Разделы презентаций


ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Содержание

Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Слайд 2Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Слайд 3В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и

образования ребенка дошкольника. При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в

ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности. Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. При разработке учитывалась продолжительность

Слайд 4Цели программы: — создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования; — обеспечение государственных гарантий уровня

и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы; — создание условий для формирования основ базовой культуры личности; — подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели программы: — создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Слайд 5Задачи: — обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечить условия для равных

возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); — создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; — обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; — обеспечить формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — обеспечить психолого-педагогическую поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Задачи: — обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Слайд 6ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП: группа раннего

возраста – от 2-х до 3-х лет; младшая группа –

от 3-х до 4-х лет; средняя группа – от 4-х до 5-х лет; старшая группа – от 5 до 6 лет; подготовительная группа – от 6 до 7 лет
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП:     группа раннего возраста – от 2-х до

Слайд 7В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию

и способностей детей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Слайд 9Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок

в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я Семья Детский

сад Родная страна Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Воспитание КГН Самообслуживание Общественно полезный труд Уважение к труду взрослых Труд в природе Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности
Основные цели и задачи:   Социализация, развитие общения, нравственное воспитание   Ребёнок в семье и

Слайд 10 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

Слайд 11Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности первичные представления об

объектах окружающего мира сенсорное развитие проектная деятельность дидактические игры Приобщение

к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений количество величина форма ориентировка в пространстве ориентировка во времени Ознакомление с миром природы сезонные наблюдения: осень, зима, весна, лето
Основные цели и задачи:   Развитие познавательно-исследовательской деятельности  первичные представления об объектах окружающего мира

Слайд 12Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

Слайд 13Основные цели и задачи: Развитие речи Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический

строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Художественная литература

Основные цели и задачи: Развитие речи Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи

Слайд 14Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к

окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Слайд 15Основные цели и задачи: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность рисование

предметное рисование сюжетное рисование декоративное рисование лепка декоративная лепка аппликация

прикладное творчество работа с бумагой и картоном работа с тканью работа с природным материалом Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов Музыкальная деятельность Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на музыкальных инструментах
Основные цели и задачи:   Приобщение к искусству   Изобразительная деятельность  рисование  предметное

Слайд 16Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на

развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с

Слайд 17Основные цели и задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура Подвижные игры

Основные цели и задачи:  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни   Физическая культура

Слайд 18В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей раннего и

дошкольного возраста, для комфортной реализации развития в общении, игре, познавательно

– исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка: — в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; — в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; — для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, для комфортной реализации развития в

Слайд 19В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка: 1)

предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия

с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер

Слайд 20 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ
Основные цели и задачи
Основные направления

и формы взаимодействия с семьёй:
Взаимопознание и взаимоинформирование: стенды.
Непрерывное

образование родителей: семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр, семейный абонемент, семейная ассамблея, проектная деятельность, семейный календарь.
Пособия для занятий с ребёнком дома

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ Основные цели и задачиОсновные направления и формы взаимодействия с

Слайд 21Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: — обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной

активности детей, а также возможности для уединения; — обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей; — является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов .Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: — обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного

Слайд 22Характер взаимодействия со взрослыми: — предусматривает и обеспечивает возможность общения со

взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной деятельности. Характер взаимодействия с другими

детьми: — осуществляется через различные формы работы с детьми: образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, режимные моменты, а также в процессе взаимодействия с семьями детей
Характер взаимодействия со взрослыми: — предусматривает и обеспечивает возможность общения со взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной

Слайд 23Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе: формируется

комплексно, опираясь на культурные практики. Культурные практики выражены в совместной работе

детей и воспитателя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Их исключительная роль – восполнение недостающего детского опыта в разных жизненных сферах ( игровой, бытовой). В практиках происходит важнейшие изменения в детских действиях: они осознаются самим ребенком. Практики – «полигон» для опробования найденных детьми способов действий, необходимое условие их проверки и использования.
Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе:  формируется комплексно, опираясь на культурные практики. Культурные

Слайд 24КОРРЕКЦИОННАЯ и ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности
Особенности организации

образовательного процесса:
Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха,

опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра
Принципы построения образовательного процесса
Алгоритм выявления детей с ОВЗ
Формы получения образования для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа
Организация деятельности групп комбинированной направленности
Мониторинг инклюзивного образовательного процесса

КОРРЕКЦИОННАЯ и ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКАИнклюзивная практика в группах комбинированной направленностиОсобенности организации образовательного процесса:Условия обучения и воспитания детей с

Слайд 25Целевые ориентиры образовательной программы.

Целевые ориентиры образовательной программы.

Слайд 26Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: • ребенок интересуется окружающими

предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия

с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

Слайд 27 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: • ребенок овладевает основными культурными

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

— игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет

Слайд 28• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

Слайд 29Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего

образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые

ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика