основой программы на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).


Слайд 21
Текст слайда:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся начальной школы направлена
на достижение национального воспитательного идеала.

В Концепции обоснован
национальный воспитательный идеал
и сформулирована высшая цель образования —
высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.


Слайд 22
Текст слайда:

Традиционными источниками
нравственности и базовыми национальными ценностями являются:

• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу,
служение Отечеству;

• социальная солидарность — свобода личная и национальная;
уважение и доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества; справедливость,
равноправие, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность — долг перед Отечеством,
правовое государство, гражданское общество,
закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода совести и вероисповедания,
забота о благосостоянии общества;

В Концепции приведена
система базовых национальных ценностей



Слайд 23
Текст слайда:

• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка,
равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям,
забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни,
внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство,
любовь к жизни и человечеству, мудрость,
способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество — уважение к труду, творчество и
созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука — ценность знания, стремление к
познанию и истине, научная картина мира;


Слайд 24
Текст слайда:



• традиционные религии — представления о вере, духовности,
религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения,
толерантности,
формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература — красота, гармония,
духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;

• человечество — мир во всём мире, многообразие и
уважение культур и народов,
прогресс человечества, международное сотрудничество.


Слайд 25
Текст слайда:

Цель и общие задачи
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования

На основе национального воспитательного идеала
формулируется
основная педагогическая цель —
воспитание,
социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного,
ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.


Слайд 26
Текст слайда:

- в области формирования личностной культуры,

- в области формирования социальной культуры,

- в области формирования семейной культуры.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания,
приведённых в Концепции,
а также с учётом «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования»,
установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования:


Слайд 27
Текст слайда:

В разделе указываются современные особенности развития
и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
и существующие негативные тенденции.

Уклад школьной жизни

Уклад школьной жизни интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка:
урочную, внеурочную, внешкольную, семейную


Слайд 28
Текст слайда:


Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося
организуется педагогическим коллективом школы
при активном и согласованном участии иных субъектов
развития и воспитания
(семьи, учреждений дополнительного образования,
культуры и спорта, традиционных религиозных и
общественных организаций).

Уклад школьной жизни


Слайд 29
Текст слайда:

Принципы, лежащие в основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни

принцип определенного значения детско-взрослой общности
 
принцип совместной деятельности педагога и школьника
 
принцип системности организации воспитания

принцип опоры на педагогический авторитет.


Слайд 30
Текст слайда:

III. Основные направления, ценностные основы
и планируемые результаты
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования

Подробно прописываются
направления достижения национального идеала.

Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение
Отечеству, правовое государство, гражданское общество,
закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода личная и национальная,
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Слайд 31
Текст слайда:


Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство;
уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга;
забота и помощь, мораль, честность, щедрость,
забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере,
духовной культуре и светской этике.


Слайд 32
Текст слайда:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание;
стремление к познанию и истине; целеустремлённость
и настойчивость, бережливость, трудолюбие.


Слайд 33
Текст слайда:

Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: родная земля; заповедная природа;
планета Земля; экологическое сознание.

Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.


Слайд 34
Текст слайда:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах
и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека;
эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


Слайд 35
Текст слайда:

• воспитательных результатов —
тех духовно-нравственных приобретений,
которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной
деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии,
некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия,
пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта — последствия результата,
того, к чему привело достижение результата
(развитие обучающегося как личности,
формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

В данном разделе фиксируется,
что в результате реализации программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования
должно обеспечиваться достижение обучающимися:


Слайд 36
Текст слайда:


В программе закрепляется, что воспитательные
результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества,
социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком
(см. приложение № 1)



Слайд 37
Текст слайда:

С переходом от одного уровня результатов к другому
существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне
воспитание приближено к обучению,
при этом предметом воспитания как учения являются
не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия
для участия обучающихся в нравственно ориентированной
социально значимой деятельности.


Слайд 40
Текст слайда:

V. Примерные виды деятельности и формы занятий
с обучающимися на ступени начального общего образования


Слайд 43
Текст слайда:

VI. Совместная деятельность образовательного учреждения,
семьи и общественности по духовно-нравственному
развитию и воспитанию обучающихся


Слайд 44
Текст слайда:

проведение совместных мероприятий по направлениям
духовно-нравственного развития и воспитания.

Формы взаимодействия:

участие представителей в проведении отдельных мероприятий
в рамках реализации направлений программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;

реализация педагогической работы указанных организаций и объединений
с обучающимися, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и
одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;


Слайд 45
Текст слайда:

Задачи педагогического коллектива
по достижению результатов программы


Слайд 46
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика