Разделы презентаций


Программа Глобус ++

Содержание

Варенцов Михаил, 10 «В» класс, лицей «Вторая Школа»Программа «Глобус++» Целью проекта является разработка программы, позволяющей тестировать и улучшать знания по географии, как знания географической номенклатуры, так и теоретические знания. Во ходе работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа «Глобус ++»

Программа  «Глобус ++»

Слайд 2Варенцов Михаил, 10 «В» класс, лицей «Вторая Школа»
Программа «Глобус++»

Целью проекта

является разработка программы, позволяющей тестировать и улучшать знания по географии,

как знания географической номенклатуры, так и теоретические знания. Во ходе работы был спроектирован и реализован движок для тестирования с использованием географических карт, формат для хранения заданий и алгоритмы работы с ним, создан приятный интерфейс программы, редактор для работы с картами и заданиями, средства сетевого контроля тестирования.
Задания в программе были разделены на два типа: географические объекты и текстовые вопросы. Географические объекты представляются набором ключевых точек. Объект может иметь несколько названий: основное и альтернативные, и коэффициент сложности. Для некоторых объектов (например, реки) важно направление показа. Вопросы в программе сделаны в виде теста с вариантами ответа. Существует возможность привязать вопросы к конкретному объекту с помощью специального ссылочного механизма. Главной структурной единицей в программе является тема - набор заданий и вопросов на общую тематику. Тема имеет название и путь к файлу с картой. Карты в программе представляются растровыми изображениями, и к ним привязываются определенные темы.
Для хранения заданий в файлах был разработан специальный формат. Каждая тема хранится в отдельном файле. Она представлена набором определенных команд. Чтобы не дать ученику подглядеть ответы, файл подвергается шифрованию. При работе с базой тем программа с помощью системных функций получает список файлов в директории и ищет в них темы. Для этого файл читается построчно, строка декодируется и анализируется. Когда файл кончается, программа переходит к следующему файлу. Когда тема прочитана, она проходит проверку на пригодность для теста (тема должна содержать хотя бы одно задание, имеет путь к карте и т.д.), и добавляется ее в список, из которого будет осуществляться выбор тем для тестирования. По такому же принципу составляется список карт.
Довольно сложно было реализовать анализ действий ученика на карте, так как отмеченная им траектория должна быть пригодна для сравнения с исходными точками объекта. Для этого был разработан специальный алгоритм. Сначала программа определяет ключевую точку объекта, соответствующую первой точке, отмеченной учеником. Для этого сравниваются расстояния от первой точки ученика до всех ключевых точек объекта. Номера точек переставляются таким образом, чтобы ближайшая точка стала первой. Далее определяется направление показа. Для этого сравниваются расстояния от следующей точки ученика до двух соседей первой точки. Номера точек переставляются по направлению показа. Следующие точки ученика отмечаются так, чтобы расстояния между ними были равны расстояниям между соответствующими точками объекта. Когда все точки отмечены или отведенное на ответ время истекает, производится анализ. Если расстояние от точки ученика до соответствующей точки объекта меньше, чем заданная константа, то эта точка отмечена правильно.
Важным шагом при разработке проекта было создание удобного и привлекательного графического интерфейса. Так, например, список рекордов учеников сделан в виде классного журнала, а курсор мыши заменен указкой. Для удобства ориентирования на основной карте есть мини-карта. Процесс тестирования сопровождается звуковыми комментариями.
Так как программа использует свой собственный формат данных, необходимо было создать редактор для работы с этим форматом. Редактор изначально создавался как отдельная программа в составе проекта. Он включает в себя редактор географических объектов и текстовых вопросов и инструменты для управления картами и темами. В последней версии программы была осуществлена полная переработка редактора заданий. Главным отличием нового редактора версии более быстрый, удобный и красивый пользовательский интерфейс, реализованный средствами кроссплатформенной библиотеки wxWidgets.
Одной из поставленных задач была реализация возможности сетевого контроля тестирования. Пока эта возможность реализована лишь частично. Тестирующая программа записывает ход тестирования, и на основе этих данных генерирует web-страницу. Страница динамически обновляется. С помощью программы “Apache” на основе этой страницы создается локальный сетевой сервер. Чтобы следить за ходом тестирования с любого компьютера в локальной сети, необходимо в любом Интернет-браузере набрать IP-адрес компьютера, на котором ведется тестирование.
При дальнейшем развитие проекта, планируется, во-первых, обновление интерфейса тестирующей программы средствами OpenGL. Во-вторых, предполагается развитие сетевой части проекта, создание полноценной системы «Клиент-Сервер». Также планируется расширение возможностей движка и создание на его основе универсальной многопредметной обучающей программы, с разнообразными типами заданий и режимами тестирования. Не без внимания останется и географическая часть проекта, возможности которой можно расширить за счет использования реальных географических координат объектов, что позволит использовать объекты независимо от карты.

Сайт проекта: www.globusplusplus.ucoz.ru
E-Mail разработчика: mvar91@mail.ru
Варенцов Михаил, 10 «В» класс, лицей «Вторая Школа»Программа «Глобус++»	Целью проекта является разработка программы, позволяющей тестировать и улучшать

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Разработка программы, позволяющей тестировать и улучшать знания по

географии
Цель:
Задачи:
Разработка и реализация «движка» для работы с географическими объектами и текстовыми

вопросами.
Разработка формата для хранения заданий в файлах.
Разработка удобного и приятного интерфейса.
Создание редактора объектов и вопросов.
Создание средств сетевого контроля тестирования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИРазработка программы, позволяющей тестировать и улучшать знания по географииЦель:Задачи:Разработка и реализация «движка» для работы с

Слайд 4ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ
Тема
Вопросы
Географические объекты
Названия:
А) основное название
Б) названия-синонимы
Ключевые точки
Коэффициент сложности
Текст вопроса
Варианты ответов
Номер правильного
ответа
Ссылка на

объекты
Тема Моря России
Объекты:


Вопросы:

Тема Реки России
Объекты:

Вопросы:


Массив из тем:

struct Theme
{ const char* name; Map* map;
Geo_Object Obj [MAX_OBJ];
Question Quest [MAX_QUEST];
int obj_n;
int quest_n;
};

struct Geo_Object
{ Text Names [MAX_NAMES]; Point Key_Points [MAX_OBJ];
int point_n;
int name_n;
int type;
int difficult;
};

struct Question
{ char* text;
Text Answers [MAX_ANSWER];
int answ_n;
int true_answ;
};

Тип объекта

Информация о карте

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХТемаВопросыГеографические объектыНазвания:А) основное названиеБ) названия-синонимыКлючевые точкиКоэффициент сложностиТекст вопросаВарианты ответовНомер правильногоответаСсылка на объектыТема Моря РоссииОбъекты:

Слайд 5РАБОТА С ДАННЫМИ
FG4EGG;8@8-
G;8@8A4@8-nГШЮпШзГбд

A8JB5=86G-
FG4EGA4@8F-
A4@8-nЖгУЮp
A4@8-nЖгУЮпдЭЫШЦбгоp
8A7A4@8F-
GLC8-%
7

горы}
END NAMES
TYPE: 2;
DIFFICULT: 40

Запись данных в
файле с темой
Данные после

декодирования
РАБОТА С ДАННЫМИFG4EGG;8@8-G;8@8A4@8-nГШЮпШзГбдA8JB5=86G-FG4EGA4@8F-A4@8-nЖгУЮpA4@8-nЖгУЮпдЭЫШЦбгоp8A7A4@8F-GLC8-%7

Слайд 6АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА
Получение
начальной точки
Определение направления
показа объекта
Получение остальных
точек ученика
Сравнение траекторий
ученика

и объекта
Начальный объект
R = (CONST - сложность объекта) / сложность

теста
АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКАПолучение начальной точкиОпределение направленияпоказа объектаПолучение остальныхточек ученикаСравнение траекторийученика и объектаНачальный объектR = (CONST - сложность

Слайд 7ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
Главное меню
Меню выбора задания
Экран во время
тестирования
Список тем
Тип теста
Мини-карта
Указка
Текущее
задание
Варианты ответов
Рекорды
Основная

карта

ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫГлавное менюМеню выбора заданияЭкран во времятестированияСписок темТип тестаМини-картаУказкаТекущеезаданиеВарианты ответовРекордыОсновная карта

Слайд 8РЕДАКТОР ЗАДАНИЙ
Главное окно
(wxFrame)
Различные диалоги
(wxDialog)
Панель с закладками
(wxNotebook)
Обозреватель карты
(wxScrolledWindow)
Управление
списком объектов,
редактор объектов
Управление
списком

вопросов,
редактор вопросов
Обзор информации
о теме, редактирование
названия и карты.
Открытие/Сохранение
темы
Обзор и управление
картами
Интерфейс редактора

реализован средствами библиотеки wxWidgets
РЕДАКТОР ЗАДАНИЙГлавное окно(wxFrame)Различные диалоги(wxDialog) Панель с закладками(wxNotebook)Обозреватель карты(wxScrolledWindow)Управлениесписком объектов,редактор объектовУправлениесписком вопросов,редактор вопросовОбзор информациио теме, редактированиеназвания и карты.Открытие/СохранениетемыОбзор

Слайд 9Генерация web-страницы
с результатами
Доступ к странице тестирования из сети
СЕТЕВОЙ КОНТРОЛЬ
Запись лога тестирования

Генерация  web-страницыс результатамиДоступ к странице тестирования из сетиСЕТЕВОЙ КОНТРОЛЬЗапись лога тестирования

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Разработана программа, позволяющая тестировать и улучшать знания

по географии.
Разработан «движок» для работы с географическими объектами и

текстовыми вопросами.
Разработан удобный защищенный формат для хранения заданий в файлах.
Реализован приятный пользовательский интерфейс.
Создан удобный редактор для создания и редактирования заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Разработана программа, позволяющая   тестировать и улучшать знания по  географии. Разработан «движок» для

Слайд 11ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Замена координат объектов относительно карты на реальные географические координаты,

что даст возможность создавать независимые от конкретной карты объекты.
Разработка новых режимов тестирования,

например, режим «спиной к карте» и «контурная карта».
Улучшение графики и интерфейса средствами OpenGL.
Улучшение средств сетевого контроля тестирования на основе технологии «Клиент – Сервер». Создание сетевой версии проекта с возможностью проведения единых для класса тестов и контрольных работ.
Модернизация движка и создание на его основе пакета тестирующих программ по разным предметам.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТАЗамена координат объектов относительно карты на реальные географические координаты, что даст возможность создавать независимые от

Слайд 12АЛГОРИТМ ТЕСТИРОВАНИЯ

АЛГОРИТМ ТЕСТИРОВАНИЯ

Слайд 13РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ФАЙЛАМИ
fgets (stn, MAX_QUESTION_TEXT + 20, out);
Uncoding (stn);
if

( flag == START_READING && sscanf (stn, " START THEME

%c", &x) == 1 && x == ':') {flag = READ_THEME; continue;}
if ( flag == READ_THEME && sscanf (stn, " THEME NAME : {%[^}]", T->name) == 1) { continue;}
if ( flag == READ_THEME && sscanf (stn, " NEW OBJECT %c", &x) == 1 && x == ':') { flag = READ_OBJECT; continue;}
if ( flag == READ_OBJECT && sscanf (stn, " TYPE : %i", &(T->Mass[obj_n].type)) == 1) {continue;}
if ( flag == READ_POINTS && sscanf (stn, " X : %d , Y : %d", &(T->Mass[obj_n].Kontur[point_n].x),
&(T->Mass[obj_n].Kontur[point_n].y)) == 2)
{point_n ++; continue;}

WIN32_FIND_DATA dd = {0};
HANDLE h = FindFirstFile (dir, &dd);
while (result)
{
result = FindNextFile (h, &dd);
if (result)
{
char stn [100] = "themes/";
strcat (stn, dd.cFileName);
strcpy (ways[F.n].stn, stn);
n ++;
}
}

Фрагмент анализатора

Составление списка
файлов в директории


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика